Преданная верность. Почему целовать эмблему своего нового клуба не всегда хорошо
Поцелуй эмблемы своего клуба после гола в современном футболе уже давно не является чем-то невероятным и вызывающим. Но любое, даже самое нестрастное и едва заметное прикосновение эмблемы нового клуба к разгорячённому рту отметившегося в протоколе после гола в ворота принципиального соперника, а тем более в ворота бывшего клуба героя вызывает настолько бурный резонанс, что тотчас же делит всю общественность и интернет на два противоборствующих лагеря, осуждающих и оправдывающих этот символичный (а для кого-то совсем ничего не значащий) поступок. Болельщики старой формации начинают любить этого игрока ровно с этого самого момента, следя за ним ещё более пристально и поднимая перед ним высокую планку собственных ожиданий, а фанаты помоложе уже приучились ждать подвоха - целует ещё совсем не значит то, что любит.
Алан Смит
Алан Смит начал свою карьеру в клубе, который любил с самого детства. За 8 лет выступлений в «Лидс Юнайтед» Алан без устали целовал эмблему родного клуба по поводу и без, подтвердив свою преданность поступком в 2004 году, когда последним, словно капитан потонувшего судна, покинул поле после заключительного матча его родной команды со слезами на глазах и с гимном «Лидса» на устах. Слёзы были отнюдь не радостными - по итогам сезона «павлины» покидали класс сильнейших, и вслед за неминуемым банкротством его руководство было вынуждено продавать одну звезду за другой. Смити держался дольше других. Он провёл в команде 6 сезонов, однако через 18 дней по своей же инициативе был продан в стан конкурентов, в «Манчестер Юнайтед».
В течение дня Алан из героя превратился в злодея и иуду местного масштаба. Это произошло даже несмотря на публичные заявления клуба о том, что он не может позволить себе платить прежнюю заработную плату Смита и что футболист был выставлен на трансфер и единственный клуб, готовый заплатить реальную сумму — это «МЮ». Приобретение нападающего в рассрочку от «Эвертона» и «Ньюкасла» стоявший под угрозой ликвидации «Лидс» крайне не устраивало, и многие болельщики смилостивились и простили «Блондина», который, помимо всего прочего, отказался от личной суммы трансфера, которая ему причиталась от клуба. Но это не мешало некоторым болельщикам «павлинов» чувствовать себя лишёнными своего драгоценного хвоста. Знаю про чётко вычерченную линию между этими клубами и болельщиками, однако с личной точки зрения я должен признаться - я всегда мечтал поиграть в «Манчестер Юнайтед». Отыграв три сезона в стане манкунианцев, Смити был продан в «Ньюкасл», где продолжил свою эмблемолобызательную затею, порядком растеряв свой голеадорский дар. Сейчас 34-летний футболист, окончательно переквалифицировавшийся в хавбека, прозябает в четвёртом по рангу английском дивизионе, в одной из старейших команд Англии, «Ноттс Каунти», в роли играющего тренера, и по окончании будущего сезона не собирается вешать бутсы на гвоздь.
Самир Насри
Насри, Рейес, Вьейра, Глеб, Сол Кэмпбелл, ван Перси, Адебайор, Фабрегас, Алекс Сонг, Эшли Коул - все эти личности признавались в вечной преданности цветам канониров, и каждый из них по-своему их предал. И если в случае с Сеском можно говорить о привязанности хавбека к своей исторической родине и возвращении после многолетнего отсутствия в родной для себя клуб, который положил начало становления суперзвезды мирового уровня, то, к примеру, о Самире Насри нужно говорить исключительно как о человеке, которому чуждо понятие чести, преданности и скромности. Француз целовал эмблему «пушкарей» неисчислимое количество раз, а после полученного предложения о переходе в новый проект под названием «Манчестер Сити» и назначенного недельного жалования в 200 тысяч евро принялся целовать исключительно контракт шейхов. Но не будем лукавить - кто из нас не любит деньги? Вопрос риторический, а посему обязательному ответу не подлежит, однако зачем при этом поливать из Манчестера ушатами помоев бывший клуб и его болельщиков, назвав их «нестрастными» и обвинив «Эмирейтс» в отсутствии должной поддержки его в команде - этот вопрос остаётся на личной совести отнюдь не великого француза.
