6 мин.

«Поднимайся, чемпион». Человек, который творил историю

Максим Горшков – об удивительной карьере Пабло Инфанте, родителя главной сенсации провинциального футбола.

Около четырех лет назад всю Испанию сразила страшная болезнь. Страна, видавшая на своем веку более десятка Кубков чемпионов и примерно столько же разгоряченных фиаско, обалдела, когда в газете Marca пропечатали очередной заголовок. Там снова было что-то про «Барсу» и «Реал», про левую ногу Лео Месси и его четвертый на тот момент «Золотой мяч», но более всего привлекала внимание неброская подпись в уголке. «Клуб из третьего дивизиона рвется в Европу», «выскочки разбомбили фаворитов», «провинция сошла с ума» – и еще более десятка различных оксюморонов и афоризмов вмиг разлетелись по Интернету. Тогда никто и представить не мог как крепкий «Эспаньол», подаривший миру Рауля Тамудо и спасший от режима соседей Ивана де ла Пенью, мог пустить в полуфинал Кубка Короля какого-то ноунейма из сегунды Б. Однако пролетели мгновенья, и поверить пришлось.

Наверняка в те моменты на Земле не было более счастливого человека, чем Пабло Инфанте. Еще в малолетнем возрасте его отец и слышать о футболе не хотел: семья страдала от нехватки денег, и, пожалуй, Пабло являлся единственной надеждой на будущее. Учился он знатно, уроки старался не прогуливать, а маленький мини-футбольный мяч, который хранился у лучшего друга, набивал с ним в свободное время, чаще всего – по выходным. Когда же Пабло дорос до пубертатной цифры, приятели чуть ли не впервые привели его на местную коробку: там собирались ребята со всей округи и выясняли, кто лучше играет в квадрат или в касание, но у робкого Инфанте на тет-а-тет поединки смелости не хватало. Однако совсем скоро стало вечереть, и парни решили остепениться. «Пора бы уже команды собирать, пока не стемнело!» – внезапно выкрикнул один из старейшин площадки. Его порыв все подхватили быстро и сознательно.

Пабло Инфанте стал уже отходить в сторонку, как вдруг из толпы басистый голос брякнул что-то в духе «одного не хватает», и зорко посмотрел на Пабло. Тот опустил глаза в покошенный асфальт, но все же, опасаясь надвигающегося конфликта, предложение не отклонил. Ему повезло: «коробочные камень-ножницы-бумага» предопределили Инфанте в команду с лучшим другом. Тот всеми силами пытался приободрить товарища и в качестве последнего наставления кинул: «Если не будешь знать, что делать с мячом, ищи меня. Верю, у тебя получится. Погнали».

Паренек еще не успел опомниться, как мяч прилетел к нему в ноги. Сзади последовал резкий подкат, и хилый Пабло неприятно приземлился на колено. В коллективе начался шумный гул, одни говорили, что тут футбол, а не бальные танцы, другие требовали драки с затейником инцидента. В их числе был и тот самый товарищ Пабло, который уже несколько секунд как расчехлил кулаки. Однако теперь Инфанте утратил остатки нерешительности, и смело направился к другу со словами: «Все в норме. Оставь его. Я сам виноват – зазевался». На что истинный мотиватор ответил: «Ты должен быть лидером, понял? Веди эту игру». И Инфанте забегал так, как никогда не бегал доселе. В глазах щуплого мальчика загорелся нешуточный огонь, он раздавал одну передачу за другой, а под конец матча прекрасно пробил головой.

Придя домой, Пабло сел за книги. Он не стал ничего рассказывать старшим, отговорился, что заходил к однокласснику за конспектом, а потом улегся спать. На следующее утро юный Инфанте втайне прогулял школу, дабы записаться в футбольную секцию, которая располагалась неподалеку. На первом же просмотре с него потребовали стартовый взнос, и пусть сумма была символической, у Пабло карманы не хранили богатств даже подобных размеров. И все же добрый тренер согласился и вошел в положение мальчугана, потому что талант тот продемонстрировал незаурядный. «Нам как раз нужен полузащитник с видением поля», – подумал наставник и перьевой ручкой надписал в блокноте новую фамилию.

