«95-го? Полный бак?». Как Широков и Ребров работали на заправке
Футболисты московского «Спартака» Артём Ребров, Роман Широков и Зе Луиш сегодня вкалывали на обычной заправке.
Проиграли «Уралу»? Добро пожаловать на заправку!
Болельщики не любят, когда их любимцы после поражений веселятся, ходят по кабакам и делают миллионы позитивных селфи. А вот новости, что игроков заставили, скажем, провести дополнительную тренировку, фанаты обычно встречают с одобрением. Мол, пусть вкалывают ещё больше — может, хоть так результат придёт.
Недавно тренер чешского «Баника» после унизительного поражения в Кубке страны и вовсе заставил игроков убирать базу. Пять дней подряд в 7 утра.
В «Спартаке» решили так жёстко не поступать с футболистами. Тем не менее сегодня трое из них — Широков, Ребров и Зе Луиш — как следует попахали. Не меньше, чем вчера на футбольном поле. А то и больше.
На один день спартаковцы трансформировались в обычных работников заправки. Мероприятие приурочено к 25-летию ПАО «Лукойл». Различные спортсмены по всей России в ближайшие месяцы будут выполнять функции простых людей из нефтяной отрасли — от обычного пистолетчика АЗС до инженера завода, геолога и бурильщика. В общем, тех самых товарищей, что приходят болеть за них на стадионы. Ну или хотя бы открывают бутылочку напитка из четырёх букв и оккупируют собственный диван перед телевизором.
Помимо футболистов на 7-м километре рижского шоссе временную работу получают и два гонщика команды Lukoil Racing Team Сергей Афанасьев и Алексей Дудукало. Первый ещё и выступает в роли переводчика для Зе Луиша. Афанасьев на кристальном английском, которому может только позавидовать недавно посетивший Москву Луи ван Гал, объясняет форварду «Спартака», что тут вообще происходит. «Perfect, perfect!» — Зе Луиш регулярно заслуживает похвалу от нашего гонщика.
Впрочем, первым на вахту заступает Ребров. Артём с ходу честно признаётся: «Чтобы реабилитироваться за вчерашнее поражение, нам тут минимум неделю надо отпахать...». Пока в планах только один день, но и к нему футболисты готовятся тщательно. Первый пункт обязательной программы — переодевание. Но вместо привычных бутс и других футбольных атрибутов — униформа работника заправки. Костюмчики на всех сидят отлично, особенно идеально облегая тело Романа Широкова.
«Если что, имейте в виду!» — намекает на свою новую профессию полузащитник.
«А заправлять машины мы тоже будем? Надо брать по 10 рублей чаевых!» — находит выгоду в происходящем Ребров.
— Слушайте, ребята, ну вы классно смотритесь! Лучше, чем вчера на поле, — замечает корреспондент «Чемпионата».
— На матч с «Тереком» так выйти советуешь? — со смехом уточняет капитан «Спартака».
Второй пункт обязательной программы — освоение бензовоза. Тут не только фотосессия для эксклюзивного календаря, который выпустят в конце года (планируется и специальная выставка), но и, собственно, обучение азам сотрудника заправки. Официально функции Широкова звучат впечатляюще: «По прибытии бензовоза на АЗС с топлива отбираются пробы, производится замер плотности, проверка на отсутствие воды и примесей».
Широков — ученик примерный. Роман быстро схватывает все указания настоящего оператора АЗС. Притом хочет довести работу до конца: «Так чего, теперь шланг отсоединить?». Оператор не позволяет со словами: «Да я сам всё сделаю», но берёт «плату» за свои услуги — селфи со звездой.
К Широкову вообще постоянно подходят желающие сделать памятный снимок или получить автограф. Никогда ещё в мировой истории простой заправщик не вызывал такого внимания общественности.
«В плане безопасности подумали, что лучше не надо меня за руль?» — пытается понять правила фотосессии Широков. Впрочем, Роман и сам через несколько минут катит бензовоз. Без всяких проблем.
Хотя Ребров видит в этом проблему: «Широков за рулём?! Хорошо, что предупредили, я теперь держаться за поручни буду!». Артём в этот момент стоит наверху бензовоза. Не бойтесь, с голкипером «Спартака» всё в порядке. В момент шуточного диалога бензовоз не двигается.
Широкову самому нравится собственный образ. Потому он просит клубного фотографа сделать снимок и на личный смартфон Романа. «Фокус навёл?» — полузащитник «Спартака» внимательно контролирует процесс, оставаясь довольным результатом.
Как Зе Луиш заработал 500 рублей, а Ребров получил редкую монету
Второй запланированный стейдж — гоночная машина Lukoil Racing Team, на которой разгоняется до хэмилтоновских показателей (ну почти) Афанасьев. Сергей приглашает опробовать авто Реброва, но Артём вежливо отказывает: «Спасибо, я лучше со стороны посмотрю».
