«Я смотрел видеозаписи с Кантона, я его обожаю!» Большое интервью Моргана Шнайдерлина France Football
Йоанн Риу из France Football взял объемное интервью у Моргана Шнайдерлина.
Перешедший этим летом из «Саутгемптона» в «Манчестер Юнайтед», эльзасец рассказывает об открытии своей новой вселенной и о счастье быть футболистом в Англии.
«Шнайдерлин не лжет и никогда не жульничает на газоне. Он трудолюбив, а я люблю трудолюбивых. Это супер приобретение». Джордж, болельщик «Манчестер Юнайтед» в футболке с именем эльзасца на спине, выдает эти комплименты у подножия «Олд Траффорд» 8-го августа, после победы в матче открытия Премьер-лиги против «Тоттенхэма» (1:0).
25-летний Морган Шнайдерлин, приехавший в Англию в 2008 году с другой стороны Ла-Манша, и его переход из «Саутгемптона» в «МЮ» в межсезонье, стоивший 25 миллионов евро (плюс 5 миллионов бонуса), только укрепил свою прекрасную репутацию.
За несколько минут до стартового свистка Маурисиу Почеттино, тренер «шпор», который тренировал «Саутгемптон» с января 2013 по май 2014, обнял его и горячо поздравил с трансфером. «Ты этого заслуживаешь», - бросил ему аргентинский тренер. Шнайдерлин не перестает расти, но не меняется: всегда хорошо воспитан, вежлив и доступен. При участии его агента, Паскаля Буассо, мы смогли встретиться в роскошном отеле Манчестера, где он до сих пор живет, чтобы вспомнить о его дебюте за «красных дьяволов».
- Расскажите нам о своих эмоциях в момент подписания контракта с «Манчестером» 13 июля.
- До подписания было много переговоров между клубами, с агентами, были также дни сомнений. Мы спрашивали себя, произойдет ли это. Об этом трансфере поговаривали с января, поэтому у нас было время подготовиться. А потом вдруг, в один вечер, я отправился из Австрии, где я был на сборах с «Саутгемптоном» в Манчестер. На следующий день все прошло очень быстро: утром медицинский осмотр, затем молниеносно были оформлены документы, так как мы уезжали на сбор в США в середине дня. Сердце билось очень быстро, но я подписал контракт, как если бы я давал автограф. В процессе мне передали клубный костюм, и мы отправились в аэропорт, чтобы улететь в Северную Америку.
- Во время этого долгого путешествия все должно было смешаться в вашей голове…
- То, что происходит со мной, это фантастика! Я боролся за это всю мою жизнь. Это происходит в нужное время, в том возрасте, когда я уже зрелый. Когда мне было семнадцать или восемнадцать лет, несколько известных клубов были заинтересованы во мне, но я еще не был готов. То, что я пережил в течение этого года, это невероятно! Я впервые вышел в стартовом составе сборной Франции во время чемпионата мира 2014 года против Эквадора на «Маракане» (примечание: во время его второго вызова в сборную). Потом мой не совсем удачный отъезд из «Саутгемптона». И сегодня я в «Манчестер Юнайтед», самом великом клубе мира. В Англии говорят: "Everything happens for a reason’’ («На все есть причина»). Это действительно необыкновенно! Все, через что я прошел в моей карьере, объясняет, почему я здесь.
- Закройте глаза и скажите нам, что представляет собой для вас «Манчестер Юнайтед»...
(Молчание) - «Олд Траффорд», Фергюсон, Бекхэм, Кантона, величайший клуб в мире, «красные дьяволы»… Все это! Невозможно описать этот клуб одним словом. Когда я был маленьким, все мы были немного фанатами Дэвида Бекхэма, нам нравилась его прическа, его удары со стандартов. Я следил за ним, я обожал этого игрока. Еврокубковый матч, который восхитил меня больше всего в моей жизни? Это был матч «Манчестер Юнайтед» - «Реал» Мадрид в 2003 году, ответная игра четвертьфинала Лиги Чемпионов . 4:3 в пользу МЮ! («Реал» прошел дальше за счет победы 3-1 в первом матче). Бекхэм забил дважды, а Роналдо сделал хет-трик. Когда бразилец был заменен, «Олд Траффорд» устроил ему овацию. Этот матч, он был настоящим счастьем, там была такая острота!
