«Денег нет, игроки едят лапшу быстрого приготовления». Каким не должен быть русский футбол
Владислав Воронин поговорил с тренером клуба ФНЛ, который не может играть дома и платить игрокам.
В воскресенье в ФНЛ показывали чистый хоррор. В одном месте сошлись, наверное, все ужасы нашего футбола: «КАМАЗ», который несколько месяцев не платит зарплату, проводил домашний матч в чужом городе, а на трибунах собрались всего 100 (сто) человек. Что это было – рассказал тренер страдающей команды Владимир Клонцак.
Задолженность составляет три месяца, есть долги по премиальным за прошлый сезон и выход в ФНЛ. На прошлой неделе игроки из-за финансовых проблем пропустили два занятия – одно тактическое и одну тренировку в поле.
Ребята не хотели даже выходить на матч с «Томью», но президент и генеральный директор поговорили с ними, уговорили. Ждем решения вопроса, понятно, что все хотят получить деньги в ближайшее время.
На ближайший выезд в Ярославль у нас нет денег. Мы ездим на матчи на спонсорские деньги, которые нам выделяет попечитель. Руководители дают свои деньги, но у них не бездонные бочки, средства кончаются. Они не миллиардеры, не печатают деньги. Поэтому и заострился вопрос о нашей финансовой ситуации.
Сегодня у нас выходной день, завтра собираемся на тренировку. Выйдут на нее ребята или нет – не знаю. Решение ребята принимают совместно.
Трехмесячные задержки – это долго. Очень тяжело без денег. Сейчас сыграли с «Томью» и ждем, какой будет реакция. Думаю, какие-то деньги выдадут. Дело в том, что в прошлом году нас финансировал Фонд поддержки спорта Татарстана. Но в последние три месяца денег вообще не поступало.
Еще одна проблема – стадион. Нашу арену в Набережных Челнах реконструировали, но нет сертификата от РФС, поэтому играем в Нижнекамске (расстояние – около 50 км – прим. Sports.ru). Нужно платить за аренду, а болельщиков приходит мало, поэтому игры проводим рано, в два часа дня [чтобы не платить за освещение].
Конечно, спасибо Нижнекамску, но какое-то нефартовое там поле: 6 домашних матчей проиграли со счетом 0:1, хотя в некоторых даже владели преимуществом. С «Сибирью» на последних минутах могли сравнять счет. У соперника удалили вратаря, но мы даже полевому игроку пенальти не забили. Думаю, здесь основное – это психология.
Все надеялись, что финансовая ситуация поправится после выборов в Татарстане [главу региона выбирали в сентябре]. Я и сейчас надеюсь, но в то время сильнее, потому что выборы есть выборы. После них обычно происходят какие-то передвижки. Но ситуация не улучшилась. Как была – так и осталась.
Наверное, футболисты дошли до точки кипения, потому что три месяца не платят, а у ребят есть семьи. Надеюсь на положительное решение в ближайшее время. Сам штатно готовлюсь к матчам, сейчас просматриваю игры «Шинника».
Я не просто так сказал, что они едят лапшу быстрого приготовления. Я же общаюсь со своими футболистами, верю им. Поймите правильно, мне чего преувеличивать-то, елки-палки? Кто-то, может, думает, что я шучу. Так нет, я не шучу, я просто это знаю, доверяю футболистам.
В выходные мы футболистов не кормим. Когда есть тренировки – работает блок питания на стадионе. А в выходные – не кормим. Денег нет – и что тогда покупать? Поэтому ребята мне и сказали: мы питаемся так. Я думал, что это в шутку, но потом понял, что не до шуток сейчас. Я своим игрокам верю.
Фото: fctomtomsk.ru/пресс-служба ФК «КАМАЗ»
Только интересно, что руководители, игроки и тренеры сделали для того, чтобы появились спонсоры? Ну кроме поклонов и слезных просьб?