Лорд сказал - лорд ответил
Черт побери, кто тянул за язык лорда Трисмена? Неужели его аристократических мозгов не хватило на то, чтобы понять: экс-любовница Мелисса Джейкобс готовит подставу. Я прочитал лишь мелкую часть диалога двух воркующих голубков, чтобы понять: эта дама ни грана не смыслит в футболе. Разве мало-мальски интересующийся игрой человек будет переспрашивать, участвует ли та или иная команда в чемпионате мира? Зачем вообще Трисмен говорил с ней о всех интригах и скандалах? Возникает ощущение, что он добровольно или нехотя давал интервью желтопрессному изданию. По существу, так и получилось.
К чести Трисмена, после публикации его откровенного разговора с госпожой Джейкобс он повел себя более чем достойно, ни единым словом не выразив свое отношение к своей, наверное, уже экс-подруге. Но постов главы Футбольной ассоциации Англии и руководителя заявочного комитета Англии на проведение чемпионата мира-2018, понятное дело, лишился. Теперь Англия, судя по всему, вряд ли сможет всерьез претендовать на проведение мирового форума.
Но вот какие аспекты в связи со скандалом меня поражают. Первое - это отношение журналистов, которые взялись опубликовать приватную беседу за гонорар Мелиссе Джейкобс в 100 тысяч фунтов. Таблоид «Дэйли Мэйл» нанес серьезнейший удар по репутации страны, лишив, кстати, футбольную Ассоциацию сильного руководителя, коим был лорд Трисмен. После чего цинично призвал нового руководителя заявочного комитета Англии Себастьяна Коэ спасти ситуацию. И это - проверка на вшивость всей Британии. Логичным итогом для «Дэйли Мэйл» было бы закрытие из-за того, что все совестливые англичане просто перестанут покупать их. Но этого, уверяю вас, не произойдет. Наоборот, затраты на покупку диктофонной записи уже окупились, а тиражи взлетели до заоблачных высот. И это молчаливый приговор всей стране, где каждый может сколько угодно кричать о защите традиционных английских ценностей, но ни одного гражданского поступка не совершит.
Второе - реакция футбольной общественности. Англичане поспешили замять скандал и извинились перед всеми, включая папуасов Новой Гвинеи. Хотя слова Трисмена были сказаны в частной беседе и на тот момент являлись всего лишь мнением гражданина, а не официального лица. Ведь в приватном разговоре на кухне можно говорить все, что угодно. Тем не менее, ФИФА затеяло расследование, основанное на словах Трисмена, что Испания и Россия обо всем договорятся. Кстати, еще вопрос, а так ли не прав лорд? У вас есть сомнения, что в России умеют договариваться? Что еще более удивительно, ФИФА придало такое огромное значение, по сути, домыслам Трисмена, в то время как совершенно не реагирует на куда более доказательные изобличения журналиста Эндрю Дженнингса, написавшего целую книгу о фактах коррупции в ФИФА. Что это, если не лицемерие?
Ну, а в России, как обычно, приближенные к власти СМИ накинулись на Трисмена, припоминая Англии все мыслимые и немыслимые грехи. Так обычно поступают герои вопросительной пословицы: «Кто громче всех кричит «держи вора?».