5 мин.

Атаманенко: «На матче с «Зенитом» можем побить рекорд посещаемости»

Коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко в преддверии матча с «Зенитом» дал интервью Sovsport.ru. 

«Ажиотаж сравним с дерби с ЦСКА»

— Как прошла продажа билетов на игру с «Зенитом»?

— C нетерпением ждем предстоящий матч, и, судя по ходу продажи билетов, ждут его все болельщики. Ажиотаж сравним с тем, что был накануне недавнего дерби с ЦСКА. К пятнице в продаже осталось всего около 300 билетов, которые закончились уже во второй половине дня.

— Почему закрыта интернет-продажа билетов?

— Это сделано уже несколько дней назад — для того, чтобы минимизировать вероятность покупки болельщиками «Зенита» билетов в домашние сектора. А гостевая квота выбрана полностью.

— Рекорд посещаемости матча «Спартак» — ЦСКА — 41 850 зрителей — может обновиться?

— Спрос не меньший. С точки зрения посещаемости, результатов продаж и атмосферы эти матчи равноценны.

— Во сколько лучше придти на игру болельщикам?

— Хотелось бы попросить всех болельщиков придти на игру пораньше. Необходимо учитывать неудобства, которые доставляет реконструкция Волоколамского шоссе. Просим наших гостей грамотно планировать поездку на стадион и, если есть возможность, добираться сюда на общественном транспорте, а не на автомобиле: возможны пробки. Ворота мы распахнем за два часа до начала матча. К тому же, мы добавили анимационные активности для болельщиков, заработает детская анимационная зона на трибуне С — там будет интересная развлекательная программа.

— Когда работы на Волоколамке будут завершены?

— Судя по тому, что мы видим, они уже на завершающей стадии. Визуально готовность кажется практически полной. Надеюсь, раньше, чем к концу октября, ситуация улучшится.

«Газон в отличном состоянии»

— Почему матч «Спартак-2» — «Балтика» оказался «нерентабельным», как заявил Леонид Федун?

— Рентабельность состоит в том, чтобы доходы в день матча покрывали расходы на организацию. Нас порадовало, что несколько тысяч болельщиков все-таки пришло поддержать команду. Нам хотелось добавить дополнительное мероприятие держателям абонементов — поэтому игра с «Балтикой» была включена в абонементную программу. У всех остальных была возможность поддержать команду на таком великолепном стадионе, купив билет. На матч с «Балтикой» продано гораздо больше билетов, чем обычно на играх «Спартака-2» в Сокольниках. Но в итоге доходы в сравнении с матчами основной команды действительно пока невелики.

— Но это пока?

— Безусловно. Во второй части сезона посмотрим, какие еще матчи можно провести на «Открытие Арене». Необходимо учитывать матчи основной команды, мероприятия, еще один матч сборной появился — все это создает нагрузку на поле, а мы уже приближаемся к холодному времени года, когда газон восстанавливается дольше.

— Матч «Спартака-2» с «Зенитом-2» 19 октября вряд ли пройдет на «Открытие Арене»?

— Его будет сложно организовать в том числе потому, что на день раньше первая команда играет с «Локомотивом». К тому же рядом, 12 октября, матч Россия — Черногория. Это и нагрузка газона, и уборка стадиона, его подготовка к следующей игре необходимо как минимум два дня — времени нам не хватит.

— Как оцените состояние поля?

— Наша команда агрономов формирует план мероприятий по подготовке газона к позднеосеннему и зимнему периоду. Так или иначе, сейчас газон в отличном состоянии — и, уверены, будет таким до конца сезона.

«Перенос игры с Черногорией? Никаких проблем»

— Болельщики несколько раз жаловались на продажу билетов в кассах в день матча России и Швеции. Работающих окон будет больше?

— В четверг мы как раз встречались с РФС, обсуждали рабочие вопросы. И как раз было принято решение увеличить количество кассовых окон в день матча. Продажу билетов осуществляем не мы, а генеральный партнер РФС — рекомендацию адресовали ему.

Очереди за билетами были и на «Спартаке-2», но для нас это был пробный матч. Специфика еще и в том, что на матчах «Спартака» зрители прекрасно знают стадион. А тут время обслуживания одного гостя было дольше: не все знали, как сориентироваться на трибуне А и В. К следующему матчу мы тоже откроем больше окон. Ну а на субботнее дерби с «Зенитом» все билеты будут распроданы еще до игры.

— Что еще обсуждали с РФС на встрече?

— Качественное взаимодействие уже выработано, оставалась пара мелких вопросов. Проговорили детали билетной программы, связанные с безопасностью. Где будут находиться болельщики гостей, как будут разделяться потоки…

— Перенос матча из Санкт-Петербурга проблем не создал?

— Как и в случае смены даты матча с ЦСКА, отмечу: наш стадион — гибкая структура, мы можем готовится к матчу даже быстрее, чем осталось до матча с Черногорией. Никаких сложностей нет. А билетную программу полностью перепрограммирует РФС.

«Футболисты мечтают вернуться на «Донбасс Арену»

— Давно ли были на «Донбасс Арене»?

— Давненько. Надеюсь, в отпуске будет возможность съездить в родной город и посетить стадион.

— Сейчас активно обсуждается, где будет играть «Шахтер». Вам особенно обидно, что арена в Донецке не используется?

— У всех жителей Донбасса основная обида одна: нет мира. Как только мир будет, причем постоянно, уверен, все объекты заработают на полную силу. И футбольная инфраструктура прежде всего.

— Дарио Срна заявил, что не уйдет из «Шахтера» до тех пор, пока снова не сыграет на «Донбасс Арене».

— Очень тронули эти слова. Сотни тысяч жителей хотят вернуться на свой родину — так же и футболисты мечтают вернуться на родной стадион.

— «Донбасс Арена» довоенного времени была образцом для «Открытие Арены»?

— Проект любого стадиона на всех этапах должен изучать лучшие практики. Такой подход применял и менеджмент «Спартака», и я очень рад, что взор был обращен и на «Донбасс Арену». Во многом она являлась эталоном стадиона и управления им.

Источник