3 мин.

Je suis SpartaK. Как жить, не посыпая пеплом голову

После свистка обескураженный Аленичев шел в обнимку с перевозбужденным Чалым, который демонстрировал чудеса снисходительности и вежливости, как-то поддакивая на невразумительные фразы Дмитрия. Тренер «Спартака» был потерян, не дойдя до края поля, он, находясь в эмоциональной прострации, запнулся в собственных ногах и едва не упал, но коллега его поддержал. Аленичев устоял.

В моей ленте большинство людей махнуло рукой на Дмитрия, не найдя столь важных для многих яиц. Никто, ну или почти никто, не хочет поддерживать этот «Спартак», который парадоксально находился в одной секунде от аналогичного результата «Зенита» в текущем сезоне. Игры нет, игроки слабые, очков нет, и все напоминает какую-то затянувшуюся «Санта-Барбару», простите уж за тавтологию.

Сильный вызывает уважение, слабого хочется обогреть, а от серого одинакового шлепка средней температуры по больнице хочется убежать. Аленичев сейчас похож на неудачника, которому дали сито и сказали, что нужно нести воду, или вилы и сказали разгрести сугроб снега. Ты можешь как угодно пыжиться, а результата не будет. Вот он и ходит в прострации от матча к матчу.

Впрочем, жалеть человека, который занимается интересным делом, получает неплохие деньги и в целом обеспечивает свою семью, мне кажется, неправильным. Вот вы ждете, что я назову наконец того, кого нельзя называть. Или кого будут полоскать каждый кому не лень, а я не назову. Все это полная хрень. Дядя в космосе и ему на все эти концепции наплевать.

Вчера я видел интервью с каким-то агентом, который мизантропично сравнил футбол с наркобизнесом и проституцией. Ничего святого. Но доля правды или даже бочка в этом есть. Футбол это бизнес с большими деньгами, которые как пахучие фекалии привлекают разнообразную фауну. В каждом клубе есть свои группировки. Они существуют с двумя целями, завалить тех, кто против, и оттяпать денег. Если это еще помножить на частенько абсолютно несправедливую конкуренцию (а она иной и не бывает), то выходит гремучая смесь канализационной трубы с хорошим давлением. Думаю, даже в чемпионате Ватикана это в том или ином виде присутствует. Я к чему это все – барину то, может и хочется поднять кубок, нацепить медальку или просто перестать икать. Но перчатки что-то не по резьбе, а начать чистить замызганный туалет барину не с руки. Он время от времени вызывает сантехника, то знойного испанца, то педантичного швейцарца, а на выходе из туалета все равно пахнет говном.

Просмотр футбола все больше превращается в посиделки в этом туалете и чтением старой пыльной книги. Особо щепетильные замы главного редактора одного спортивного портала выскакивают из этой будки с громогласными криками и обещанием не возвращаться. Гигиена важнее.

Георгий Черданцев попрощался с зрителями резюмирующей передачи, вместе с Нобелем укатив комментировать матч «Наполи» и «Интера». Дмитрий Аленичев вместе с командой поехал в аэропорт, чтобы уныло в молчании возвращаться в Москву. До конца года остался один матч, который пройдет в дичайший снегопад на полупустом стадионе. Перед тем, как сесть в самолет один из игроков «Спартака», который уже точно перейдет через месяц в «Зенит», получит радостную смс от Артема Дзюбы. Последний день осени закончился. И не смотря на то, что многим кажется, что в этом матче было потеряно что-то очень важное, это на самом деле не так. Есть вещи, которые просто невозможно потерять.

Современный футбол ужасен своими мерзкими внутренними законами и правилами, которые плохо пахнут. Но он так же прекрасен тем, что мотивирует менять, если не все, то хотя бы что-то. Как было сказано в одном из фильмов Рязанова: «…когда делают предложение одной женщине, не вспоминают про другую».

Winter is coming, je suis SpartaK. Верните Кротова!