Об откровенных интервью
Очень удручают газетные (и не только газетные) подводки к текстам: «Об этом такой-то рассказал в откровенном интервью нашему изданию». И если ещё не так давно подобные строчки означали, что журналист-проктолог смог вытянуть из собеседника нечто очень личное, то, что не удавалось другим, то теперь словом «откровенно» снабжают практически каждый второй текст. Вроде как если нет этого слова, то как будто и интервью фуфловое.
Читаю я на первой полосе одного спортивного издания на днях: «По окончании Кубка Карьяла обозреватель такой-то откровенно поговорил с капитаном сборной Ильёй Ковальчуком». То есть уже даже не Ковальчук даёт откровенное интервью, а журналист типа не боится… Впрочем, в самом интервью ничего эдакого не содержится: анализ ошибок сборной, подведение итогов турниру. Эдакий «паркет».
Я предлагаю идти дальше. И расширить арсенал. Если уж есть «откровенные» интервью, то так прямо и говорить о «лукавых», «с фигой в кармане» интервью. «Об этом министр спорта заявил в очередной лживом интервью нашему корреспонденту». Мы же за честность? За прозрачность?