Исполнительным директором ФК «Ростов» назначен Константин Дзюба
Константин Дзюба ответил на вопросы клубного сайта.
- Прежде всего, хотелось бы выразить благодарность руководству клуба за оказанное доверие, — отметил Константин Юрьевич. — Мне очень приятно быть частью «Ростова». Со своей стороны постараюсь оправдать возложенные на меня надежды, а результат моей работы покажет время.
- Расскажите вкратце о своей биографии.
- Скажу так, что футбол я знаю не понаслышке и вообще практически вся моя жизнь связана со спортом. Около семи лет я выступал в составе профессиональных клубов. В 2004 году закончил Смоленскую Государственную Академию физической культуры, спорта и туризма. А в 2008 году принял решение завершить карьеру игрока. Однако спорт не ушел из моей жизни. Я принял решение продолжить работать в этой сфере, но для этого в первую очередь было необходимо получить новые знания. Обучаться решил в США.
- Почему за океаном?
- По моему мнению, в этой стране самый эффективный спортивный менеджмент. Окончив магистратуру университета «Бэрри» по этой специальности, я получил достаточно много полезных теоретических и практических знаний. Больше всего меня привлекает подход к управлению клубами в США. Они рассматриваются только с точки зрения экономической состоятельности. Если клуб не способен приносить прибыль, то шансов на успешное существование у него практически нет. Поэтому во главе угла стоит способность клуба привлекать аудиторию и продавать свой бренд. К примеру, я стажировался в «Майами Долфинс» (клуб национальной американской футбольной лиги). Там, чтобы выигрывать конкуренцию за болельщика у других участников спортивного рынка, была создана целая маркетинговая программа по работе с детьми определенных возрастов, проживающих в регионе, которая позволяла воспитывать лояльных болельщиков клуба, каждый из которых в будущем становился потенциальным источником дохода для клуба.
- Раз вы заговорили про стажировки, то был ли еще интересный опыт?
- На самом деле, как в ходе обучения, так и после окончания университета, для меня важным моментом было получение опыта, так скажем, «изнутри». В итоге удалось получить практику в нескольких крупных по мировым меркам спортивных компаниях и клубах. Интересным был опыт в португальском футбольном клубе «Порту», где понравилось, как поставлена работа с партнерами клуба. Каждый спонсор получает привилегированное место в жизни клуба и по сути становится частью клубной семьи. Это выражается не только, как обычно принято, в предоставлении рекламных возможностей и скай-боксов на стадионе, но и в индивидуальном подходе по активации спонсорских прав, а также в обеспечении делегации партнеров клуба перелетом вместе с командой на ключевые выездные матчи, обеспечении проживания, питания, эксклюзивной атрибутики, и в плоть до таких мелочей, как индивидуальные благодарственные открытки в гостиничном номере каждого члена делегации. Безусловно, ключевыми факторами для спонсоров являются телевизионная аудитория клуба, посещаемость, популярность бренда, база болельщиков, но я убежден, что именно такой подход и отношение формируют лояльность компаний и привлекательность клуба для них, в том числе и на российском рынке.
Кроме того, я принимал участие во многих конференциях, которые были посвящены не только функционированию клубов, но и управлению спортивными сооружениями. В последствии это вылилось в то, что мы с коллегами организовали в нашей стране международную конференцию «Арена Форум», посвященную эффективному управлению спортивными сооружениями, которая на протяжении двух лет успешно проводится и привлекает гостей со всего мира.
- Давайте перейдем теперь к вашей профессиональной деятельности после обучения.
- В 2012 году я получил приглашение из футбольного клуба «Рубин», где я на общественных началах работал в качестве советника по коммерческим вопросам. Была разработана масштабная маркетинговая программа, которую, к сожалению, не удалось воплотить в жизнь.
Также я организовал свою фирму, специализирующуюся на разносторонней работе в области спорта, параллельно я являлся директором по организационным вопросам уже упомянутой международной конференции «Арена Форум».
- Как вы попали в «Ростов»?
- Это случилось летом этого года. Мне позвонил Курбан Бекиевич и предложил приехать в донскую столицу, пообщаться с руководством клуба. Перед началом нового сезона клуб ставил задачи по дальнейшему развитию, планировалось вывести клуб на новый качественный уровень функционирования, соответствующий современным тенденциям.
До недавнего времени я работал на договоре подряда, проводил текущий анализ положения дел в клубе. Проделав достаточно большой объем работы, я предложил руководству определенные инициативы. Видимо, мои предложения нашли поддержку и меня назначили на пост исполнительного директора «Ростова».
- СМИ связывают ваше назначение с тем, что ваш отец близко общается с Курбаном Бердыевым и даже когда-то с ним работал вместе.
- Да, сейчас многие говорят об этом. Насколько я знаю Курбана Бекиевича, для него в работе не существует друзей: у него на первом месте профессиональные качества человека. Поэтому не стоит искать здесь какую-то подоплеку. Кстати, что касается моего отца, то он родился в Песчанокопском районе и можно сказать, что я имею донские корни.