Смотрит голкипер, как в машину еле помещается мощный форвард «Спартака» Зе Луиш. Афанасьев долго и подробно втолковывает нападающему, как именно нужно сесть в авто. «Wait a second… Now you can feel it!» — радуется успешному внедрению Зе Луиша на сиденье водителя российский гонщик.
— Maybe seatbelt? — предлагает Афанасьев футболисту напоследок пристегнуться.
— No, — отвечает почти всегда молчаливый, зато стабильно улыбчивый Зе.
Впрочем, главная задача футболистов — вовсе не покрасоваться в машине, а залить в неё специальное биоразлагаемое синтетическое масло. Тут Афанасьев тоже проводит инструктаж — Ребров слушает его не менее внимательно, чем руководит защитой «Спартака», не стесняясь задавать вопросы: «А какое именно масло заливаем?», «Вот так, да, правильно», «Куда теперь убираем масло?».
Наконец, главное шоу дня — Широков и К заправляют машины обычных людей, заезжающих на АЗС. «У водителя надо сначала спросить, что ему надо?» — ещё один вопрос от Артёма «забочусь обо всех» Реброва.
«95-й вам? Полный бак?» — начинает обслуживание капитан «Спартака». Ребров выполняет свои новые функции безошибочно, мужчина лет тридцати пяти спокойно благодарит его, но не просит стандартный набор «селфи+автограф».
— А вы знаете, кто это был?
— Понятия не имею. Капитан футбольного «Спартака»? Да я боец, а не футболист, откуда мне знать! — объясняет водитель.
«О, полтинничек на чаевые дал! Хорошо, но ещё не вечер, продолжаем-продолжаем», — слово бухгалтеру Реброву.
Романа Широкова тоже не идентифицируют, но по другой причине. «Слушайте, ну я в Дедовске вас узнавал без этой кепки, униформы… Сейчас просто не признал», — объясняет дядечка за пятьдесят.
Для Зе Луиша словно специально приезжает VIP-автомобиль. При виде потрёпанного «жигулёнка» Широков становится раз в десять позитивнее и кричит уроженцу Кабо-Верде: «Зе, смотри, для тебя машина! Давай-давай, к ней иди! Минимум сотку заработаешь!». Роман с помощью силы и удушающего приёма буквально выталкивает форварда к культовому российскому авто. Разумеется, «физическое воздействие» оказывается исключительно в шутку.
В итоге, уже заправляя иномарку, Зе Луиш срывает большой куш. Ему дают аж 500 рублей на чаевые — от голода форвард «Спартака» теперь точно не умрёт.
«Артём, все, заканчивай, ты даже близко столько не заработаешь», — сообщает Широков Реброву новость о богатстве Зе Луиша.
«Russian people like black people», — Артём делится мудростью в разговоре с довольным легионером.
Сам Ребров к своим обязанностям относится ответственно. Девушку за рулем (сюрприз-сюрприз!) иностранного автомобиля Артём не только «заправляет на тысячу», но и фотографируется, а затем и останавливает её, говоря: «Что вы, что вы, давайте я вам дверь открою».
— Да ты только ей дверь не сломай, ручку не оторви! — искренне просит Широков.
В награду за своё джентльменское поведение Ребров получает на чаевые монеты. Зато редкие. «Ну вот, теперь точно «Терек» обыграем», — не может нарадоваться Ребров.
Одной из последних к месту событий подъезжает машина… известного телеканала. Не того, что только открыли, а который очень любит все «жареное» и сенсационное, в том числе сюжеты про Романа Широкова.
— О, мои кореша приехали! Видите дверь в машине? Это на самом деле стекло, они через него снимают, — добродушно сообщает Широков.
— Заправишь своих? — предлагает Ребров.
Широков воздерживается, зато другим, более корректным журналистам вместе с Артёмом уделяет пару минут.
— Ну что, как вам в роли заправщика?
Ребров: Немного необычно, особенно после футбола. Но вчера ведь мы неудачно сыграли, потому сегодня надо было поработать.
— Немножко отмазались за поражение?
Ребров: Думаю, этого мало. Но какую-то частичку внесли.
Широков: Ну хоть немного позитивных эмоций доставили болельщикам.
— Слоган акции: «Мы — одна команда». Что это значит для вас?
Ребров: Посмотреть, как на жизнь зарабатывают другие люди. Побыть в их шкуре, в их амплуа, попробовать сделать что-то новое.
— Не обидно, что многие водители вас не узнали?
Широков: Мы так играем, вот и не узнают.
Ребров: Всё сходится, согласен с Романом.
— И всё-таки сколько заработали на чаевых?
Широков: Зе больше всех собрал!
Ребров: Я свои честно заработанные 60 рублей отдал заправщику, который меня консультировал. Всё для болельщиков!