В этом сезоне Насри получает уже на 50 тысяч фунтов меньше и испытывает огромные проблемы с конкуренцией ввиду новоподписанного Рахима Стерлинга, также разменявшего уютный «Ливерпуль» на миллионы «синей» стороны враждебного Манчестера, и поглядывает в сторону более щедрой Турции и МЛС. В подтверждение слов о том, что для Самира деньги важнее футбола тот факт, что он вопреки убеждениям агента и здравого смысла отказался от недавнего предложения финалиста Лиги Чемпионов «Ювентуса» и скандалит со всеми бывшими французскими сборниками, а особенно с голкипером «трёхцветных» Уго Льорисом, вместо того чтобы доказывать свою футбольную состоятельность на футбольном прямоугольнике.
Эммануэль Адебайор
В 2008 году тоголезец всё лето травил душу болельщикам «Арсенала», набивая себе цену якобы из-за ожесточённой заинтересованности со стороны ряда топ-клубов мира, которая на деле оказалась хитрым искусственно созданным агентским ходом. Вплоть до августа-месяца строптивый африканец вилял хвостом, пока не добился своего - Адебайор стал получать почти в два раза больше, однако свои же болельщики сразу разглядели в форварде безыдейного и охочего до больших денег футболиста и в первом же матче сезона устроили ему такую обструкцию с публичным освистыванием и улюлюкиванием, что для возвращения прежней любви и доверия Эмми пришлось публично раскаяться и даже поцеловать эмблему «канониров» после одного из важных голов на «Эмирейтс Стэдиум». Что произошло дальше, вполне можно золотыми буквами вписать в Википедии под определением «продажность» - следующий сезон Адебайор начал в составе новоиспечённых миллиардеров из «Манчестер Сити», а затем без устали целовал эмблемы «Тоттенхэма» и даже мадридского «Реала», куда тоголезец попал по каком-то совершенно невероятному стечению обстоятельств.
Александр Глеб
Не успел Глеб ступить на священную каталонскую землю после перехода из «Арсенала» как сразу же проявил «инициативу» - ни с того ни с сего принялся лобызать эмблему на новой футболке, словно это были попытки снять проклятие с прекрасной царевны, превращённой злой колдуньей в холодную лягушку. Нет бы для начала поиграл с мячом, попозировал бы на камеру или для приличия провёл хоть один матч за новую команду, но Александр сам же повысил свою планку пребывания в каталонском клубе, продемонстрировав беспристрастной публике своё банальное «Я с детства за Барсу».
Но в Каталонии у белоруса сразу не заладилось. В самом начале сезона хавбек получил травму, из-за чего был вынужден пропустить больше месяца, а уже через год уехал в вынужденную аренду в немецкий «Штутгарт», за который он выступал ранее и где к нему отнеслись с прежним теплом и любовью. Уже позже Глеб признался, что сожалеет об уходе из «Арсенала», и что сделал это по принципу «все побежали из клуба, и я побежал». В общем, Глеб и «Барселона» - совершенно разные истории, которые, как и в случае с Чигринским, положили начало проклятию игроков из бывшего СССР в составе великого испанского клуба.
Франсеск Фабрегас
Бывший фантазиста «Арсенала» прикладывался губами к гербу «Арсенала» ещё задолго до того, как это стало мейнстримом, и делал это всякий раз после очередного забитого гола в важном матче. Большинству болельщиков «канониров» льстило то, что талантливый каталонец публично признаётся в любви, как тогда казалось, фанатам и клубу, целуя футболку и боготворя клуб после побед и поддерживая после поражений в интервью и в твиттере. Особо консервативные и видавшие виды фанаты «Арсенала» не спешили обольщаться, а кто-то вовремя спохватился и скептически ущипнул себя - уже ни раз они видели и более страстные поцелуи футболки любимого клуба, и всякий раз это заканчивалось уходом в более финансово состоятельный клуб, а то и вовсе к прямому конкуренту за Кубок Чемпионов.
Опасения скептиков оказались не напрасными - в августе 2011 года Сеск после долгих терзаний с болельщиками и переговоров относительно суммы перехода перебрался в родную для себя «Барселону» за 35 млн. фунтов стерлингов и стал незаменимым игроком стартового состава, но для начала, как и заведено, как следует приложился поцелуем к эмблеме чемпиона Испании.
Иан Райт
Однако были в истории «Арсенала» и обратные случаи, когда из стана конкурента в их составе появлялся внезапный ярый поклонник лондонского коллектива и тотчас же принимался за любвеобильные жесты по отношению к эмблеме своей мечты. Так, отыгравший шесть лет за «Кристал Пэлас» Иан Райт в 1991 году перешёл в «Арсенал», и в ответ на песню «Иуда» в его честь Райт прямо перед гостевым виражом «Пэласа» поцеловал эмблему ненавистного теми клуба. В следующий же день Иан сам признал чудовищность своей ошибки, сославшись на безконтрольный поток эмоций на тот момент и кучей прочей сентиментальной ерунды, однако обратно дороги у форварда уже не было. Эмблему «Арсенала» Райт целовал только трижды, причём последний «Поцелуй Иуды» пришёлся на прощальный матч для «Кристал Пэласа» с Премьер-Лигой. Райт в одиночку решил судьбу «КП», забив гол, по итогам которого «стекольщики» вылетели в Чемпионшип, а сам нападающий одарил смачным поцелуем эмблемы противоборствующего северолондонского клуба.
