Большое интервью Джона Терри Джейми Каррагеру
Джейми Каррагер встретился с Джоном Терри, чтобы обсудить с ним их футбольную жизнь, захватывающие противостояния «Челси» и «Ливерпуля», опыт совместной игры за сборную Англии, близость Терри к уходу со «Стэмфорд Бридж» и будущее. Оба футболиста известны своим прямолинейным стилем игры в обороне, и этим же был отмечен их увлекательный разговор, затронувший многие темы.
Каррагер: «Джон Терри — лучший защитник Премьер-Лиги всех времен». Кто это сказал?
Терри: [длинная пауза] Моя мама, вероятно.
Каррагер: Это был я! Ты ничего про экспертов не говорил, не так ли? Но давай вернемся в 2005 год. Ты получил награду лучшего игрока года по версии ПФА. Ты помнишь, как ты узнал о том, что Стиви и я проголосовали за тебя? Мы увиделись в стане сборной, и ты казался удивленным. Это было искренне?
Терри: Да, конечно. Я понятия не имел. Было забавно, потому что после я позвонил Бобби Барнсу из ПФА. Он сказал мне, что я получил немало голосов и боролся за награду. Но даже тогда я не мечтал о победе. Только Пол МакГрат (в 1993) и Гари Паллистер (в 1992) выиграли этот приз, будучи защитниками. У меня тогда были проблемы с пальцем ноги. Если у тебя есть шанс на победу, тебе говорят о необходимости явиться на вручение — на всякий случай. Но я сказал Бобби, что мне нужно знать, выиграл я или нет, потому что я обуться не мог! Перед каждой тренировкой и игрой мне делали укол. И в тот вечер доктор пришел в отель, сделал мне укол, действие которого длилось три часа, чтобы я смог обуться и выйти на сцену! Я спускался со сцены, действие инъекции подходило к концу, и я думал: «Надо мне отсюда выбираться!»
Каррагер: Я безгранично уважал тебя как футболиста, но, если честно, мы в «Ливерпуле» тогда терпеть не могли «Челси». У вас было то же самое? За свою карьеру я сыграл против «Челси» 45 раз. У тебя будет такой же результат, ты принял участие во всех этих матчах… Терри: Знаешь, каждый раз, когда жребий сводил нас вместе, мы думали: «Ну давайте». Противостояние радовало болельщиков, и нам нравилось бороться против тебя и Стиви. Это было колоссально. Полуфинал [Лиги Чемпионов] в 2005 году. Мы на 30 очков или около того опережали вас в таблице. Мы должны были раскатать вас. Но в «Ливерпуле» был этот голод, это желание бороться. Болельщики, страсть. Ты и Стиви. Это было все.
Каррагер: Что ты лучше всего помнишь о том вечере? Гол-призрак Луиса Гарсии, конечно, но…
Терри: [с каменным выражением лица] Какой гол? Какой гол?
Каррагер: Гол-призрак! Призрак «Челси», не наш! Но по окончании матча первое, чего мне хотелось, пойти и взглянуть на вас. Я знаю, сколько вы отдали в той встрече. Каждый наш матч заканчивался со счетом 0–0 или 1–0. Как защитник я начинал матч с мыслью о том, что если меня кто-то обыграет, то на этом все.
Терри: Никогда не забываешь такие моменты. Но ты не думаешь, что у нас, защитников, поводов нервничать куда больше, чем у полузащитников и нападающих? Защитник должен быть так силен психологически. Можешь сыграть два-три матча подряд, будучи виновным в пропущенных голах. Полузащитник же теряет своего игрока, никто об этом не задумывается, не так ли? Потеряешь своего оппонента, играя в центре обороны, — вина исключительно на тебе.
Каррагер: Уровень концентрации и интенсивности подобных матчей. В то время ты просто не думаешь об этом, а теперь оглядываешься назад и: «„Челси“? Полуфинал Лиги Чемпионов?»
Терри: Могу себе представить, что Рафа делал с вами за несколько дней до матча, пережив это сам. Подготовка у нас была одинаковая. После игры ты убитый, не так ли? Разорван на кусочки.
Каррагер: Я думаю, мы удерживали вас, потому что мы играли против вас в вашем же стиле. «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед» пытались играть в футбол в матчах с вами. Мы даже не мечтали об этом, мы были недостаточно хороши. Мы делали заброс на Питера Крауча или Дирка Кюйта, который прессинговал Эшли Коула…
Терри: Как хорош был Кюйт в этих матчах! Смотришь на него неделю за неделей и думаешь… Но затем он играл против нас, и был на уровень выше, как и все остальные футболисты.
