Кто платит русскому футболу, часть 9, Питер
Блог «Бесконечная река» продолжает цикл публикаций, посвященных рекламе на российских стадионах. Кто размещает информацию о себе вокруг зеленого (чаще всего) прямоугольника и с какой целью? Шестнадцать публикаций, шестнадцать стадионов, куча компаний. Обзор деятельности компаний и мнение их сотрудников. И, конечно же, наше мнение.
Данный цикл не носит коммерческого характера, а жаль.
В этой части речь пойдет о домашнем - все еще, а жаль - стадионе питерского "Зенита" - "Петровский".
«Петровский» — стадион, расположенный в Санкт-Петербурге, на Петровском острове Малой Невы. С разных сторон остров омывают Малая Нева и река Ждановка. С Петроградской стороной его соединяет Ждановский мост. Зрительские трибуны вмещают 20 985 человек. Ближайшая станция метро «Спортивная». До 1992 года назывался Стадион имени В. И. Ленина. В последние годы на этом стадионе все свои домашние матчи проводит футбольный клуб «Зенит».
Хочу напомнить, что в обзоры попадают рекламы, располагающиеся на щитах вдоль поля, первого и второго ряда, а так же между ярусами трибун, которые попадают в кадр во время трансляции и на них можно различить информацию. А то бывает реклама, которую невозможно идентифицировать.
Кто платит русскому футболу, часть 8, Уфа
Кто платит русскому футболу, часть 7, Краснодар
По традиции в своем обзоре я пропускаю рекламные щиты известных мировых брендов или федеральных компаний. На матче ФК "Зенит" - ФК "Крылья Советов", который состоялся 29 августа, это были: Официальный партнер клуба Авиакомпания "Россия"; Официальный партнер клуба автоконцерн Nissan; Торговая марка G-Drive от официального партнера клуба компании Газпромнефть; производитель спортивной экипировки и по совместительству технический спонсор "Зенита" Nike; Официальный партнер клуба страховая компания Согаз; Официальный партнер клуба Центр Речевых Технологий; сотовый оператор Мегафон, Сеть магазинов OBI; Сеть фитнес клубов World Class; трейдеры Alpari; Газпромнефть; Makroflex; Газпромбанк; производители шин TOYO; собственно сам ГАЗПРОМ; Строительная группа ЛСР; несколько отелей и круизный лайнер ST Lines
Кто платит русскому футболу, часть 6, Екатеринбург
Кто платит русскому футболу, часть 5, Казань
Сторонняя реклама, которая размещается не партнерами футбольного клуба, на стадион во время матчей "Зенита" попасть не может. Стоит она очень дорого, и вся рекламная площадь расписана на пару сезонов вперед.
Так что в этом обзоре мы остановимся не на самой рекламе, а на партнерской стратегии клуба.
ФК "Зенит" наверное единственный спортивный клуб России, который работает на рынке не просто с целью большего удовлетворения своих поклонников и для привлечения новых, а для того, чтобы удовлетворить четыре стороны, вовлеченные в этот процесс: Сам клуб, болельщики, партнеры и сторонние люди, которые волей неволей оказываются вовлеченными в этот процесс.
Цитата: "Футбольный клуб «Зенит» совместно с ACNielsen, Sport+Markt и другими компаниями регулярно проводит маркетинговые исследования аудитории футбола – самого популярного в России увлечения.
База болельщиков «Зенита» составляет более 12,6 млн. человек – показатель, позволяющий нам входить в топ-15 футбольных клубов Европы и быть безоговорочным лидером в России. «Зенит» – самая популярная команда в шести из семи федеральных округах (лишь в Центральном федеральном округе «Зенит» занимает 3-е по популярности место, опережая в Москве многие московские команды)."
Кто платит русскому футболу, часть 4, Махачкала
Кто платит русскому футболу, часть 3, Грозный
Активная аудитория клуба в Санкт-Петербурге превышает 2 млн. человек, а узнаваемость близка к 100%. Более 140 тыс. человек ежегодно посещают стадион, причем 15 тыс. являются владельцами сезонных абонементов. Заполняемость стадиона «Петровский» – самая высокая в России.
Вот данные исследований, которые проводиле выше названные консалтинговые компании:
Большинство аудитории клуба составляют мужчины (68%). Наиболее многочисленна возрастная группа 20-29 лет (31%). Большинство имеют семью, состоящую из 3-х человек (40%).Ежемесячный доход на семью составляет 30-40 тыс. рублей (19%). Основная часть аудитории имеет место работы (72%).Высокая доля болельщиков имеет высшее (32%) и среднее (33%) образование
ФК "Зенит" работает не только с болельщиками. он работает и с потенциальными партнерами и со сложившимися партнерами клуба. Предлагается не просто за деньги разместить визуальную или аудиальную информацию о рекламодателе - выстраивается стратегия продвидения. Вот что об этом говорит маркетинговая служба клуба:
"Успешное партнeрство возможно при взаимном понимании целей и возможностей сторон и постоянной оценке реализуемых совместных кампаний.
На первоначальном этапе необходимо максимально чётко определить, какая цель стоит перед компанией-партнeром: продвижение продуктов или услуг, эмоциональное обогащение бренда, расширение целевой аудитории, усиление мотивации персонала, увеличение лояльности партнёров компании и т.д. Зачастую помощь в выявлении цели оказывает определение проблемной области в компании: слабые качественные характеристики бренда, искажённое восприятие бренда аудиторией, высокая текучесть кадров, слабая программа лояльности и др.