- Вы упомянули Эрика Кантона, который играл за Манчестер с 1992 по 1997. Но ведь вы были еще ребенком?
- Я смотрел видеозаписи с ним. Я его обожаю! Я люблю футболистов с характером, личностей. Такие игроки нужны. Кантона говорит то, что он думает. Я видел интервью с ним, которые заставили меня смеяться. Я обожал эту форму высокомерия, когда он забивал и смотрел на публику.
- А вы, не станете ли вы новым Роем Кином у власти?
- Я надеюсь им стать. Потому что здесь он тоже легенда (он играл за МЮ с 1993 по 2005 год). Впрочем, это совсем другая личность, не как я. На газоне я говорю меньше, чем он. Но я надеюсь иметь то же самое влияние, что он оказывал на команду. Его противостояния с Патриком Виейра, когда «Юнайтед» и «Арсенал» были конкурентами, незабываемы. Я смотрел документальный фильм о соперничестве между ними, это было интересно.
- А атмосфера «Олд Траффорд»?
- Когда я приезжаю на стадион, я не выхожу прогуляться по газону перед разминкой. Первый раз, когда я приехал сюда, это было с «Саутгемптоном» в сезоне 2012-13. Когда я вышел из туннеля, я открыл для себя настолько впечатляющий стадион, настолько огромный, что ты просто вынужден смотреть на трибуны. Мы проиграли 2:1, но провели выдающийся матч. Болельщики нам аплодировали, и Алекс Фергюсон даже заявил: "Саутгемптон» лучшая команда, против которой мы играли в этом сезоне''. А еще на «Олд Траффорд» потрясающий газон. Пожалуй, это легендарнейшее место.
- Вы, возможно, сможете открыть для себя и Лигу Чемпионов, если сможете пройти через квалификацию ...
- Гимн Лиги Чемпионов, это та музыка, которую мы хотим услышать. В последние годы во время Лиги Чемпионов по вторникам и средам я всегда готовил хорошую еду и смотрел этот легендарный турнир. Я всегда мечтал там оказаться. Если мы получим возможность сыграть на групповом этапе, это будет фантастика с нереальными эмоциями. И именно я должен доказать, что у меня есть все качества для этого.
- Что вы почувствовали, когда Луи ван Гал связался с вами этим летом?
- Я был в отпуске с моей девушкой и друзьями. Мой агент позвонил мне, чтобы предупредить меня, что Луи ван Гал свяжется со мной. Я продержал мой телефон рядом весь день. Луи ван Гаал прислал мне СМС, чтобы узнать, может ли он позвонить мне после полудня. Я ответил ему, что он может позвонить мне, когда пожелает. Он завел честный, откровенный и прямой разговор, он объяснил мне, что есть «Манчестер Юнайтед», все ожидания. Он сказал, что когда я буду на сборах в Соединенных Штатах, я отдам себе отчет, в какой клуб я попал. Он супер строг, но именно так мы прогрессируем. Он ввел меня в курс дела, сказал, что важно уметь слушать, важно иметь желание всегда развиваться и впахивать на поле. Ван Гал объяснил также, как он работал и как он хотел бы, чтобы играл «МЮ».
- На сборах в Америке, где вы сыграли четыре матча, в том числе против «Барселоны» и ПСЖ, вы смогли оценить, что представляет собой «Манчестер Юнайтед»?
