Правила ДФ. Концепция Трактора (бета-версия).
Данный вариант предназначен под сокращение. Просто в бета-версии пояснений несколько больше, чем требуется, чтобы было проще их понять с меньшим количеством вопросов. Кому что непонятно - спрашивайте :)
Данная концепция основана на двух МОИХ ЛИЧНЫХ представлениях о Долине Флуда, которые возникли в ходе наблюдения за ее эволюцией:
1) Желание маленького количества долинчан читать сообщения определенных пользователей достаточно для неудаления этих сообщений и неблокировки этих пользователей.
2) Мнение незначительного количества долинчан о долинчанстве того или иного человека делает этого человека равноправным всем долинчанам независимо от мнения большинства долинчан.
Важное замечание:
числа "трое долинчан", 12 часов, пятеро ПП ДФ, пять модераторов и т.п. являются УСЛОВНЫМИ. Их мы вполне сможем изменить. Здесь речь идет о принципах долиноустройства.
В конечном счете речь идет как раз об определении "маленького" и "незначительного".
Конституция Долины:
Долина Флуда (ДФ), - это сообщество людей, которые настолько ценят общение друг с другом, что ради сохранения этого общения готовы поступаться собственным мнением.
При общении между собой, а особенно при общении с посетителями, всем долинчанам уместно вести себя вежливо и сдержанно и помнить о том, что не все посетители хорошо знакомы с нашими правилами и традициями, и не всякое нарушение спокойствия есть признак злобы и ненависти. (этот пункт, полагаю, уместно подредактировать, сохранив суть и не увеличив размер).
Положение о членстве в Долине Флуда:
1) Все посетители ДФ делятся на постоянных и непостоянных.
2) Постоянные посетители (ПП) ДФ могут пройти процедуру регистрации, которая дает им БЕЗГОВОРОЧНОЕ право на все привелегии ПП ДФ. Процедура регистрации добровольна, инициатива на прохождении процедуры регистрации может исходить только от самого посетителя. Для регистрации его ПП, посетитель должен получить согласие считать его ПП у пяти зарегистрированных ПП. Первые пять ПП (без прохождения процедуры) - это модераторы, действующие на момент утверждения данного положения. По достижении количеством зарегистрированных ПП пяти, те модераторы, которые не проходили процедуру регистрации, теряют право утверждать новых ПП и право регистрации новых ПП переходит к зарегистрированным ПП ДФ.
3) ПП ДФ могут не проходить процедуру регистрации, однако в этом случае принадлежность или непринадлежность их к числу ПП определяется конкретным модератором в каждом конкретном случае их участия в принятии управленческих решений.
4) Статус зарегистрированного ПП ДФ снимается автоматически по просьбе зарегистрированного ПП.
5) Статус зарегистрированного ПП ДФ может быть снят вопреки воле зарегистрированного ПП по инициативе одного и единогласному решению всех пятерых действующих на момент выдвижения инициативы модераторов, однако это решение автоматически отменяется, если найдется пятеро зарегистрированных ПП ДФ, выступающих против такого решения, которые не входили в число модераторов на момент выдвижения инициативы.
Положение о модераторах:
1) Полномочия модератора присваиваются пяти ПП ДФ и длятся ровно три месяца. Сокращение этого срока иначе, как по инициативе самого модератора невозможно. В случае отказа модератором исполнения функций модератора его место освобождается до истечения трехмесячного срока. Никакие решения требующие пяти модераторских голосов не могут быть приняты меньшим количеством модераторов, даже если их число сократилось.
2) Модератор - точно такой же ПП ДФ, как и все прочие ПП ДФ. В его функции, как модератора, не входит воспитание, предупреждение нарушений и т.п. Однако поддержание порядка в ДФ - наша общая задача, а значит модератор вправе предупреждать беспорядки наравне со всеми прочими ПП ДФ, кторые не имеют полномочий модератора.
3) Выборы модераторов проходят в течение всей последней недели очередного трехмесячного модераторского срока. Председателем счетной комиссии выборов является тот из модераторов, которого в любой момент выберут из своего числа сами модераторы. Он отвечает за подсчет голосов.
4) Выдвигать кандидатов в модераторы может любой ПП ДФ. Регистрирует кандидатов - председатель СКВ. Если модераторы не смогли выбрать СКВ, его замещает основатель форума или лицо им уполномоченное.
5) Выборы председателя СКВ производятся по системе: один голосующий - один голос. В случае, если после голосования всех модераторов несколько кандидатов на пост председателя СКВ набрали одинаковое количество голосов - председателем СКВ считается тот, кто набрал свои голоса раньше.
