Прощание (из цикла «Курортные впечатления«)
Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали:не будет муки
В последнем роковом "прости".
Но даже плакать нету силы,
Пиши—прошу я одного...
Мне эти письма будут милы
И святы, как цветы с могилы—
С могилы сердца моего.
Николай Некрасов
Курортный город я покидала в хмурую погоду. Наверное, это хорошо—не так жалко было расставаться с "праздником жизни". Хотя были причины, которые меня тянули домой.
Облокотившись об окно автобуса, я в последний раз разглядывала толпы беззаботно спешащих куда-то курортников. И вдруг к автобусу подошла одна пара. Мужчина нёс дорожные сумки, а женщина была в спортивном костюме и, видно, провожала своего спутника.
До отправления автобуса оставалось несколько минут.
Мужчина вошёл в салон. Был он...Как вам сказать? Обычный. Даже более, чем обычный. Про таких говорят:никакой (простите!). Женщину тоже нельзя было назвать красавицей, но у неё были необыкновенные глаза. Именно они прощались с тем, "никаким", с которым у неё, наверное, был короткий курортный роман. Я невольно подумала, что если бы на моём месте сидел художник, он обязательно нарисовал бы эти глаза. В них было столько тоски, скорби, грусти...Картину можно было бы назвать "Прощание".
Я мельком опять посмотрела на того, кому был адресован этот печальный взгляд, и подумала:или я ничего не понимаю в мужчинах, или он действительно не достоин такого женского отчаяния.
Автобус тронулся.
Он помахал ей рукой, а она Смотрела...В её глазах не было слёз, только эта неописуемая Печаль.
Я искренне позавидовала этому "никакому" мужчине. Далеко не каждый в жизни удостоится такого взгляда. А потом задумалась...Неужели это любовь? Может, просто расставание с придуманной Мечтой?
Расстались мы; на миг очарованьем,
На краткий миг была мне жизнь моя;
Словам любви внимать не буду я,
Не буду я дышать любви дыханьем!
Я всё имел, лишился вдруг всего;
Лишь начал сон...исчезло сновиденье.
Одно теперь унылое смущенье
Осталось мне от счастья моего.
Евгений Баратынский
Люди стали попадаться все реже и реже. Олеся стала наслаждаться цветущими лугами, ароматами хвойных деревьев, молчаливыми склонами гор.. девушка попала в неповторимую атмосферу беззаботного счастья и покоя..Глазки начали слипаться..
— Девушка, можно я к вам подсяду— раздался мелодичный баритон. Это тот самый "никакой" решил скоротать время.
— Садитесь, мне не жалко— сказала нервно Олеся. Эх не дал по спать (подумала про себя)
Вот урод, и ростом мал, как та женщина могла влюбится в такую серость? Мужчина должен быть...и тут она начала вспоминать своих старых возлюбленных. Они практически все были высокие, бравые ребята. Иногда даже очень упитанные. Особенно один... Настоящие мужики!
— Красиво у Вас. Я так очарован Карпатами, что купил этот отель в Трускавце. Буду регулярно сюда приезжать. Проверять как управляют моей недвижимостью.Решил специально проехаться просто на автобусе, без охраны, посмотреть на природную красоту. Может что-то еще куплю.
—Так ви багатий?— ошалело спросила Олеся.
— Ой, извините, не представился— и "никакой" протянул визитку.
Президент каких-то фондов, фирм, бирж, и чего-то еще...у Олеси золоченые типографские буквы расплылись радужными кругами..
— А кто эта женщина, которая вас провожала, и смотрела ТАКИМИ необыкновенными глазами? Ваша любовница?— начала, допытываться Олеська и уже как-то по другому смотреть на этого мужичка..
— Нет, что вы— засмеялся богатей. Эта новая управляющая отеля. Она выиграла эту вакантную должность в конкурсе с другими 300 участницами. Они сдавали экзамен на знание отеля , прыгали с крыши на скорость, кто эффектней и быстрей упадет на землю, бегло тараторили по английски, танцевали танец маленьких утят, дрались между собой в грязи, показывали свои бизнес-предложения, потом опять что-то придумывали. Все хотели стать у руля этого "теплого местечка". Ах, да и все хотели затащить меня к себе в койку— засмеялся заливисто мужчина. Который из "никакого" в глазах Олеси стал уже похож на что-то среднее между Брэдом Питтом и Дональдом Трампом.
Но у этой женщины были ТАКИЕ ГЛАЗИЩА, почему???— не унималась удивленная девушка
— Я просто ей на прощание сказал правду.— ответил он
— Какую правду, что у вас есть жена? — она пыталась выведать у него правду
— Нет. Я гей.
Олеся потеряла интерес к разговору, и отвернулась от собеседника, и занялась привычным делом. Достала медовый карпатские пряники, и начала смотреть в окно. По дороге шел красивый молодой пастух в соломенной шляпе и гнал стадо кудрявых овец.
Девушка послала ему воздушный поцелуй, парень улыбнулся и ответил тем же...
Нет, чтобы о Мечте поговорить!
Надо Вить теперь с тобой осторожней апчаться как-то:)))))
Да, Пашкины экспромты всегда мне кажутся лучше, чем подготовленные рассказы.