«Не хотим, чтобы нас беспокоили пьяные русские». Кто так ненавидит фанатов «Зенита»
Владислав Воронин рассказывает о мэре Гента, который запрещает питерским болельщикам ехать на матч Лиги чемпионов.
Россия совсем не знала мэра Гента Даниэля Термона, пока он не начал взрывать новостные ленты высказываниями про фанатов «Зенита». Сначала он запретил болельщикам приезжать на матч Лиги чемпионов, потому что в городе большая турецкая диаспора и неизвестно, чем все закончится после катастрофы со сбитым Су-24. Но в воскресенье Термон представил новую и очень некрасиво выраженную версию: «Они забронировали все отели в центре города, а в это время у нас начнется зимний фестиваль. Мы не хотим, чтобы нас беспокоили пьяные русские». Из комментариев полетели заслуженные залпы шуток и гнева. Пора присмотреться к мэру, который так всех раздражает.
Кто он такой?
Даниэль Термон родился в 1953 году в Генте, его отец занимался перепродажей самых разных вещей – от подержанных автомобилей до металлолома, а мама работала в мебельном магазине. Как-то папа купил Термону фургон, чтобы он мог заняться продажей металлолома и развить семейный бизнес. Но Даниэля слишком сильно занимала политика: с 14 лет он крутился в молодежном социалистическом движении. Фургон продали за ненадобностью.
Отслужив в армии, Термон не бросил политику и в 23 года был избран в городской совет. С тех пор он беспрерывно участвует в политической жизни Гента и всей Фландрии. Правда, периодически он разрывался между креслами в парламенте и энергетических компаниях, системе водоснабжения и даже в порту Гента. В 1995 году Термон впервые получил большую должность: он стал заместителем мэра. Спустя еще 11 лет его избрали главным городским боссом.
Чем знаменит?
В 2014 году стал вторым в рейтинге лучших мэров всего мира по версии City Mayors Foundation. Организация восхитилась его заботой об экологии и открытостью для граждан.
«Мы первыми в Европе закрыли значительную часть центра города для автомобилей. На экологию за последние годы мы потратили 120 миллионов евро. Что касается населения, то я призываю людей организовывать массовые празднества. Чем больше общения – тем сильнее общество, тем быстрее происходят различные инновации. Мы открыты для людей: мой офис отвечает на все сообщения по электронной почте в течение 10 минут, а я стараюсь приходить на большинство праздников, которые организуют жители. Они должны видеть, что я доступен. И мне, в свою очередь, надо общаться с людьми, чтобы понимать их проблемы», – рассказывал мэр.
Термон знаменит еще и крайне нестандартным поведением. Например, он сыграл себя в короткометражном фильме, центральным моментом которого были похороны мэра. Даниэль загримировался под покойника и залез в гроб.
Он ненавидит Россию?
Вроде нет, раньше Термон вообще не говорил о России. Да и поводов не любить русских у него особо нет: Россия – один из крупнейших партнеров порта Гента, который дает городу около 28 тысяч постоянных рабочих мест. За последние годы объем грузоперевозок между Гентом и Россией увеличился более чем вдвое и в 2014 году достиг 2,4 миллиона тонн. Больше только у Швеции.
Почему он упомянул турецкую диаспору, его это напрягает?
И да, и нет. Термон гордится тем, что в его городе живут представители 160 национальностей, а Гент входит в объединение европейских городов против расизма (ECCAR).
Однако в последнее время он задумывается о том, что вечно держать двери открытыми нельзя. «Мы хотим сохранить Гент толерантным городом, но надо следить за тем, чтобы у нас не оказалось слишком много людей. Сейчас население впервые превысило 250 тысяч человек. Можем ли мы помочь всем найти работу, могут ли все позволить себе достойное жилье? Нет, мы не можем обеспечить всем приезжающим высокий уровень жизни. Европейские страны, в которых процветает дискриминация, откуда массово уезжают люди, должны быть как-то финансово наказаны. Сейчас у нас нет инструментов, чтобы остановить поток приезжающих, но городской совет уже открыл социальные проекты в четырех болгарских деревнях, откуда к нам стекается очень много мигрантов. Хотим создать там условия, чтобы люди не уезжали к нам».
Как мэр Гента связан со спортом?
Очень любит кататься на лыжах, но в последнее время не может себе это позволить из-за жесткого графика. Страстно болеет за «Гент» («Иногда я даже грызу ногти во время игр»), организовывал городской праздник по случаю чемпионства. Посещает большинство домашних матчей и входит в правление Buffalo NV, дочерней компании «Гента». Решал оргвопросы по строительству нового стадиона, которое несколько раз застывало из-за бюрократических процедур.
«Строительство стадиона стоило всех финансовых вложений и психологических затрат. Теперь я вижу тут людей, с которыми никогда не сталкивался на старом стадионе. Всех привлекает дружественная атмосфера на новой арене, все чувствуют связь с «Гентом», – радовался Термон.
Кроме того, мэр озвучивал промо-ролик «Гента», посвященный запуску нового клубного слогана.
Фото: Global Look Press/Jasper Jacobs/ZUMAPRESS.com; twitter.com/DanielTermont
gentinfo@stad.gent ребятыыы, вот его почта, задаем дружно вопросы!
а как же сменяемость власти, он же узурпатор и тиран!
Поведение и слова мера Гента надо рассматривать совершенно под другим углом. Мер Гента прилюдно расписался в своей профессиональной неготовности обеспечить безопасность в городе во время матча. Но расписавшщись в своей неспособности он почему то хочет провести там матч, нарушая все регламенты, законы, "правила делового оборота", которые говорят о дикости когда болел команды не пускают поболеть за свою команду в гостях. Вот о чем надо говорить. Проиллюстрирую. Слова мера Гента это все равно если бы мер Сочи накануне ЗОИ сказал "ой что то мы не справляемся, ой что то у нас полицейских не хватает. и вообще что то много к нам туристов собирается.давайте запретим им приезд". Поведение мера Гента один в один. Это жалко. Это нелепо. Это позорно для руководителя. Не можешь справится?! Так не берись проводить соревнование в своем городе. Не можешь обеспечить безопасность выйди так и скажи-"не можем, извините, дурочки мы немощные, проводите соревнование в другом месте".