Взрослые дети. Часть II: РФПЛ
Намедни прочёл материал Павла Зиновьева о Томасе Мюллере. Текст искусственно разделил моё восприятие футбола на строго рациональное и восторженно-эмоциональное. На поле разум и чувства приходится сочетать каждому профессионалу, но пропорции здесь индивидуальны. Соревнование "11 мюллеров и 11 аспиликуэт" в любом значимом матче для меня свелось бы к поиску результата в ленте новостей после финального свистка. Мне ближе те, кто ловит кураж и впадает в эйфорию, те, кто не берегут силы к выходным и ищет себя через провалы и безголевые серии. Футбол как карнавал, футбол как шоу, футбол как часть жизни. Впрочем, о своих героях ever я уже писал.
Продолжая заметку о футболистах, сохранивших в характере что-то детское, сегодня поговорим о "непослушных детях" из РФПЛ. Не хотелось бы затрагивать злободневную тему лимита, но не исключаю, что без него этих историй не было бы.
О Дзюбе я узнал на одном из стримов по FIFA несколько лет назад. Он тогда только пробивался в основу красно-белых, скитаясь по арендам, был скорее поводом для шуток, мемом. Позже, посмотрев матчи с его участием, был уверен, что Дзюбиньо никогда не уйдёт из "Спартака": он рвал за ромб, он был "мясом". Если команда играла на него, а Артём чувствовал доверие тренера, его было не удержать. В "Томи" и во время первой аренды в "Ростов" он вновь и вновь доказывал своё право играть в основе самой титулованной команды России.
Негативный пример того, насколько сильно влияет его настрой на матч, мне довелось видеть лично. В Тихвине, в концовке сезона 14/15, "Ростов" играл с "Тосно" переходные матчи. Тогда уже было известно, что Дзюба перейдёт в "Зенит" по окончании сезона, что мотивировало сфокусироваться на 22-м номере гостей. В той игре менее активного форварда сложно было представить, это было, что называется "отбывать номер" на поле. Однако, перейдя в стан сине-бело-голубых, Дзюба начал, возможно, лучший период в карьере. Сейчас о Рондоне в Петербурге почти не вспоминают. Да, выигрывать конкуренцию не пришлось, да партнёры высочайшего класса создают моменты, но это детали. Конфликт с родным клубом, обвинения в жадности породили в нём перманентную спортивную злость. В интервью мы узнаём харизматичного человека-эгоцентриста, с необузданным чувством юмора. Получив вызов в сборную ещё при Капелло, Артём нашёл "своего" тренера только после ухода итальянца. Слуцкому не привыкать работать с детьми и его внимание и участие к проблемам каждого, помогло найти общий язык с бомбардиром. Мне нравится следить за настоящим Артёмом, когда он может оставаться собой - не героем, но большим человеком.
Самое страшное, что может случиться с футболистом РФПЛ - звёздная болезнь. "Дети" не знают меры играм и развлечениям, теряя за ними смысл прогрессировать. Кокорин - печальный пример "проигранного" таланта. Александр придумал сам себя, окружил друзьями, заработал на всё, что может желать мужчина в двадцать четыре, но футбол проиграл в его голове саунам и автомобилям. Хочется надеяться, что проиграл не окончательно. Евро во Франции для него будет моментом истины. Не хотелось бы списывать форварда со счетов, как "очередного...", надеюсь, что рано писать о досаде. В России не часто появляются футбольные таланты.
Переворошив воспоминания, нашёл ещё много наивных и близких историй о футболистах нашего чемпионата. Возможно, этот неформатный текст получит ещё одно продолжение.