- Я почувствовал это, когда проходил через туннель в первом товарищеском матче этого турне. Я посмотрел вокруг меня, и я это почувствовал. Надо понимать, что когда «МЮ» играет в США, даже против Барселоны или другого гранда, из 80 000 зрителей 70 000 поддерживают «Юнайтед». Все эти люди в красных футболках, выкрикивающие наши имена, это было что-то фантастическое! Особенно в первом товарищеском матче против «Клуб Америки» (победа 1:0), я забил на 5-й минуте. Это раскрепостило меня. Это было одно из лучших ощущений в моей карьере, скажем, в топ-3 с Мундиалем-2014 в Бразилии и выходом в Премьер-лигу с «Саутгемптоном» в 2012 году. После этого гола я подумал обо всех людях, которых я люблю.
- Вы сразу почувствовали себя непринужденно в этой команде?
- Да. Благодаря моему прошлому опыту я научился отпускать негативные моменты. Раньше, когда я терял мяч, я много думал об этом. Теперь я говорю себе, что это не имеет значения, будет следующий пас и я смогу наверстать упущенное. Раньше я был очень суеверным, но теперь все меньше и меньше. Сегодня я все еще надеваю сначала правый носок, а потом левый, но это просто рефлекс. Тогда как раньше это было настоящее суеверие. Я пил воду всегда в определенный момент; когда на разминке мы становились в линии по пять человек, я вставал на то же место, что и в предыдущем матче, если я был в нем хорош; если я пропускал пас, я думал: "Черт, не потому ли, что я не надел правый носок перед левым? '' Но постепенно ты понимаешь, что это сводит с ума больше, чем что-либо другое. Поэтому сегодня я гораздо менее суеверен.
- В чем конкретно «Манчестер» велик как клуб?
- То, как игрока берут на поруки, поистине великолепно. О нас заботится много людей. Всегда есть кто-то, кто находится в нашем распоряжении 24 часа из 24-х. Мне сказали сразу: "Ты, твоя девушка и твоя семья, когда она приедет повидать тебя, вы должны чувствовать себя как можно лучше в обычной жизни, чтобы на газоне ты смог выразить себя в полной мере". Когда мы приехали в аэропорт Манчестера, чтобы отправиться на сборы в США, я увидел пыл наших болельщиков. А когда мы приехали в отель уже в Америке, у входа снова были все наши болельщики. Что меня удивило, так это коммерческие операции. В Соединенных Штатах два раза в неделю мы посвящали по 2-3 часа нашим спонсорам. Играть здесь - это значит не просто быть профессиональным футболистом. Это другое измерение.
- Вы смогли поговорить с Уэйном Руни, знаковым игроком для «красных дьяволов»?
- Да, начиная от перелета в Северную Америку и во время этого сбора, мы славно пообщались. Он интересовался мной, спрашивал, как прошел трансфер. Он рассказал мне о городе, о разных районах, посоветовал хорошие адреса...
- Почему вы носите номер 28, в то время как в «Саутгемптоне» у вас был номер 4?
- У меня не было особого выбора. Моим любимым номером является номер 8. Я спросил у Маты, не хочет ли он отдать мне этот номер. Чтобы посмеяться, он ответил: "Я оставлю его тебе, если Руни отдаст мне десятку''. Но это было невозможно.
- Вы могли бы быть еще счастливее сегодня?
- Быть в «Манчестер Юнайтед» это мечта, что-то сумасшедшее, нет никаких слов, чтобы описать это. Но я продолжаю быть реалистом. Я здесь не в качестве туриста. Я не хочу, чтобы единственной вещью, которая была бы отмечена в моем резюме, стала: "Он играл за «Манчестер Юнайтед»''. Я буду действительно счастлив и горд, когда я выиграю титулы с этим клубом.
- В октябре прошлого года вы заявили: "Я помню, что четыре года назад, когда я играл в Д3 в Англии, я сказал моему отцу в гостиной нашего семейного дома: в 2014 году я буду в Бразилии на Чемпионате Мира''. Эта амбиция всегда была с вами?