Каррагер: Что ты думаешь о своей карьере в сборной Англии?
Терри: Знаешь что, мне нравилось до момента, пока все не испортилось. Это разочаровало меня больше, чем что-либо другое. Я думаю о своих 78 матчах за сборную, и я невероятно горд. Я дважды был капитаном. Это самая большая честь в футболе. Этого хочет каждый ребенок. Я просто разочарован тем, как это закончилось, правда. Я никогда не думал, что просто уйду. Должно было случиться что-то важное, чтобы я сказал «хватит». Когда ты проводишь за сборную 50 матчей, затем 60, затем 70… У меня была цель — 100 матчей за сборную. Это все, чего я когда-либо хотел. Первое — сыграть за Англию, второе — быть капитаном, третье — провести за сборную 100 игр. Сейчас я смотрю матчи, и это убивает меня. Я не скучаю по отъездам. Ни разу. Я могу провести время с детьми, смотреть, как они играют. Я получаю шанс на несколько выходных, провожу время с семьей. Но я смотрю матчи Англии и думаю: «Я мог бы играть». Я мог бы быть там прошлым летом. У меня было на одну игру больше, чем у Уаззы, когда я завершил карьеру в сборной. Я мог бы быть там, поэтому эта мысль слегка поедает меня.
Каррагер: Фабио Капелло покинул пост тренера сборной в 2012 году, не согласившись с решением ФА отнять у тебя капитанскую повязку. С тех пор вы часто общались?
Терри: Мы все еще на связи. Это и вправду странно. У меня не было таких взаимоотношений с ним, когда я был капитаном. Ну, ты знаешь, каково это — он суров. Но мы все еще беседуем, обмениваемся друг с другом смсками. Это удивительно. Как он вступился за меня, учитывая, какой у него характер, — это значило для меня очень много. Я все отдал Англии. В 2004 году я был в Португалии в составе сборной Англии и пропустил рождение своих детей. Я пропустил лучший день своей жизни. Поэтому меня расстраивает, как все закончилось, если честно. Это было лучше всего — играть за Англию.
Каррагер: Как ты справился с этим? Как ты переживаешь это, зная, что в прошлом сезоне люди говорили: лучший центральный защитник Англии должен играть? Ты просто провел под этим черту?
Терри: Именно так. Что-то в моем сознании говорило мне: «Вернись, сыграй 100 матчей, покажи им всем». Это было из серии «Никогда не сдавайся». Поэтому, когда я был игроком сборной Англии, я говорил, что никогда не уйду. И сделать это в итоге было тяжело. Когда ты как футболист пережил все, ездил с командой за рубеж, играл на уколах, чтобы дотерпеть до конца матча, подобное очень расстраивает. Боец внутри меня хотел вернуться и играть. Я хотел дойти до отметки в 100 матчей, потому что я был бы капитаном. Они сказали мне, что я больше никогда не буду капитаном, но если бы я сыграл сотый матч, то повязка была бы у меня. Вот о чем я думал при просмотре каждого матча. Этот сезон
Каррагер: В этом сезоне я ждал очередного доминирования «Челси». Поэтому все происходящее стало таким шоком. Люди не могут поверить в то, что команда Жозе выступает так неудачно.
Терри: Мы были так хороши в прошлом году, соперники сидели сложа руки. Но два матча в этом сезоне — и мы терпим поражение [от «Манчестер Сити»]. Все это увидели и подумали: «Мы можем побороться с их деньгами». Ты проигрываешь снова, и психологический настрой меняется. Команды приезжают и бросают тебе вызов.
Каррагер: Тебя заменили в перерыве матча с «Манчестер Сити». Что думаешь об этом?
Терри: Слушай, ты спокойно принимаешь этот факт. Я был шокирован произошедшим. Но я согласился с этим и отправился смотреть второй тайм. У меня такой характер, что уже на следующий день я стираю носки до дыр и думаю про себя: «Хорошо, я вам покажу». Нет смысла в нытье, обидах, сидении в раздевалке. Это не я. Я добился всего в своей карьере, встречая проблемы лицом к лицу. Я так и сделал, зная, что рано или поздно он вернет меня в состав.
