6 мин.

Тимофеев: «В детстве меня сравнивали с Черенковым»

Полузащитник «Спартака-2» Артём Тимофеев еще несколько лет назад мог завершить карьеру футболиста и вернуться из Москвы в родной Саратов. Об этом и многом другом хавбек рассказал в интервью пресс-службе красно-белых. 

ПРУД

— Как уроженец Саратова — посоветуйте, что можно посмотреть в вашем городе?

— Там есть большой и красивый мост через реку. Летом в Саратове можно сходить на Волгу. Позагорать на пляже, хорошо отдохнуть. А вот зимой в городе особо нигде не погуляешь...

— Рыбачили там хоть раз?

— Да, конечно. Помню, однажды зимой ездил на рыбалку. Упал в пруд. Полез за удочкой, думал, достану ее. Но поскользнулся и ушел под воду. Мне было лет восемь–девять — еще совсем маленький. Папа меня вытащил. Потом, конечно, получил нагоняй от него. Весь вымок, нам пришлось уезжать. С тех пор на рыбалку я редко ездил. Не мое это — вставать в пять утра и идти рыбачить.

— Как вы переехали из Саратова в Москву?

— Приехал со сборной ДФЛ (детской футбольной лиги) на турнир в столицу. Здесь меня заметили представители «Спартака» и пригласили на сборы. Я поехал, и потом остался в команде. А спустя два с половиной года ушел в «Чертаново», потому что в «Спартаке» не было игровой практики. Вернулся к красно-белым через несколько лет, уже в дубль: прошел просмотр. 

— Какой момент вашей карьеры считаете самым непростым?

— Мне было 16 лет, играл в «Чертанове». Когда только перешел из «Спартака», в школе работал тренер, при котором я постоянно был в составе. А потом наставника команды поменяли. И при новом тренере я уже вообще не выходил на поле. Хотя тренировался хорошо, и все это видели. Но меня не ставили на матчи. Решил, что ухожу из «Чертанова» и возвращаюсь играть домой в Саратов. 

— Вот так поворот!

— Да, и уже собрался забирать документы, когда мне предложили: «Давай, съездишь на сборы, посмотришь, а там и определишься». Но я был настроен уходить и уезжать из Москвы насовсем. Однако после сборов меня стали ставить в состав. Тогда подумал: «Останусь, посмотрю, как будет...» И вскоре всё полностью наладилось. 

— А мы предполагали, что самым непростым моментом в карьере вы назовете травмы, которые преследовали вас в «Спартаке». 

— Это тоже было тяжелое время. Но его просто требовалось пережить. А вот в тот момент, в «Чертанове», меня посещали мысли закончить с футболом вообще. Был очень расстроен, потому что не играю, потому что нигде не нужен. А травмы? Ну, они бывают у всех. С ними можно справиться.

— Кто уговаривал вас остаться в Москве? Родители?

— Нет. На самом деле они меня всегда ждут в Саратове, просят: «Приезжай домой! Будешь здесь играть». Они скорее просто не советовали заканчивать карьеру: «Ты же столько лет посвятил футболу... Съезди на сборы, посмотри. Не понравится — всегда успеешь вернуться в Саратов».

«НЕЖНЫЙ»

— Сейчас часто приезжаете в родной город?

— Вот относительно недавно был тур ФНЛ в Саратове, виделся с родителями и своей шестилетней сестренкой. Привожу ей игрушки все время. Хотя мама говорит: «Не надо, уже весь дом в них...» Но сейчас сестра выбрала какую-то особенную куклу. Обещал ей купить. Теперь ждет меня.

— Вы постоянно на связи?

— Мы практически каждый день разговариваем по телефону. Сестренка недавно похвасталась, что научилась читать. А мама мне всегда напоминает: «Аккуратнее, поздно не гуляй. Надень шапку…» (Смеется.) Папа же ко всему относится проще. Но смотрит по ТВ или по Интернету все мои матчи.

— Кто-то в семьях футболистов оставляет на память детские спортивные фотографии, кто-то собирает ранние интервью. Что хранят ваши родители?

