Француз тридцатилетней выдержки
Как же это здорово – ошибаться в людях! Такое радостное чувство охватывает, когда человек, которого ты по какой-то причине зачислил в разряд неинтересных или неприятных, вдруг показывает чудеса благородства, чести, выдержки или ещё какой-нибудь добродетели. Потом задаёшься вопросом – как можно было не замечать этого ранее?
Лоран Косельни – мой герой прошедшего месяца.
Каюсь, к этому футболисту всегда относился с прохладцей. Не скажу, что следил за его выступлениями в каждом матче, но в тех немногих играх «Арсенала», которые удавалось посмотреть, Лоран как раз и допускал много брака. То пенальти привезёт, то удалится на ровном месте, то умудрится получить две жёлтые после 90-й минуты игры, как в матче с «Ливерпулем» в 2010-м году.
А эта ужасная ошибка в финале Кубка английской лиги с «Бирмингемом»? Когда случился тот нелепый гол в ворота лондонцев, лишивший «Арсенал» долгожданного трофея.
Словом, на мой взгляд – Косельни являлся странным выбором Арсена Венгера. И Лоран был зачислен мною в разряд неудачников, подающих надежды, да всё никак не могущих вырасти в настоящих мастеров.
В общем, списал я француза со счетов… И, о как же я был неправ!
А напомнил об этом один из игроков лондонского «Челси». Именно он стал фоном, оттенившим настоящий профессионализм Косельни, который тот проявил в сентябрьском матче «Челси» - «Арсенал».
Просто невозможно понять, какую же надо иметь выдержку, чтобы никак не реагировать на человека, который мутузит тебя по лицу и с левой и с правой. И не кулаками вроде, но так отвратительно его щупает, что даже смотреть на это ужас как неприятно. И можно только представить: каково же это ощущать.
Но Косельни не стал хвататься за голову, падать и изображать нестерпимые муки – на что судья вполне бы мог среагировать. Нет. Доиграл эпизод, дождался свистка, и только после этого обратился к хулигану. Но вероятно, на языке, на котором по словам Михаила Васильевича Ломоносова, Карл V разговаривал с друзьями. Бразилец не внял мелодике французской речи и набросился на Лорана так, будто это тот вёл себя грязно и исподтишка. Невероятная, вопиющая наглость.
Окончание истории все мы помним: пришедший на помощь одноклубнику Паулиста, его справедливое негодование, попытки Косельни (!) погасить разгорающиеся страсти, полное отсутствие на поле арбитра, ушедшего, вероятно, искать свои очки, яростная аппеляция к нему бразильца в синем и как апофеоз этого абсурда – красная карточка южноамериканцу в красном.
Да, вроде бы история с печальным финалом: «зло» торжествует, хулиган не наказан, пострадавшая команда осталась в меньшинстве и проиграла. Но, с другой стороны, ситуация показала, что такое настоящая выдержка и истинный профессионализм. Действия Лорана Косельни в том эпизоде можно показывать в футбольных школах как образец поведения спортсмена в ситуации, когда его любыми средствами провоцирует соперник.
Такой обучающий ролик мог бы стать и прекрасной иллюстрацией к стихотворению Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А его, кстати, не помешало бы прочесть одному большому тренеру одного большого клуба, прежде чем заявлять, что лучшим игроком того матча был тот самый футбольный провокатор. Может быть не стал бы он тогда заниматься подменой понятий и называть чёрное белым.
Ведь даже кроха, пришедший в стихотворении Маяковского к отцу за разъяснениями, без труда смог бы объяснить любому взрослому, каким бы особенным тот ни был, кто был настоящим мужчиной в том матче, а кто вёл себя так, что поэт не захотел бы такого «даже вставить в книжку».
Вот и здесь ему тоже не место: просто девятнадцатый номер одной английской команды.
Ну а герой этой баллады – выдержанный француз, Лоран Косельни.
А задвоение всяких ’был’ пусть лучше уж Рабинер разбирает))