С тех пор пошла иная жизнь. Пабло успешно совмещал учебу с тренировками, хотя моментами глаза слипались уже в девять часов вечера. Но ему нравился столь насыщенный подход к формированию расписания, а недосыпы Инфанте скрывал всеми доступными способами. «Однако кофе я не пил, ведь денег на него не хватало», – позже признался он. А кофе и не требовался. Это не казалось какой-то проблемой, потому что в прекрасный весенний день Инфанте повергли в предынфарктное состояние. У клуба, где он пылил, накопились средства на поездку на региональный турнир, и Пабло зачислили вместе с остальными. Прокол состоял в том, что на специальном документе требовалась роспись родителей и их личное согласие. Инфанте стал кумекать возможные варианты, даже хотел договорить с родителями того самого расчудесного друга, который заставил его поверить в себя, и все же не сдюжил. Он понимал, что так не может продолжаться вечно, и когда-нибудь настанет та минута, когда он проговорится о тайном увлечении. Именно с этими мыслями Пабло направился домой, где намеревался поговорить с семьей.

Произнеся основную суть, Пабло затрясся и стал чуть ли не всхлипывать, ожидая вердикта старших. Отец нахмурил брови, и, казалось, что его ответ читался на лице. Так подумал и Пабло. Но спустя всего пару секунд паренька затискали в объятиях и поздравили со значимым событием. Конечно, при условии, что он не забросит учебники, а будет и дальше зубрить прогрессии да многочлены. Свершился настоящий хэппи-энд, коего Пабло совершенно не ожидал. В его устах засверкала яркая улыбка и, пожалуй, это была самая прекрасная улыбка на свете. В ней читались и радость, и надежда, и фурор, и перемены к лучшему.

Спустя годы Пабло Инфанте, состоявшийся человек и профессиональный футболист, вспоминает ту пору все с той же улыбкой. Карьера у него, конечно, вышла не звездной, но это ли главное? Ведь Пабло – живая легенда «Мирандеса», творец бесподобного чуда испанского футбола.

В начале 2012-го «Мирандес» под предводительством своего отважного капитана пролез в полуфинал Кубка Испании, попутно щелкнув по носу «Эспаньол» и «Вильярреал». В обоих раундах Инфанте отдали главную роль, он с этой ношей справился на отлично – победный гол в клетку к «попугаям» занес именно Пабло. Прозвучал финальный свисток. На газон рванули толпы фанатов скромного, но гордого «Мирандеса», зелень запылала ярко-красным. Как только буйство постепенно успокоилось, плеяда игроков начала подбрасывать лысого капитана вверх еще и еще. А проснулся Пабло уже завтра – с свиристельным звоном телефона: Инфанте засыпали комплементами родные, а чуть погодя пришла короткая смска от давнего приятеля: «Поднимайся, чемпион».

Позже в карьере Пабло случилось немало примечательного. К примеру, он ушел из «Мирандеса», будучи лучшим бомбардиром в сезоне, а на пресс-конференции читал письма от фанатов и не сдерживал слез. Если хотите, это была уменьшенная копия прощания Касильяса с мадридским «Реалом». Из зала Пабло ушел под оглушающие овации.

Сейчас Пабло уютно пристроился к «Понферрадине», где снова чуть не сотворил мини-сенсацию: его новый клуб почти прошел в Кубке «Эйбар», разгромив басков дома 3:0. Но в ответке умудрился проиграть 0:4. Тогда даже нападающий удалился под шумок. А вот у «Мирандеса» полный порядок – стройный коллектив переборол «Депортиво», а в четвертьфинале жребий присудил ему «Севилью». Не худший вариант, учитывая возможное соперничество с «Барселоной» или «Атлетико». Вот кто-кто, а юркий Инфанте с его коронными трюками здесь бы точно пригодился. К счастью, забывать многолетнего лидера в Миранде де Эбро и не собираются. Клуб недавно выступил с презентацией, завершавшейся быстрой сменой кадров, как в кино, и дружественными словами о Пабло: «Наш капитан – с нами».

И порой кажется, что такие слова в тысячу раз дороже, чем тихий уход из бриллиантового гранда.