На основе такой вводной информации «Зенит» совместно с партнёром разрабатывает программу сотрудничества, которая, как правило, включает:
— общую идею или «концепцию партнeрства»;— конкретные шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели (создание рекламных материалов, планирование рекламных кампаний и отдельных акций, кастомизация продуктов\услуг, задействование определeнных возможностей клуба).
Результатом совместной работы становится составление не только индивидуального пакета (идеи, права, рекламные носители, возможности для активаций), соответствующего цели компании-партнeра, но и плана активации (реализации). Другими словами, программа партнeрства — это не абстрактный «набор возможностей», а чeткий план, привязанный к сезонной активности компании и футбольного клуба в течение года или большего срока.
Кто платит русскому футболу, часть 2, Ростов-на-Дону
Кто платит русскому футболу, часть 1, Пермь
Отдельное внимание (в особенности в долгосрочных партнeрских проектах) «Зенит» уделяет оценке эффективности реализуемых программ, для чего к проекту привлекают ведущие исследовательские агентства (Sport+Markt, Sportfive, ACNielsen и др.). Это помогает не только оценить степень успешности достижения поставленной цели, но и внести корректировки в изначальные планы."
Мне есть с чем сравнивать. За последний месяц я разговаривал не просто с отделами по рекламе нескольких клубов - я разговаривал с людьми, которые несут ответственность за это направление коммерческой деятельности. И хочу Вас заверить, что это просто любители. Даже не так: это вредители развитию нашего футбола.
На этой грустной ноте я заканчиваю очередную часть цикла о рекламе на наших стадионах. Следующая часть будет посвящена московскому "Локомотиву".
Если Вы руководитель компании и Вы решили поблагодарить меня за рекламу - пишите, я скину Вам свои реквизиты для перевода.
Ну а всем нам любви и сил смотреть наш футбол (не канал).
И да пребудет с Вами сила
Минус Вам не для того, чтобы попугать, а для того, чтобы научились уважать чужой труд, да за ложь: Вы уж определитесь, мальчик Вы (прочитаЛ) или девочка (в профиле пол женский)
Напишите конкретно, что именно Вам не понравилось в статье, что Вы считаете неуместным и почему на Вас это оказало такое воздействие. тогда это будет конструктивная критика. А так это хрень дерьмовая. Я ясно выражаюсь?
Да хотя бы это:
>Активная аудитория клуба в Санкт-Петербурге превышает 2 млн. человек
Где эти активные 2 млн в Санкт-Петербурге, которые стадион на 21к душ заполнить не могут, а? А то эти 18к на стадионе и 2 млн в вашей голове (которые вы вычитали, из какого-нибудь статистического издания) не сходятся никак, вообще.
Заполняемость Петровского в России самая большая только в процентах, а так больше всего ходят на Спартак, со средней посещаемостью 20-22к, в отличии от петровских 18к.
>ФК "Зенит" работает не только с болельщиками. он работает и с потенциальными партнерами и со сложившимися партнерами клуба.
Если вы про тех, что семечки на трибуне едят, к слову, ненормативной лексики от которых больше чем от Виража, то да, тут клуб работает шикарно, попутно не продавая 1000 абонементов на Вираж по непонятной прихоти и выдумыванием дурацких правил. Тут работа по "обыдлению" кипит, никто не спорит.
Более того, вернусь к этим 2 млн, даже взять оф. сообщество ВКонтакте, то там из СПБ не более 140к
, только не надо говорить про Твиттер, Фейсбук и прочее, факт остается фактом, что 2 млн миф.
Все эти программы по развитию - бред, Зенит не ведет никакую политику по России, реклама только в СПБ, больше ее нигде нету. А то что на петровском из рекламы только свои спонсоры, это лишь говорит о том, что нету смысла ее там покупать, потому что она нерентабельна, приходится рекламировать спонсоров, я вот что-то не думаю, что Газпромнефть, Makroflex, Газпромбанк, Мегафон так нуждаются в рекламе на стадионе, им ролик с ТВ куда больше принесет потребителей, чем 18 тысяч человек со стадиона. Я уже не говорю про тех, кто по тв смотрит, им вообще побоку на рекламу эту.
теперь по пунктам:
>Активная аудитория клуба в Санкт-Петербурге превышает 2 млн. человек
У Вас есть основания не доверять официальным источникам? У меня нет. Посещаемость стадиона и активная аудитория - это два несколько разных понятия. Я долгое время жил в Петербурге и очень много моих знакомых не ходят на Зенит на стадион но!: покупают атрибутику, смотрят по телевизору и в спортбарах.
>ФК "Зенит" работает не только с болельщиками. он работает и с потенциальными партнерами и со сложившимися партнерами клуба.
Есть основания у Вас полагать, что это не так?
Может Вы думаете, что реклама - это всегда имеет цель привлечь новую аудиторию или покупателей? Про такое словосочетание:эмоциональное обогащение бренда - Вы когда нибудь слышали?
Я понимаю Ваше желание осадить некомпетентного блогера - то есть меня, но выберите другую тему.