Каррагер: Даже на этом этапе карьеры ты испытывал какие-то сомнения?
Терри: Да, конечно. Полтора матча в новом сезоне. Я думал, что хорошо сыграл в первом туре со «Суонси». У меня было 45 нервных минут против Агуэро, одного из лучших форвардов мира. Но если взглянуть на предыдущие 7–8 матчей, в которых я действовал против него, — у него не было ни единого шанса. Может быть, я задолжал такую игру. Но да, безусловно, немного теряешь уверенность в себе. Я думаю, с годами и к критике больше прислушиваешься.
Каррагер: В этом году люди говорят: «Ноги у Джона Терри уже не те», но это не так — они никогда не были «те»! У меня было то же самое.
Терри: Но это ленивое заявление, не так ли? Выходишь в эфир и говоришь: «Это неправильно», но слова свои доказательствами не подкрепляешь. Ты знаешь, каково это. Ты играл. Ты знаешь, что ноги у тебя все еще те. Немного больше времени тратишь на восстановление, но когда ты готов играть, и в крови бурлит адреналин, ты в порядке. Я никогда не был быстр.
Каррагер: Вот именно! Ты всегда словно прицеп за собой тащил!
Терри: [громко смеется] Спасибо!
Каррагер: Наступает момент, когда дважды думаешь о действиях, которые раньше совершал без напряжения, вместо того, чтобы просто думать: «Я делаю это»…
Терри: Да, не надеешься на свои инстинкты, которые принесли тебе славу. Появляется некоторое беспокойство, но затем ты выходишь на поле, пару раз побеждаешь, и ты снова в порядке. В моей карьере подобное случалось не так часто, поэтому подобное внимание определенно оказывает влияние. Мне все равно, что говорят другие. Это немного задевает.
Каррагер: Как справиться с тем, что постоянное место в составе уже не гарантировано?
Терри: Для центральных защитников все иначе. Я не знаю, что думаешь ты, но полузащитник может пропустить матч и вернуться. Центральный защитник либо играет, либо нет.
Каррагер: Это так. Центральный защитник никогда не будет заменен и не выйдет на поле, если сидит на скамейке. Когда я был вне состава при Кенни, я думал: «Я могу месяцами не играть». Но, слушай, в этом сезоне команда играет плохо — что изменилось в клубе по сравнению с предыдущими неудачными периодами?
Терри: Изменений нет. Таблица чемпионата говорит, что кое-что изменилось, но это не так. Если поискать, что же не так, найдешь. Можно сидеть после матча и найти миллион проблем. Я предпочитаю сказать: «Дерьмовый результат, живем дальше». У меня были тренеры, которые чересчур ударяются в анализ, но ничего не находят. Некоторые увидят, что раз ты пропускаешь голы после стандартных положений, нужно отработать 20 комбинаций на угловых. Это ни к чему не приводит. Даже больше: это во вред. Это подчеркивает недостатки и заставляет людей волноваться. Поэтому тренер [Моуриньо] просто говорит: «Проехали». Уровень команды прежний, все на месте.
Каррагер: Единственное изменение — тренера не уволили!
Терри: Слушай, его стабильность играет огромное значение для прогресса клуба. Клуб создал прецедент, сказав, что именно он поведет нас вперед. Он сделает это. Этот состав в прошлом сезоне выиграл чемпионат. Изменений нет. Неудачный период. Очень неудачный. Когда ты так долго держишься на вершине, подобное ужасает. Не хочешь развлекаться после матчей, не хочешь показываться на публике. Вот на таком уровне.
Каррагер: Твой контракт истекает летом. Если «Челси» не предложит тебе ничего, ты знаешь, что будешь делать дальше? Или ты просто подождешь и посмотришь, что случится?
Терри: Я думаю, я подожду, да. В настоящий момент я не знаю. Становишься старше и раздумываешь. Сейчас я получаю тренерские лицензии. Думаю о телевидении. Я кое-что делал для Sky и BT…
Каррагер: Мы ищем кого-нибудь, знаешь ли! Что ты делаешь в этот понедельник?!
Терри: [смеется] Когда у тебя надежный контракт на 4–5 лет, ты полностью сконцентрирован на нем. Но когда ты заключаешь соглашения на один год… Вообще, я хотел задать тебе вопрос. Когда ты понял, что пора заканчивать?
