4 мин.

Ожившие герои. Кто из футболистов похож на персонажей русской классики

Говорят, все вопросы давно заданы и ответы на них даны в русской классической литературе. Утверждение спорное, однако, тот факт, что русская классика породила множество нетленных типажей, неоспорим. Находим отголоски произведений в мировом футболе.

 

Златан Ибрагимович - Евгений Онегин

Скучающий денди Златан. Ничем уже особенно не интересующийся, ни в ком уже не уверенный (кроме самого себя). Временами франт, временами дамский угодник. А по большей части – сноб, иногда думающий о красоте ногтей. Повидал яркие огни столиц, повидал спокойную природу глуши, нигде не найдя чего-либо достойного себя. Со скуки решил заполучить «чужую невесту» – Золотой мяч. За мяч вступились его истинные обладатели, они шуток не понимают. Пришлось со скандалом скрываться. В общем, на пути Златана, видимо, очередная футбольная глушь – МЛС, в которой он со скуки будет забивать по шестьдесят мячей, не придавая этому уже никакого значения. Потому что когда он всё-таки воспылал страстью к той единственной, что звала его в молодые годы – к Лиге чемпионов, – она решительно отвергла его. Она была отдана другим.

Стивен Джеррард - Родион Раскольников

Нет, экс-капитан «Ливерпуля» никого не убивал, тут всё куда как глубже. Помните, Раскольников задался вопросом «тварь я дрожащая или право имею» и решился на убийство, а вообще вся суть жизни этого человека сводилась к страданию. Вот и карьера Стиви Джи такая же. Вроде как он ответил себе на вопрос, поняв, что он «право имеет» (на золото АПЛ), но жизнь распорядилась иначе. Да и вообще всё его пребывание в «Ливерпуле» – сплошное добровольное страдание. «Когда я умру, похороните меня на «Энфилде». Сколько пафоса самопожертвования!

А на вопрос «Кто убил надежды на чемпионство?» внутренний Порфирий Петрович Джеррарда отвечает, мол, да вы же, голубчик, и убили.

Бенуа Ассу-Экото - Евгений Базаров

Когда нигилист Базаров появился в доме Кирсановых, он сразу же начал всех раздражать чрезмерной демонстрацией своих философских воззрений, то есть отрицанием всего и вся. Камерунец Бенуа Ассу-Экото ведёт себя похожим вызывающим образом. То в открытую заявит, что футбол для него не более чем работа, то скажет, что в «Тоттенхэм» перешёл только ради денег, то партнёра по сборной Камеруна боднёт. Как мы все помним, Базаров в итоге трагически погиб. А куда приведёт футбольную карьеру Бенуа его показной цинизм? Пока привел в «Сент-Этьенн».

 

Марио Балотелли - Иван Хлестаков

Однажды мальчик Марио шёл мимо футбольной школы, а там как раз, видимо, ждали какого-то суперталантливого паренька, ну а потом как-то всё завертелось. Марио приняли не за того, но потом было как-то неловко в собственной глупости сознаваться, решили до последнего всем доказывать, что он, и правда, будущая звезда футбола. А ушлый мальчишка быстро понял, что нужно надувать щёки для важности и периодически чеканить мячик, чтоб все продолжали думать. В какой-то момент вчерашний щегол осмелел настолько, что решил одновременно приударить за матерью (английской королевой) и дочерью (здесь можно подставить любое женское имя). Когда обман вскрылся и стало понятно, что Марио всё это время водил за нос провинциальную публику (а он ни разу не играл ни за одну столичную команду), то «бумагомараки» (которых так не любил городничий в пьесе Гоголя) уже сделали своё дело – слава Марио бродила по всему миру. Так он до сих пор на потеху всему миру выдаёт себя за известного футболиста. Если дело так пойдёт и дальше – перевоплотится в Остапа Бендера.

Роман Широков - Григорий Печорин

Ещё один сложный и многослойный персонаж. И как его прототип – легко делящийся на эпизоды. А уж его поход объяснять обезумевшему виражу правила поведения в общественных местах – чем не забег под черкесскими пулями? Тут и острый язык, и вечная напускная меланхолия и эти бесконечные «максим-максимычи» с микрофонами, пытающиеся своими нудными вопросами вывести «старого знакомого» на разговор. Роман брал крепости и удерживал их, боролся с «контрабандистами» (пытавшимися заполучить его драгоценную футболку) в Казани, чуть не утонул в пучине российского футбола (любительские лиги, второй дивизион, аренды и скитания). Он даже бился на дуэлях (правда, в интернете) со всеми желающими. Но и это в конце концов ему надоело. Да и кого ещё вы назовёте героем нашего времени, как не балансирующего между откровенностью и хамством, между меланхолией и апатией, между гениальным пасом и неуместным жестом Широкова?

(с)

Оригинальную версию читайте на сайте "спортизен.ру"