 Дома хранятся только кубки и медали. Забавно, что в Саратове еще стоят призы с надписью «Лучшему бомбардиру...». Раньше ведь я был нападающим. Только в «Чертанове» уже стал играть в опорной зоне. Мне все же больше дано разрушать, чем созидать.

— Нынешний спортивный директор Академии Дмитрий Гунько рассказывал, что у вас в «Спартаке» было прозвище Нежный. А по игре вас таким не назовешь.

— Почему «было»? Оно привязалось ко мне, и есть до сих пор. Кто-то однажды в «Спартаке» назвал меня «нежным», и понеслось. Когда только пришел в команду, был маленьким, худым. Думаю, поэтому ребята меня так прозвали. Поначалу обидно было, а сейчас ничего, уже привык.

— Правда, что вас раньше сравнивали с Фёдором Черенковым?

— Да, но это было очень давно, когда только пришел в «Спартак». Было, конечно, очень приятно, потому что Фёдор Фёдорович Черенков — великий футболист. 

— Какие цели ставите перед собой на ближайшее время?

— Хочется попасть в основу, выступать в Премьер-Лиге. Если не получится, то буду стараться играть в «Спартаке-2» как можно лучше, чтобы помочь команде занять место по возможности выше. Мечтаю сыграть за сборную на домашнем чемпионате мира. Был еще в «Чертанове», когда узнал, что Россию выбрали хозяйкой мундиаля; уже тогда сразу сказал, что буду играть на чемпионате мира. Стремлюсь к этому. 

— На тренировках работаете дополнительно?

— Мы всегда серьезно тренируемся. Сейчас отдельно работаю над ударами с левой ноги. Она, бывает, чуть-чуть подводит. Передачу левой могу отдать, а с ударом есть проблемы. 

ФУТБОЛ 

— Осталось не так много матчей до перерыва в чемпионате. Довольны игрой «Спартака-2» на данный момент?

— В целом — да. Но мы могли выступить и лучше. Считаю, что должны были оказаться в тройке. Но потеряли нужные для нас очки...

— Во встрече с «Арсеналом» потерпели чувствительное поражение.

— Знали, что соперник сильный. В этой команде играют опытные футболисты. Но мы почему-то расслабились. И туляки переиграли нас по всем статьям. Наверное, мы оказались не готовы к такой встрече. Дали оппонентам возможность спокойно принимать решения и вести игру. Сами виноваты: слабо шли в прессинг. И с мячом медленно работали, нас постоянно накрывали.

— А почему не удалось добиться победы в последней встрече с «Газовиком»? В первом круге вы обыграли оренбуржцев…

— «Газовик», «Арсенал» и «Томь» — три команды, которые выделяются на фоне остальных. В этих клубах выступают футболисты хорошего уровня, многие из которых поиграли в Премьер-Лиге. Нам пришлось тяжело в матче с оренбуржцами не только потому, что они помнили проигрыш «Спартаку-2» в первом круге, но еще и потому, что в предыдущей встрече игроки «Газовика» уступили. На поединок с красно-белыми они вышли злыми, с запредельным настроем...

— В воскресенье «Спартаку-2» предстоит встретиться с «Шинником». Порадуете болельщиков победой?

— Мы очень постараемся. Будем биться. Могу сказать, что у нас до сих пор не было в ФНЛ легких игр. Обычно, если мы побеждаем соперников, то в один мяч. Исключение — только встречи с «Тосно» и «Енисеем». Поэтому и с «Шинником» тоже будет непросто. 

— В каких игровых качествах футболистам «Спартака-2» нужно еще прибавить?

— В скорости мысли. Надо быстрее думать на поле, принимать решения. И в борьбе необходимо быть активнее. 

— Значит, еще не до конца перестроились на игру в ФНЛ?

— Поначалу привыкали. А сейчас уже первый круг завершен, и считаю, что мы полностью адаптировались. Понимаем, что с любым соперником можно играть.

— Футбол занимает большую часть вашей жизни. Как вы отвлекаетесь от него?

— Провожу время с друзьями, с девушкой. Гуляю, отдыхаю, хожу в кино. С любимой легко договариваемся о том, на какой фильм пойдем. А еще можем вместе посмотреть по телевизору футбол: она его тоже любит.

Источник