- Чем вы будете заниматься в «Ростове» на посту исполнительного директора клуба?
- Мои функциональные обязанности ограничены вопросами, связанными с организационной деятельностью клуба, коммерческой составляющей, работой с болельщиками, а также координации управления инфраструктурным комплексом клуба.
Объективно говоря, на сегодняшний день спортивные показатели клуба значительно опережают, как уровень инфраструктурного комплекса, так и функционирование клуба в целом. Что касается усовершенствования инфраструктуры клуба, то это однозначно вопрос долгосрочной перспективы, а вот в плане управления по стратегически важным направлениям, в том числе и в области маркетинга, мы действительно можем сделать качественный скачок уже в ближайшее время.
- За счет чего можно достичь этого так называемого «скачка»?
- Мне хотелось бы на этом остановиться поподробнее. Эффективность коммерческой деятельности непосредственно взаимосвязана с вовлеченностью аудитории болельщиков в жизнь клуба и привлечением новых болельщиков, поэтому необходимо сфокусировать наши усилия в этом направлении. Одной из основных стратегических задач мне видится улучшение работы в области производства и передачи информационного контента клуба – это включает в себя работу клубного телевидения, улучшение работы ресурсов клуба в социальных медиа, содержание контента, обновление веб-сайта клуба, который должен стать одним из основных средств коммуникации и интерактива для болельщиков.
Я провел здесь не так много времени, но заметил, что у «Ростова» приличная аудитория, с которой можно и нужно работать. Одна из задач – максимальная интеграция болельщиков в жизнь клуба. Важно работать с подрастающим поколением, что мы и планируем начать в ближайшее время. Уже был проведен ряд мероприятий с участием игроков клуба, который показал большой интерес общественности. И мы планируем их проведение в различных форматах на постоянной основе.
Также важным моментом является создание более комфортных и благоприятных условий на стадионе для удобного и комфортного посещения матчей клуба. Понятно, что на действующем стадионе наши возможности ограничены, но мы постараемся сделать так, чтобы болельщику было лучше. Хотелось бы улучшить качество кейтеринга, а именно уровень обслуживания, качество и ассортимент продукции, формат точек питания, а также предоставить болельщику возможность обслуживания на трибуне. Более того нами был проведен опрос, который показал, что в этом существует реальная потребность.
И вообще, я убежден, что нам, как клубу, необходимо постоянно слышать мнение нашей аудитории, в ближайшее время мы планируем организовать масштабный онлайн опрос, который даст более детальную и основательную оценку нашей настоящей деятельности и предоставит информацию, на каких направлениях нам необходимо акцентировать внимание.
Наша работа по продаже атрибутики сейчас по многим причинам однозначно находится на достаточно низком уровне, хотя аудитория болельщиков клуба, на мой взгляд, обладает достаточно высоким покупательским потенциалом. Существует довольно большое поле для деятельности в этом направлении, где основным приоритетом должно быть открытие качественного клубного магазина и создание платформы для онлайн-продаж.
Я придаю большое значение аналитической базе, которая должна создаваться и находиться в процессе постоянного обновлении в работе подразделений. Только понимая причины тех или иных результатов, мы сможем принимать правильные решения в дальнейшем. Таким образом уже была внедрена система по аналитическому сбору данных по продаже билетов. То же самое в ближайшее время мы сделаем и в других направлениях нашей работы.
Работу со спонсорами и партнерами хотелось бы несколько видоизменить, в плане подхода, о котором я уже говорил. И здесь необязательно замахиваться на очень крупные компании. Например, есть планы по созданию программы лояльности болельщиков, в которой смогут участвовать даже бизнесы небольших масштабов, и которые в свою очередь будут иметь определенный партнерский статус.
Хочется отметить, что ФК «Ростов» является флагманом Ростовского спорта и конечно же очень важно понимать уровень той социальной ответственности, которая лежит на клубе. Уже сейчас благодаря поддержки игроков и тренерского штаба проводится активная работа с детскими домами. Не хотелось бы акцентировать на этом внимание, так как это, на мой взгляд, не должно являться инструментом пиара, но надеюсь наша работа в этом направлении будет системной. Также для клуба важно продолжать сохранять традиции, которые из года в год создавались ветеранами клуба, оказывать им посильное содействие и помощь.
Что касается текущей ситуации в клубе, хочу заметить, я достаточно давно знаком с Александром Юрьевичем Шикуновым и очень уважаю его. Этот человек сделал и еще сделает для нашего клуба очень многое. Благодаря ему команда долгое время играет в РФПЛ, сейчас находится на втором месте, а совсем недавно выиграла Кубок России. Сейчас много спекуляций по поводу работы и его должности в клубе. Начинается неверная трактовка моих слов в некоторых СМИ. В «Ростове» абсолютно нет никакой конфронтации.