4 мин.

«Мы открыли рынок объемом 20 млрд фунтов». Игрок «Арсенала» спасает планету

Матье Фламини вкладывает почти все деньги в производство вещества, способного заменить нефть.

Арсен Венгер любит подчеркивать, что при оформлении трансферов очень внимательно оценивает интеллект игроков. В случае с Матье Фламини тренер «Арсенала» как минимум не прогадал. Флаттузо, конечно, уже не так хорош, как до продажи в «Милан» в 2008 году, но именно в Италии он по-настоящему применил свои мозги. Там Матье сдружился с бизнесменом Паскуале Гранатой, который несколько лет вкладывал деньги в проекты, направленные на очищение окружающей среды. «Я вырос на живописной Корсике, – рассказывает Фламини. – Наверное, поэтому меня всегда тревожили вопросы перемены климата и глобального потепления».

а

Благодаря Гранате француз познакомился с несколькими учеными одного из миланских университетов, которые посоветовали ему обратить внимание на свежий доклад министерства энергетики США. В нем утверждалось, что одним из самых перспективных соединений для замены нефти может стать левулиновая кислота. «Мы провели ряд исследований и нашли способ дешево, эффективно и в промышленных масштабах производить кислоту. Потом запатентовали его», – рассказывает Фламини в интервью The Sun.

В конце 2008 года Граната и полузащитник «Милана» учредили компанию GF Biochemicals (GF – первые буквы фамилий партнеров), но до успеха было еще очень далеко. Для начала требовалось найти завод, который можно было переоборудовать под нужды нового производства. Такой нашелся в итальянском городе Казерте. Целых четыре года ушло на установку нового оборудования, привлечение соответствующих специалистов и решение других совсем не дешевых вопросов. «Мы потратили очень много времени и средств, – признается Граната. – Мне все представлялось более простым. Как в автомобиле: вставил ключи в замок зажигания и поехал. Это было большим заблуждением».

а

Сейчас в GF Biochemicals работают более 400 человек, в том числе ученые из Франции, Италии, России, Голландии, Германии и Египта. Генеральный директор компании – россиянин Максим Катинов (на фото – второй слева).

а

«Конечно, чем-то похожим пробовали заниматься и до нас, но нашим предшественникам не удалось главное: добываемой левулиновой кислоты было слишком мало, чтобы покрыть расходы на приобретение сырья – как правило, это богатые целлюлозой кукурузный крахмал или отходы деревообрабатывающей промышленности, – отмечает Катинов в интервью Speciality Chemicals Magazine. – А мы нашли способ значительно удешевить процесс. Более того, совсем скоро у нас получится экономить и на топливе, которое сейчас необходимо для переработки сырья. Пока специальные котлы подогреваются с помощью природного газа, но скоро для этого будет использоваться наш окончательный продукт. Немаловажно, что мы создаем рабочие места в условиях, когда безработица в Италии достигла рекордного уровня». 

а

Важно учитывать, что спрос на левулиновую кислоту по всему миру растет не только потому, что она в будущем может заменить нефть. В качестве химической составляющей она успешно используется и в других сферах – в частности, в парфюмерии, пищевой и тяжелой промышленности, медицине.

«Мы пионеры в этой сфере, при этом у нас нет конкурентов, – утверждает Фламини, который целых семь лет держал проект в секрете, не рассказывая о нем даже самым близким людям. – В июле 2015 года мы открыли новый рынок, который потенциально стоит 20-30 миллиардов фунтов».

В планах GF Biochemicals – в 2016 году выйти на производственную мощность в 4500 тонн, вдвое увеличить объемы в 2017-м, а через еще два года – приблизиться к показателю в 50 тысяч тонн.

а

Кроме завода в Казерте, у компании есть офисы в Милане, Лос-Анджелесе и голландском Гелене, где сотрудники работают над расширением производства. Сейчас ожидается открытие филиалов на других континентах – везде, где есть много сырья с высоким содержанием целлюлозы. В Бразилии планируется использовать сахарную свеклу, в Азии – рисовую шелуху, в Северной Америке – солому и сельскохозяйственные отходы.

а

Осенью этого года GF Biochemicals получила престижную награду от Европейского форума по промышленной биотехнологии и биоэкономике, который ежегодно отмечает лучшие инновационные технологии. 

а

Буквально на днях авторитетный NME Magazine включил Фламини в список претендентов на звание «Человек года». В конкурентах у Матье – Адель и Ноэль Галлахер.

«У меня юридическое образование, но я уже неплохо разбираюсь в химии, – рассказывает Фламини. – Не представляю себя зацикленным на чем-то одном – будь то футбол или другой род деятельности. Мои мозги должны работать все время». 

Фото: mathieuflamini; @Matflam; specchemonline.com; gfbiochemicals.com/company.