Каррагер: Я знал за полтора года до. Как только я перестал регулярно попадать в состав, у меня оставалось полтора года по контракту. Тогда я понял, что хочу уйти. На Евро-2012 я работал на ITV. Я начал учиться на тренера — не могу сказать, что мне понравилось, — но мне приглянулось телевидение. Когда я в первый раз встретился с Бренданом Роджерсом, я сказал ему, что у меня по контракту еще один год, и потом я заканчиваю. Меня убивал тот факт, что я тренировался, но не играл…
Терри: У меня всегда было так. Я никогда не понимал, как футболисты могут не играть неделю за неделей. Первый раз в карьере у меня нет гарантированного места в составе. Я не могу представить, что это тянется год или два. Но в то же самое время я даже думать не могу о том, чтобы играть где-то еще, за другую команду. Мой клуб — это «Челси». Я здесь двадцать лет. Я думал о тренерской работе. Если я и уйду играть в другой клуб, то определенно не здесь.
Каррагер: Значит, за другую английскую команду ты бы не смог играть?
Терри: Нет. Ни в коем случае. Ни в коем случае. Может быть, Америка. Я чувствую, что могу еще играть. Хочу ли я играть? Конечно, хочу. Но затем думаешь о своей семье. Что если уедешь куда-нибудь, а там ничего не получится? Многое на кону, не так ли?
Каррагер: Сожалеешь ли ты о своей аренде в «Ноттингем Форест» в апреле 2000 года? Ты провел шесть матчей не за «Челси». Если бы не они, ты мог бы быть как Мальдини, Барези, Гиггз, Каррагер. Ну, знаешь, футболисты одного клуба…
Терри: [смеется] Вообще это забавная история. «Челси» тогда хотел продать меня. Они договорились с «Хаддерсфилдом». После моей аренды в «Форесте» я должен был отправиться в «Хаддерсфилд». Стив Брюс тренировал их. Джанлука Виалли работал в «Челси» и знал Дэвида Платта из «Фореста». Но я хорошо проявил себя в тех встречах, вышел в старте пять раз и один раз на замену. «Челси» хотел выручить денег, а затем решил, что не хочет продавать меня, так как я выступил успешно. Я вернулся и попал на скамейку в финале Кубка Англии.
Каррагер: С тех пор был ли ты близок к уходу из клуба? Эта мысль когда-нибудь возникала?
Терри: Нет. Было дело с «Манчестер Сити». В 2009 году они предложили за меня 29 млн фунтов, и «Челси» отклонил это предложение. У меня была встреча с Романом по этому поводу. Я сказал ему: если клуб примет предложение, то это говорит мне о том, что вы меня тут видеть не желаете. И в этом случае у меня нет выбора, придется уходить. Но если предложение будет отвергнуто, это говорит мне обо всем, что я должен знать. «Челси» отказался, и на этом все.
Каррагер: Напоследок — назови свой лучший состав «Челси» всех времен…
Терри: Я никогда этого раньше не делал! Я буду играть по схеме 4-3-3. Скажем, Чех, Иванович, Карвальо, Эш. Себя я тоже назову! [длинная пауза] А теперь вот сложно… Лэмпс… Дидье… Роббен [надувает щеки], Даффер был хорош, не так ли? Но на этой позиции должен быть Азар. Затем Макелеле да Дзола. Он должен быть, правда ведь? Во время угловых будем как дерьмо, но во всем остальном порядок!
Блиц-опрос:
Лучший центральный защитник, с которым ты играл в «Челси»? [20-секундная пауза] Карвальо.
Лучший нападающий, против которого ты играл? Анри.
Самый памятный матч за «Челси»? Финал Лиги Чемпионов 2012 года, хоть я и не играл.
Худший момент в футболе? Финал Лиги Чемпионов 2008 года.
Команда, которую больше всего нравится побеждать? «Тоттенхэм».
Всем спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!
Источник: wemberiey.com. Автор перевода: Мария Омелянская
Неплохо было бы выделить вопросы жирным, дабы проще читалось
ЭТО ОЧЕНЬ СМЕШНО!!!
Нравятся мне прожженные английские футболисты. Когда с самого детства следишь за ними и вот они уже карьеру заканчивать подумывают.
Я болею за Юнайтед уже 16-17 лет, но таких людей в английском футболе как Терри, Каррагер, Лэмпард, Джеррард, Джо Коул, Хески я не могу не уважать.
спасибо)