Собираем сборную деревянную модель бригантины «ФЕНИКС»
Всю неделю я изучал форумы, сайты и конференции посвященные сборному моделированию. Мы с женой не могли определиться - собирать и дальше пластиковые модели кораблей или переходить на деревянные?
Пластиковые модели чем хороши? Все детали сделаны в конечном виде, их не очень много, простой и понятный алгоритм сборки. Свой первый корабль мы собрали прошлой осенью - это была "Черная жемчужина" Джека Воробья. Ах, простите, Капитана Джека Воробья.
На ее сборку ушел почти месяц. Как потом выяснилось, это была самая сложная модель из существующих пластиковых моделей парусных кораблей, производимых серийно в МИРЕ.
Мы думали о переходе на дерево. Но тут много минусов. Если пластиковые модели относительно бюджетные - от 500 рублей до 4000 рублей, то приличные деревянные начинаются от 5000 рублей. И это только базовый набор. Нечего и думать, чтобы собрать деревянный корабль без специального инструмента. К набору для сборки надо приобрести еще такие позиции как:
-гвоздетычка (такая штукенция, которая позволяет забивать мааааленькие гвоздики в тооооненткое дерево;
-Миниатюрный коловорот с набором сверел;
-Шлифовальная машинка;
-Специальный нож с набором сменных лезвий;
-Комплект пинцетов;
-Комплект инструментов (пассатижики, молоточек, кусачечки, набор шкурок)
-Станочек для плетения нитей;
-Станочек для изгибания деревянных деталей бортов
И если покупать весь этот набор инструментов, то это еще тысяч 20 рублей.
После долгих переговоров по дипломатическим каналам решение было принято. Мы купили набор для сборки "Бригантина "Феникс" за 7000 рублей и на пару тысяч инструментов, без которых ну совсем никак: набор ножей, гвоздетычку, набор пинцетов. Коловорот, шлифовальная машинка и набор шкурок был дома, не такие миниатюрные, но использовать можно. А гнуть дерево можно и на пару.
Вот как все это выглядело в самом начале:
Черная штука под листами с круглым набалдашником и есть гвоздетычка.
И мы начали собирать.
Первая же затыка получилась едва мы сверили комплектность листов для вырезания деталей. В нашем наборе не было листа со шпангоутами. Вместо этого листа в наборе присутствовал лист от какой то шлюпки.
Нам повезло, что производитель в Москве. После гневного письма в десятом часу ночи мне перезвонила директор и мы договорились встретиться в Москве на следующий день. Мы встретились в метро, обменялись листами и все остались довольны. Директор тем, что я не обрушил на нее те небесные кары, которыми грозился в письме, я остался доволен, что замена не заняла месяц. Мы еще шутили с женой, что при покупке модели мы спрашивали у продавца, займет ли сборка модели месяц. А нам ответили, что это минимум. Вот мы и шутили, что первый месяц - это только обмен деталей.
Но вот сборка началась.
Первая же фраза из инструкции по сборке повергла нас в легкий шок(хочу обратить внимание читателей на то, что модель предназначена для сборки с возраса 10 лет): "Вклейте в основную пластину верхнюю килевую рамку и шпангоуты. Вклейте центральные контртимберсы как показано на Рис. 1. Далее вклейте контртимберсы, не забыв снять с них малку". А, все понятно.
После некоторых споров и проб мы начали.
Чтобы не запутаться, мы с женой пронумеровали каждую деталь.
Вот то, что я держу пальцами - это как раз шпангоут.
Так снимается малка.
Много очень маленьких деталей, хорошо, нож острый.
Первый день мы собираем каркас корпуса.
В длину это дело чуть больше полуметра.
С гвоздетычкой с первого раза совладать не получилось
В работе используется обычный клей ПВА.
Да, тяжелое это дело, собирать модель корабля из дерева.
Раз в несколько дней я буду выкладывать процесс нашей работы и рассказывать Вам, что мы делаем и как.
Может и Вы решите заняться этим нелегким делом.
И да пребудет с Вами сила!
Вдвойне круто, что жена разделяет увлечение ))