Дилетантский взгляд на кризис в футболе. Да еще и женский
В последнее время в СМИ все чаще появляются материалы о проблемах футбольных команд. «Спартак» не может собрать зрителей, «Динамо» вообще влезло в долги. Информации и точек зрения так много, что запутаться достаточно легко. Особенно, если обращаешься к виду спорта первый раз. Попробуем разложить ситуацию просто и без нагромождений. Может быть кому-то пригодится. Ирина Зингаревич попыталась разъяснить происходящее для тех, кто совсем не в теме, но хотел бы в ней быть. Если мы говорим о финансовом кризисе в футболе, то на ум в первую очередь приходит тема спонсорства. Это как в театре. Автор думает, что постановка взорвет мир, галактику, вселенную. Потом нанимает актеров, техническую группу, оркестр, арендует зал, печатает билеты. Естественно все за евро. Подтягивает спонсоров, которые вкладывают деньги. И потом случается страшное. Постановка проваливается, рубль падает, зрителей все меньше. И спонсоры что делают? Уходят. Сейчас получается, что львиная доля спонсорских денег уходит на зарплаты игрокам. Ведь не пойдут же все как миленькие к юристам переделывать бумаги. Мало того, что время потратят, так еще и платить меньше будут. В итоге наши футболисты получают гонорар европейского уровня, а играют… По простому женскому мнению - фигово. Плюс расходы на покупку новых легионеров, за которых, соответственно, тоже надо платить евро. Что в нынешней ситуации, как мы уже обозначили, довольно грустно. Вот уже складывается «неплохая» картина. То есть, с точки зрения финансовых вложений, бизнес становится просто непривлекательным. Потом начинается поднятие цен на билеты. Фанаты, наверное, прямо горят желанием заплатить кучу денег и посмотреть на, скорее всего, скучную и неинтересную игру «дорогих» футболистов. Думаю, это можно считать причиной незаполненных трибун. Дальше, на фоне снижения курса российского рубля, у спонсоров выросли затраты на содержание команд. Экономят на всем. Например, трансферы поскромнее. А заработать на что-то поприличнее не выходит, ибо, опять же, игра не идет. Ну и плюсом к этой «радужной» ситуации послужит реклама. Наверняка поступлений о размещении стало меньше. Скорее всего рекламодатели предпочтут более перспективные виды спорта. А ведь это дополнительный доход для клуба. Как исправить ситуацию? Можно молиться всем известным Богам, пустить в ход ритуальные танцы и ждать, надеяться и верить, что кризис закончится. Еще вариант – затянуть пояса и сократить расходы. Причем как следует. Либо научиться играть. Тоже вариант неплохой. Но кто я, чтобы диктовать гуру футбола свои правила. Пусть высшие умы решают. А я просто девушка с попыткой разобраться в спорте. Пойду дальше новости читать.