Став футбольным экспертом на местном телевидении, Иан однажды выступил с критичным заявлениев в адрес целующих эмблемы игроков: «Не понимаю тех, кто целует герб клуба, в котором не провёл и пяти минут. Со стороны выглядит глупо, ужасно глупо!»
Робиньо
Абстрагируемся же на минутку от всеми «любимого» «Арсенала», и вспомним о прекрасном форварде Робиньо, который также старался угодить эмоциям очередного нового клуба, коих у бразильца за всю карьеру набралось немало. Его фирменная фишка - целовать все эмблемы без разбора. В мадридском «Реале» королевская эмблема пожелтела и пожухла от постоянных поцелуев любвеобильного талантливого нападающего, в Манчестере у «орла» уже практически не осталось перьев, а обе «девятки» в Милане разбухли от регулярного прилива флюидов. Теперь вот, едва вернувшись в «Сантос», Робиньо перво-наперво отметил это дело не посиделками в клубе в своём фирменном стиле, как обычно, а смачным поцелуем родной для себя эмблемы на виду у многотысячной толпы.
Но не будем так строги к бразильцу и вспомним о забавной ситуации с его переходом в «Манчестер Сити», который в последний момент перебил предложение «Челси», куда Робиньо также очень хотел перейти, но шейхи «Сити» оказались чуть проворнее. Тогда Робиньо показал всему миру своё безразличие к клубной истории новой команды, с трудом сообразив, куда же он попал: в своём первом интервью в Манчестере Робиньо гордо и без запинки заявил: «Я счастлив, что я теперь часть команды Челси». Репортёр в недоумении переспросил: «Манчестера»?!» На что слегка смущённый Робиньо ответил: «Ах да, Манчестера!». Конфуз тут же облетел все таблоиды и информационные сводки даже за пределами Британии, зато если бы не репортёр, то Робиньо ещё минимум неделю думал, что он играет в «Челси».
Себастьян Абреу
Экс-нападающий сборной Уругвая и «Фигейренсе» Себастьян Абреу однажды был дисквалифицирован на один матч чемпионата Бразилии за то, что поцеловал эмблему... своей бывшей команды, «Ботафого», в матче против его принципиального соперника, «Фламенго». Настоящий футбольный пилигрим Абреу, сменивший за всю свою карьеру 21 клуб, поцеловал нарисованную на майке, пододетой под игровой футболкой, эмблему бывшей команды, чем вызвал бурю негодования и негатива у всех без исключения участников того матча. Бразильский спортивный арбитраж не стал принимать нейтральную сторону в этой истории и применил к игроку санкции из-за того, что эта выходка спровоцировала болельщиков «Фламенго» на агрессивный ответ, что могло привезти к большим беспорядкам на стадионе и вне него.
Виктор Опонко
Не обойдётся наш рейтинг эмблемоцелователей и без российского представителя, правда, уже не действующего, а бывшего футболиста, а ныне тренера футбольного клуба ЦСКА. На встрече болельщиков с руководством армейского клуба фанаты предложили поцеловать Виктору Онопко эмблему новоиспечённого клуба в знак уважения к символике.
«Так как вы бывший игрок «Спартака», у нас к вам много претензий на этот счёт. Готовы ли вы в знак преданности к красно-синим цветам поцеловать эмблему нашего клуба? Мы готовы простить вам и участие в раменском побоище». Слегка опешивший от такого заявления Онопко стал указывать на свой клубный пиджак, на котором не оказалось армейской символики, в ответ на это болельщики вручили Виктору клубный шарф ЦСКА, на котором Онопко и поцеловал эмблему нового для него клуба. «Надеюсь, после этого никто не вспомнит, что наш тренер когда-то не по ошибке, а по футбольной жизни играл в «Спартаке», – заявил после своеобразной презентации тренера президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер.
Поэтому очень скептически отношусь к таким поцелуйчикам.
Другое дело Стиви Джи (самое свежее что помню) когда он целовал эмблему Ливерпуля это вызывает уважение и видно что делает он это искренне.