«Понедельник - день голодных или в чем просчитался Аленичев»
Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев – о хроническом заблуждении тренера «Спартака», стоившем победы в Казани.
«Карма», - выдохнул телекомментатор, когда «Спартак» получил от «Рубина» второй гол на исходе компенсированного времени. И второй, как и первый, – после двойного рикошета от красно-белых защитников. Словно это гнев высших футбольных сил приводил мяч в спартаковские ворота…
Не соглашусь. Здесь - не карма, здесь - просчет Дмитрия Аленичева. Плюс, можно добавить, - недостаточная информированность. Понятно, спартаковскому штабу в огне схватки с «Рубином» было совсем не до того, что происходило в параллельных матчах. А происходило там невероятное, небывалое, фантастическое.
Там народ ничтоже сумняшеся пер и пер на чужие ворота. И – забивал в компенсированное время, меняя исход. Причем – во вторую половину этого короткого добавленного времени. На самом флажке!
Какая нелегкая дернула организаторов, весь сезон тщательно разводящих календарь, поставить три матча на одно время?! Разве было так сложно перенести что-то на вторник, а потом на денек продлить осенний отрезок?
Но что сделано, то сделано. И в результате мы получили густейший футбольный концентрат (на этом умопомрачительном месте и прервать бы чемпионат - такой пиар крепко держал бы интерес до марта!). Мы получили чистый футбольный понедельник. День желания, стремления и страсти. День голодных.
Только голодные делали этот день! Рвавшиеся в чужую штрафную заряженно,отчаянно или рьяно. Это был пир хищного инстинкта. Бал правила жажда гола – и ничто другое.
А инстинкт самосохранения ушел в отпуск.
Аленичев не сориентировался. Что его побудило заменить сначала Зе Луиша, а потом и Промеса? При том, что первый из них выглядел самым грозным хищником из охотившихся одновременно на трех стадионах (вот только затруднялся произвести собственно смертельный укус; если к весне этому парню удастся поправить технико-тактические азы-детали – он действительно превратится в страшную силу; сделать эту коррекцию не сложнее, чем, к примеру, вписать в комбинаторику анархического поначалу бегунка Мусу , что удалось Слуцкому). Да и Егор Титов перед матчем уверенно сообщил о том, что команда «наконец побежала» - а значит, есть запас сил.
Ну, и бежала бы себе – отыгрывающемуся «Рубину» на противоходе. Для этого, только для этого, предназначен «Спартак» в его нынешнем виде! Ибо инстинкт самосохранения у него если и существует, то не работает. И Реброва, в Казани это очень чувствовалось, уже просто бьет нервная дрожь по той причине, что он абсолютно не знает, чего от своих помощников-тыловиков ожидать.
Но Аленичев в который уже раз предпочел закрыться. Будто не было двухсерийного урока в матчах с «Зенитом» (первый был дан еще при Якине, выпустившем, помните, под занавес Жоао Карлоса, который и дал слабину). Будто не прошел «Спартак» в этом закрытом жанре, жутко пошатываясь, по самому краешку пропасти с «Краснодаром» , тем же «Рубином» и «Ростовом» в первом круге. Хоть шесть защитников тренер пытался мобилизовать, хоть семь…
«Спартак» наказан в Казани за измену себе. Важнее всего для него сейчас – играть свое. Остальное приложится. А ведь выиграй красно-белые, и, в свете динамики турнирной таблицы, можно было бы даже помечтать (пусть робко) о забытом-фантастическом: «Спартак» - чемпион»…
И насчет "непрухи", про не везение можно говорить раз или два, а например, в случае с Луишем это клиника.