Победа исподтишка. Как «Интер» обыграл» «Рому»
По Довлатову, чтобы в чем-либо разобраться, нужен факт и линия отсчета. Теперь у «Интера» есть и то, и другое. Линия отсчета проходит между «Фиорентиной» и «Ромой», фактами являются результаты матчей. И, вы знаете, оба факта довольно показательны. Битва эмоций, открытая дуэль с командой Паулу Соузы, которую принял Манчини, закончилась разгромом. Но вчера поумневший «Интер» устроил не дуэль, а засаду.
Можно долго всматриваться в цифры: в соотношение точных ударов (3-9, учитывая попытку Гуарина со своей половины поля), в точность паса (73%-85%), в неожиданно проигранную верховую борьбу (всего 38% выигранных единоборств), но было бы опрометчиво на основании цифр делать выводы лишь о везении. Слишком много решений было принято тренером именно «под матч».
Невыход Икарди – самое неожиданное из них. Во-первых, Манчини удивил своей смелостью. Мауро – не только капитан и формально лидер, но и самый ценный актив команды, которая в финансовом смысле стремится на дно. Во-вторых, пойманное оператором лицо аргентинца красноречиво выражало всю гамму негативных чувств, а значит, воспитательный эффект будет не менее ценным, чем игровой.
Манчини вышел без центрфоварда, но сразу с двумя нападающими, умеющими играть между линиями. Льяич и Йоветич обошлись без голов, но продемонстрировали огромный творческий потенциал. Атакующее трио «Интера» совершило 5 попыток отбора, 2 перехвата и 9 выносов. И втроем )с Перишичем) они не нанесли ни одного удара в створ. Неплохо для опорников, но ведь при Моуринью Этоо и Пандев в важных играх делали то же самое.
Переходим к защитникам. Выбор Д’Амброзио выглядит странно, хотя объяснение этому может быть самое простое: мышечная усталость Сантона. Обычно его подменяет Нагатомо, а в этот раз пришлось выпустить Д’Амброзио. В конце концов, Данило – самый дисциплинированный из них. Если целью Манчини было не проиграть, то выбор становится логичным. А на противоположном фланге все было немного интереснее.
Как известно, на правом фланге у «Ромы» ситуативно оказываются Майкон, Салах и Флоренци (иногда все 3 сразу) при участии Жервиньо. В общем, должность левого защитника «Интера» перед матчем выглядела расстрельной. Из соискателей вакансии: Жуана, Теллеса и Нагатомо, японец выглядел самой неоднозначной кандидатурой. Жуан атлетичен и всегда вовремя возвращается в защиту (правда, иногда забывая подключаться к атакам), Теллес может еще и удачно навесить, а Нагатомо – в совокупности самый слабый вариант и в обороне, и в атаке. Но его скорость оказалась решающим фактором. Там, где Теллес, возможно, просто не потянул бы, а Жуан нафолил бы на удаление, героические забеги и подкаты Нагатомо оказались эффективными. Неважно, сколько раз японец проигрывал позицию своим визави (много), важно, что его самоотверженности хватало на исправление ошибок. Впрочем, будем откровенны: Салах свой матч провалил.
Игравший на острие Жервиньо (он располагался на поле даже выше Джеко) также не впечатлил. Ивуарицу не удавалось делать рывки под разрезающие передачи – за что нужно благодарить не столько Миранду и Мурильо, сколько полузащитников «Интера». В итоге Жервиньо с Джеко временами откровенно мешали друг другу.
Еще несколько слов о территориальном преимуществе «Ромы». Больше всего пасов за матч в составе обеих команд отдал Манолас на Рюдигера. На втором месте – пасы Рюдигера на Маноласа. Когда команде позволяют играть, центральным защитникам не приходится устраивать турнир по перекатываю мяча.
Гол Меделя
Руди Гарсия дал установку плотно играть перед своей штрафной. Йоветич, Льяич, Гуарин, Перишич – ударить издали у «Интера» может кто угодно, поэтому и держали всех подряд. Кроме Меделя. Почему? Возможно, в силу предрассудков – подумав, что футболист по прозвищу «питбуль» чаще кусает мяч, чем делает с ним что-то техничное. Но Медель – лишь жертва своего имиджа. Среди всех полузащитников с репутацией костоломов вряд ли найдется еще один столь же техничный.
На что нужно обратить внимание
Перепады настроения Фреди Гуарина. Колумбиец принимает неочевидные, нестандартные решения – звучит красиво, если бы они не были такими дурацкими. Находясь лицом к партнеру (Перишичу), который мог вбегать в штрафную площадь без опеки (Майкон застрял в атаке), Гуарин развернулся, чтобы сделать неточный прострел на противоположный фланг. На 42 минуте Нагатомо, играя против Салаха, трижды успел показать Гуарину стать ближе к Жервиньо. Гуарин советов не послушался, остался на месте, а когда Салах отдал чуть назад на Жервиньо, то прыжок колумбийца уже не мог помешать нацеленному навесу на Джеко. Пожар с трудом потушил Ханданович.
«Горячее сердце, холодная голова, яйца». У Меделя всего вышеперечисленного столько, что хватило бы еще на Гуарина.
«Отскочили». «Просто повезло». Только отчасти. По-настоящему верных шансов, когда можно жаловаться на невезение, у «Ромы» во втором тайме было 2. Оба случились в течение десяти минут после вынужденной замены Меделя на Кондогбиа, и в обоих моментах Кондогбиа сыграл неудачно. Так что с тем же успехом можно заявить, что не повезло «Интеру», не вовремя потерявшему лучшего полевого игрока.
И еще о везении. После матча с «Фиорентиной» у фарта был личный долг перед Хандановичем. Приятно, что словенец послал коллекторов взыскать его именно сейчас.
Четверной сейв Хандановича выглядит круто, но волшебным его делает отбитый удар №3. Первый отраженный удар и сейв после добивания – это классика, это как слушать любимые арии из «Кармен». Но когда мяч отлетел в ворота от Мурильо, а Самир успел поднять руку – пожалуй, автор даже не может вспомнить, когда видел что-то подобное. Магия.