6) Голосуя за выдвинутых модераторов каждый ПП ДФ может поддержать от 0 до 5 кандидатов. В случае, если голосующий отдал больше 5 голосов - его голоса не учитываются.
7) Выбранными в модераторы считаются те кандидаты, которые набрали наибольшее число голосов на момент окончания текущего трехмесячного модераторского срока. В случае равенства голосов избранным считается тот кандидат, который набрал свои голоса раньше.
Правила модерирования:
1) Модератор имеет право заблокировать доступ в Долину любому не ПП ДФ с обязательным и незамедлительным информированием об этом в Долине жирным шрифтом. «Посетитель с ником X временно заблокирован». Желательно так же указание причины, по которой произведена блокировка. Указание причины не является темой для дискуссии, а является частным мнением модератора.
2) В случае, если трое ПП ДФ* высказались за снятие блокировки посетителя с ником X модератор** обязан снять блокировку.
3) Модератор вправе поставить вопрос об удалении сообщения или группы сообщений с указанием авторства и времени (временного промежутка) сообщений. «Предлагаю удалить сообщения ползователей X и Y в промежуток времени с 10-31 01.06.2010 по 12-35 01.06.2010».
4) В случае, если в течение 12 часов с момента объявления трое ПП ДФ* высказались против удаления предложенных сообщений - ни один модератор не вправе удалять эти сообщения. Право принятия решения по истечении 12-ти часового срока не набралось голосов трех зарегистиррованных ПП ДФ, решение об учете голосов незарегистрированных ПП ДФ остается за модератором поставившим вопрос. (см. пояснения к **)
* голоса зарегистрированных ПП ДФ обязательны к учету.
** в случае, если подано три голоса зарегистрированных ПП ДФ, снятие бана может быть произведено ЛЮБЫМ модератором, с указанием в ДФ жирным шрифтом «Бан с посетителя с ником Х снят по просьбе зарегистрированных ПП ДФ» и перечислены минимум три ника зарегистрированных ПП ДФ высказавшихся за снятие бана. В случае, если количество проголосовавших за отмену решения зарегистрированных ПП ДФ не достигает трех, снятие бана может быть произведено ТОЛЬКО модератором поставившим бан. Он вправе не учитывать голоса незарегистрированных ПП ДФ сообразуясь с личными представлениями о принадлежности или непринадлежности тех или иных лиц к ПП ДФ. Модератор не обязан отчитываться о том, кого из высказавшихся за отмену решения о бане он не считает ПП ДФ. Посетители ДФ не вправе требовать у модератора отчета за то, голоса каких незарегистрированных ПП ДФ модератор не сосчитал. Посетители вправе высказать свое отношение к действию модератора исключительно во время процедуры продления полномочий модератора (выборов модератора).
Изначально предлагалось на всенародном референдуме решить вопрос о том будет ли регистрация ПП ДФ формальной или не будет. Я предложил универсальный вариант, но не считаю такой подход хорошим. Однако, если сделать членство формальным - снимать бан сможет любой модератор, а если оставить неформальным, тогда снять сможет только тот, кто ставил. В общем положение о членстве в Долине и пояснения к правилам модерирования - это два раздела, которые сильно разрослись именно из-за универсальности к представлению о постоянных долинчанах.
Решить вопрос однозначно и закон усушится на треть.
Как можно прочитав правила модераторские не заметить, что там ровно две функции и обсуждаются - я даже представить не могу. Это ровно половина правил.
Правила модерирования, пункты 1 и 2 четко описывают процедуру постановки и удаления бана на не ПП ДФ.
В нынешних правилах эта норма, правда в ИЗМЕНЕННОМ виде родилась в процессе обсуждения. В нашем разговоре с Юрой родилась в его варианте правил версия ограниченная по времени. У меня осталась другая. Он внедрил ее в измененные правила, у меня они являются основой концепции. Да, есть в наших правилах некоторые ПОХОЖЕСТИ. Так возможно ты считаешь, что мы не общаемся с Юрой по поводу правил? Или в чем проблема? Ты считаешь, что я у него сплагиатил? Нет ничего проще, давай спросим у Юры: Юра, как ты считаешь, являешься ли ты автором идеи по поводу временности бана и его автоотмены по мнению ПП?
А то у нас тут недопонимание возникло.
