Жерар Пике: «Я всегда буду желать «Реалу» поражений и не собираюсь за это извиняться»
Защитник «Барселоны» Жерар Пике, отвечая на вопросы журналистов на специальной пресс-конференции, коснулся темы соперничества с «Мадридом».
– Как вы себя чувствуете после всего, что пришлось пережить за последние дни в национальной сборной?
– Я чувствую себя очень хорошо. Что касается спортивного аспекта, то я провёл два последних матча на высоком уровне. Вообще, я позитивный человек и всегда счастлив. Если говорить о моём свободном времени, то вчера я, например, ходил собирать грибы. Насобирал три корзины. Сегодня будет ещё больше, потому что идёт дождь. Сейчас же я жду, когда закончится дисквалификация, чтобы вновь выйти на поле.
Фото: Getty Images
– Что вы можете сказать о свисте трибун в свой адрес?
– Я могу высказать своё мнение, но об этом лучше спросить тех людей, которые свистели. Скорее всего, это из-за моих высказываний о соперничестве с «Мадридом». По крайней мере, я так думаю. Я уже не первый год хожу на марш в день независимости Каталонии, и никто мне не свистел, когда я возвращался в сборную. Поэтому вряд ли такая реакция болельщиков связана с отношениями Каталонии и Испании. Но не стоит сомневаться в моей преданности национальной сборной Испании. Я выступаю за команду с 2003 года, когда ещё играл в U-15 и U-16, и всегда выкладывался по максимуму. Есть люди, которые принимают меня таким, какой я есть, другие – нет. Но они должны смириться: я никогда не изменюсь. Это я о противостоянии с «Мадридом». Если свистят на «Сантьяго Бернабеу», то это симфония для моих ушей.
– Что скажете о комментариях Серхио Рамоса после игры со сборной Македонии?
– На данный момент у нас с ним лучшие отношения, хотя, поначалу мы не очень хорошо ладили между собой. Например, накануне матча с Македонией все игроки стартового состава пришли в номер Касильяса – это традиция. Там мы с Рамосом долго говорили на разные темы, но не касались последних неприятных моментов. Благодарен ему за то, что он вступился за меня в микст-зоне. Мне очень комфортно играть рядом с таким великим футболистом.
– Вы переживаете из-за сложившейся ситуации?
– Если честно, то меня куда больше волнует, как она отразится на игре команды и тренере. На протяжении карьеры мне свистели на многих стадионах. Что ж, у людей есть право выражать своё мнение – некоторые делают это свистом. Но главное не слова, а факты. Каждый раз, когда тренер вызывает меня в сборную, я стараюсь оставлять на поле все силы. В этой ситуации я беспокоюсь только за него и за партнёров по команде.
– Что будет дальше?
– Не знаю, изменится ли ситуация в лучшую сторону. Если мы хотим выигрывать трофеи, то мы должны быть едины. У каждого есть своё мнение насчёт того, почему люди свистят мне. И это вполне демократично – высказывать его. Я же приложу максимум усилий, чтобы ситуация нормализовалась. Но, понятно, здесь не всё зависит только от меня.
– Сожалеете ли вы о случившемся?
– Вообще ни о чём не сожалею. Во время празднования после победы в Суперкубке УЕФА я просто шутил. Шутка имени Пике. Но я всегда буду желать «Мадриду» поражений. Моя позиция никогда не изменится: готов повторить это тысячу раз. Когда в прошлом сезоне мы вышли в финал Лиги чемпионов, то я хотел встретиться там с «Реалом», однако смотрел их матч с «Ювентусом» в футболке Буффона. Но моя ненависть к «Мадриду» не мешает иметь мне в этом клубе отличных друзей. Икер и Сара прислали нам с Шакирой розы по случаю рождения нашего второго ребёнка – Саши. Это было за день до поражения «Мадрида» от «Атлетико» (0:4). Я поблагодарил Касильяса, но пожелал ему пропустить четыре мяча на «Висенте Кальдерон». Так и случилось. Потом мы с Икером встретились и вместе посмеялись с моего предсказания. Но у нас всегда были и будут прекрасные отношения. Как я уже говорил, мы постоянно собираемся перед матчами сборной у него в комнате. В раздевалке мы – это ананас: единое целое – только так можно добиться успеха. Люди же постоянно любят всё усложнять.
Фото: Getty Images
– Что вы можете сказать о людях, которые сомневаются в вашей преданности сборной Испании?
