Почему микрофон Кадырова – это ужасно
Владислав Воронин – о том, из-за чего эмоции президента Чеченской Республики мешают смотреть футбол.
Если вы болеете не за «Терек», то наверняка морщились и хотели выключить звук при просмотре последних трансляций из Грозного. Во время матчей против «Спартака» и «Зенита» Рамзан Кадыров так громко и так часто кричал в микрофон, стоящий в президентской ложе «Ахмат-Арены», что это перестало быть мелкой шалостью большого начальника. Все эти эмоциональные выкрики превратились в постоянный и назойливый шум, они мешали судьям и игрокам, причиняли дискомфорт людям, включившим телевизор для простого развлечения.
Когда-то к микрофону Кадырова относились очень спокойно. Три года назад, когда еще не прогремело эпохальное «Судья продажная» и Россия толком не знала об этом грозненском увлечении, один футбольный менеджер рассказывал мне о криках Кадырова со смехом. Крики были довольно редкими, не особо мешали, никого не оскорбляли – поэтому никто не напрягался, а своеобразность обычаев воспринимали если не с пониманием, то со снисхождением.
Немного напряглись после истории с судьей Вилковым. КДК тогда оштрафовал «Терек» на 100 тысяч рублей, оформив предельно аккуратное объяснение: «диктор» в прошлом уже поддерживал «Терек», клуб никак не исправлял ситуацию, и мы решили, что это специально, ведь в ложе Кадырова стоял микрофон. Вроде все понятно, и налета скандальности нет, и важный чиновник упомянут только вскользь – идеальная формулировка.
КДК и дальше вел себя крайне осторожно. После штрафа крики не прекратились, но никто не обращал на них внимания, руководствуясь понятной логикой: пока нет скандалов и лавины общественного внимания, не надо поднимать лишний шум и копаться в проблемах. Так работает российский футбол – все просто привыкли. А потом, летом, из регламента незаметно убрали все наказания за использование громкой связи. Хоть обкричись – ничего не будет.
Кадыров долго держал себя в руках и разошелся только сейчас. Я уже видел реакцию его сторонников, она в основном сводится к тезису: «Да у вас фанаты вообще матерятся, и это слышно – разве это лучше?» Это, конечно, удобная уловка для спора, но Кадырова надо сравнивать не с оглотелым фанатьем. Кадыров на «Ахмат-Арене» – это не толпа болельщиков за воротами, это лидер нации, голос всей республики, главный заводящий стадиона. Где еще заводящему дают мощную акустическую систему, которая гремит так, что из телевизора голос можно убрать только при уничтожении всего интершума? Нигде, только в Грозном.
Или давайте тогда для справедливости раздадим по микрофону Алексею Миллеру, Леониду Федуну, президенту Татарстана, всем остальным мэрам, кураторам и большим боссам – пусть все кричат, заводят трибуны, криком «Судья!» припугивают или хвалят арбитров. Из чемпионата выйдет прекрасное шапито.
Главный позор для чемпионата России даже не в самих выкриках, а в том, что у футбольных властей нет вообще никаких рычагов давления на «Терек». У КДК – ноль шансов выписать банальный штраф, у судей – ноль прав остановить матч, и даже стальные яйца тут не помогут, что бы ни говорил Виллаш-Боаш. Как можно было утвердить такой регламент – непонятно, но теперь нет смысла даже рассуждать о наказании для «Терека». Все по правилам.
Я, конечно, не верю, что регламент срочно перепишут из-за криков Кадырова, а все комментаторы начнут высказываться так же резко, как про саранского свистуна и матерщинника Витька – в духе «На месте «Матч ТВ» я бы прекратил трансляции из Грозного, и пусть Кадыров дальше кричит». Нет, такая дискуссия сегодня невозможна.
Но хочется верить, что в окружении Рамзана Кадырова все-таки найдутся грамотные пиарщики, которые скажут: вести себя на фуболе так, как сейчас – дико и некрасиво.
Фото: РИА Новости/Саид Царнаев
Вот в этом основная дикость. Нация у которой есть "лидер"- сильно болеет. Нас всех касается. У нас собственный солнцеликий лидер.
А безнаказанность "чего-то в этой жизни добившихся" правильных пацанов это часть нашего де-факто существующего государственного устройства имени Пу.
пока путин у власти ничего хорошего не будет ни в футболе ни в чём другом в этой стране.