2) Ты просто не знаешь предыстории этой кучи пунктов. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против этого раздела. В ходе обсуждения на ветке действующих правил я заявил, что я готов написать концепцию правил, но после того, как будет решен вопрос, является ли членство формальным или неформальным. Я объяснил. что в зависимости от того будет ли вопрос решен долинчанами так или иначе, правила будут одни или другие. И я объяснил, что НЕ ХОЧУ писать ДВЕ концепции, потому что если вопрос не решен, то читая, например, концепцию с формальным членством многие долинчане в голове будут держать свое понмиание член/не член долины флуда.
И это исказит понимание. Но с другой стороны никто не собирался голосовать по этому вопросу, тогда я скрепя сердце принял решение. Я напишу ОДНУ концепцию, которая учитывает ДВА варианта членства.
Если В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ Долинчане примут решение о том, каким будет членство - формальным или неформальным, то размер моих правил сразу же автоматически уменьшится ВДВОЕ. Именно ЭТОГО Я И ХОЧУ.
И в предисловии написано, что моя концепция - это вариант ПОД СОКРАЩЕНИЕ.
Я не могу ОДИН решить за всю долину какой ей быть.
Поэтому я разработал концепцию универсальную, я против ее применения, но такой подход позволил описать действие правил в обоих вариантах и в любом промежуточном.
Всё это в обсуждении уже сказано.
Еще раз тезисно - раздел посвященный членству - вынужденная мера, для того, чтобы была ОДНА концепция. Как только долинчане решат конституционный вопрос о том, что членство в долине должно быть формальным или неформальным, этот раздел срзу же почикивается и модераторские правила в части комментариев сокращаются.
Если решить этот вопрос, ВСЕ мои правила сведутся примерно к 15 пунктам на все разделы. От конституции до модераторских правил суммарно. От 10 до 16 пунктов примерно должно стать. При этом правила модерирования будут около 4-5 пунктов, а остальное - выборы модераторов и пара пунктов общих правил. И разделов станет три.
Юра, я прошу тебя не играть в игры.
Есть правила модератора. Забудь про раздел выборов. Забудь про раздел регистрации долинчан. Оставь ЧЕТЫРЕ блин пункта правил модерирвоания и ОДНУ статью конституции- вторую.
Забудь примечания.
Текста будет 5 пунктов. Прочти их - там есть ВСЕ ответы.
Ну, в ситуации с УНВК - процентов на 95. Я исхожу из того, что это число никогда не равно 100, и хочу это использовать.
А эта часть правил родилась из практики... были и случаи, когда вероятность того, что зашедший нарвется в будущем на бан, была, скажем, 50 или 20%. Но это часто заканчивалось тем, что человека банили и еще в спину ему хамили, хотя он и не успел в этот свой заход ничего плохого сделать... или даже вообще практически извинялся за прошлые «заслуги».
«Модератор имеет право заблокировать доступ в Долину любому не ПП ДФ...Желательно так же указание причины, по которой произведена блокировка. »
Я не нашёл главного...причины, которые могут побудить модератора заблокировать,
а именно в этом и кроется причина чуть ли не большинства разногласий по поводу правил...
По поводу нон грат - я уже достаточно близок к пониманию твоей идеи :).
«1) Желание маленького количества долинчан читать сообщения определенных пользователей достаточно для неудаления этих сообщений и неблокировки этих пользователей.»
если какойто условный хрен общяется мило с тремя-четырьмя долинчанами а остальных посылает в жопу, верит на их команды иль ещё чего пуще...этот человек не уважает обсчество,
значит забан...
Вопрос возник оттуда же, откуда и остальные. Это не вопрос о цельности, _внутренней_ логичности этих правил. Это вопрос о том, чего в правилах не хватает. Я уже приводил модельную ситуацию с.ача двух ПП между собой. Многие (и я в том числе) считают, что кратковременное закрытие доступа к форуму позволит остудиться горячим головам и умыться грязным языкам. Мне вот и кажется, что это должно быть как-то отражено в правилах. Или в виде регламентирования такой меры, или в виде эксплицитной фразы о том, что это запрещено.
---------------
У тебя как в анекдотье:
- Он умер.
- Кто умер? Человек? Когда умер? Какой смертью умер? Можно ли было спасти? Чем лечили?
- Я прошу тебя не играть в игры. Всё написано. Читай буквы. Написано «он умер». Значит, неизвестно, кто и от чего. Значит, известно только что это была особь мужского пола (или предмет, к которому в русском языке обращаются в мужском роде) и она больше не функционирует. Например, умер в 19 веке Наполеон. Или вчера увял цветок. Или только что сломался карбюратор. Всё написано. Читай 4 пункта. Откуда такой вопрос??????