– Повторюсь, я играю за сборную с 2003 года. В 2009 году в Севилье я дебютировал в составе главной команды. Я провёл 70 матчей. Разве могут быть какие-то сомнения? Мы стали чемпионами Европы, чемпионами мира. Что ещё нужно сделать, чтобы доказать приверженность команде? Я ничего не хочу говорю в свою защиту, потому что я не считаю, что сказал что-то плохое.
– Если бы вам сейчас предложили покинуть сборную Испании, вы бы согласились?
– Ни за что. Это будет последним, что я сделаю. Тогда люди подумают, что я потакаю болельщикам, которые мне свистели. Это решение будет неправильным. Пока тренер верит в меня и вызывает в сборную, я буду выступать за неё. Я не подведу ни его, ни команду. А в такую ситуацию может попасть каждый.
– Что может случиться в Каталонии на следующий день после автономных выборов, которые запланированы на 27 сентября?
– Сложная ситуация. История учит нас, что люди всегда хотят быть услышанными. Думаю, это отличный шанс для всех выразить свою позицию. Посмотрим, как будут оценены результаты голосования. Не знаю, сколько народу выйдет на улицу в этот раз, но в прошлый раз было порядка 1,8 миллиона человек. Думаю, этого достаточно, чтобы нас как минимум услышали.
– Ла Лига возвращается: следующий матч «Барселона» проведёт против «Атлетико».
– На «Висенте Кальдерон» всегда очень непросто. Выезд на этот стадион – один из самых сложных для нас, так что мы должны активизировать все пять чувств. Мы сделаем всё возможное, чтобы добыть три очка.
– Насколько важна для «Барселоны» потеря Браво перед матчем с «Атлетико»?
– Очень важна. В прошлом сезоне Браво выиграл трофей Саморы, победил со сборной на Кубке Америки. Думаю, этот вопрос неуместен. Это очень серьёзная потеря для нас.
Фото: Getty Images
– Как вам игра Луиса Суареса?
– Он лучший центральный нападающий мира на сегодняшний день.
– Много думали о своей красной карточке в игре с «Атлетиком»?
– Да. Понимаю, что не должен был так реагировать. Такого не должно было случиться. Жаль, что не удалось совладать со своим темпераментом.
– Расскажите об истории с Кевином Ролданом
*.– Мои слова** о нём? Возможно, получилось не очень красиво. Но такой я и в жизни. Вы ходите в деловом костюме 24 часа в сутки, не надевая халат и шлёпанцы? Нет. Так почему мне иногда нельзя выйти за рамки «нормальности»? Здесь нет никакого неуважения – я никого не хотел обидеть. Вся разница в том, что это сделал именно Пике.
– Вы чувствуете себя комфортнее в раздевалке «Барселоны»?
– Нет, точно так же. Я отлично себя чувствую и в клубе, и в сборной. Конечно, мне повезло выступать за «Барсу» на протяжении многих лет.
– Вы бы согласились играть за сборную Каталонии? Расскажите, почему поддерживаете Guanyarem***.
– Не буду говорить о гипотетических вещах – это не в моих руках. Я играю в сборной Испании, и это правильно. Я делаю это не ради денег или престижа – в «Барсе» я получаю в пятьдесят раз больше и оформил там два «требла» и один «секстет». Сейчас в раздевалке сборной атмосфера лучше, чем когда-либо. Guanyarem? Конечно, я поддерживаю эту кампанию. Каталонский футбол дал мне очень много. Горжусь тем, что являюсь частью этого поколения «Барселоны», которое выиграло столько трофеев.
*Кевин Ролдан – колумбийский певец, который работал диджеем на вечеринке в честь дня рождения Криштиану Роналду. По окончании мероприятия он опубликовал фотографии в социальных сетях.
**Пике в одном из интервью поблагодарил Ролдана, намекнув, что все неудачи «Реала» начались именно после его действий.
**Guanyarem («Побеждаем») – название кампании, направленной на развитие спорта в Каталонии.
Автор: Константин Стрелков
Читайте также: Амнистия Халка. Отверженный в роли новой надежды сборной Бразилии?
Почему «Атлетико» – несомненный победитель ушедшего трансферного лета
Они никогда не стали бы аплодировать игроку Реала на Камп Ноу как это сделали на Бернабеу для Рональдинью. Или как Олд Траффорд апплодировал Рональдо (зубастику)
Благородство это черта сильных, порядочных, благопристойных людей.
А плебеи, гопота и шушера может только такие дрянные вещи говорить о клубе, где твои друзья играют, свиные головы на поле бросать.
Изрыгать тонны ненависти и злобы