- Да. Я очень, очень амбициозный. Иначе преуспеть нельзя. Нужно всегда ставить себе цели для достижения прогресса. Когда я уехал из Страсбурга в Саутгемптон (в восемнадцать лет, в 2008 году, после трех матчей в Лиге 1), это было потому, что я думал, что я мог бы играть больше. Клуб опустился в Лигу 2, а я перешел в Чемпионшип-лигу. Это была рискованная ставка, немногие игроки делали подобный выбор. Сейчас я вижу, что такое происходит все чаще и чаще. Полно игроков, которые находятся в крупном европейском клубе с шестнадцати или семнадцати лет, но которые уже были отданы в аренду два или три раза.
Когда я был подростком, моей целью не было найти клуб-гранд. В Саутгемптоне, я прошел через второй и третий по рангу дивизионы, прежде чем открыть для себя Премьер-лигу. Я прогрессировал вместе с клубом. Но можно также сказать, что мне повезло. Когда Саутгемптон вылетел в Д3 в 2009 (из-за больших финансовых проблем), клуб был перекуплен. В противном случае я, возможно, сегодня играл бы в четвертом по значимости дивизионе.
- Этим летом ваш трансфер обошелся в значительную сумму, он стал третьим среди самых дорогих трансферов межсезонья между английскими клубами ...
- Это доказывает, что мне можно доверять, это награда за мои усилия. Но я не одержим суммой моего трансфера. Это крупная, очень крупная сумма, но я не должен думать об этом. Многие игроки могли бы быть парализованы такой цифрой. Но не я. Я абстрагируюсь от этого.
- Этим летом вы заказали Феррари или Порше?
- Ни то, ни другое, потому что деньги получаю не я... (смеется). Единственное, чего я хочу, это угодить моим близким.
- Купить дом для родителей?
- Они не хотят покидать их дом. Они простые люди, и они не хотят пользоваться тем, что я футболист.
- Многие игроки из Лиги 1 играют в Англии. Премьер-лига стала футбольной НБА?
- Да. Даже если ни один английский клуб не дошел до финала Лиги Чемпионов последних трех сезонов, Премьер-лига - это чемпионат, где мы получаем наибольшее удовольствие. Никогда не знаешь, кто победит, есть мощь, желание. Когда ты едешь играть в Борнмут, ты получаешь удовольствие, это что-то невероятное! Там небольшой стадион с необычайной атмосферой. У «Астон Виллы» невероятный стадион. Вообще инфраструктура английских клубов, стадионов и тренировочных центров исключительная. И манера рассматривать футболиста такая же. У меня даже нет советов на этот счет. Во Франции есть супер преподаватели. Там тренировка молодежи, возможно, даже выше английской на техническом уровне. Но, по-моему, когда ты футболист - это Англия. Здесь мы реально кайфуем!
- Да, но подписывать контракты с «Лестером», «Борнмутом», «Кристал Пэласом»...
- Но «Кристал Пэлас» очень хороший клуб. Есть также «Суонси» с очень красивым стадионом, и этот клуб тоже хорошо играет в футбол. В Премьер-лиге, с ее телевизионными правами и финансовыми возможностями всех клубов, играют только очень хорошие игроки. И разрыв между клубами будет еще меньше со временем.
- Не удивляет, что опытные игроки из Лиги 1 подписывают контракты с английскими середняками?
- Те, кто говорят об этом, не знают ситуации. Я могу только ответить им: "Если вы футболист, проведите год в Англии, и вы все увидите сами''. Я часто слышал, что «Саутгемптон» – это небольшая команда. Однако которая в этом сезоне будет играть в Лиге Европы.
- Для вас, нет никакого сравнения между клубом из середины таблицы Премьер-Лиги и Лиги 1?
- Я здесь не для того, чтобы судить об уровне и технических качествах команд. Но с точки зрения инфраструктуры, способности привлекать великих игроков, удовольствия от игры, я думаю, нет никакого сравнения.
- У вас нет ощущения реванша от факта, что ни один крупный французский клуб не заметил вас более молодым или не заинтересовался вами с тех пор?
- Если они не заинтересовались мной, это, безусловно, потому, что мне чего-то не хватало. И с того момента, как я перебрался в Англию, я ощутил бы поражение, если бы вернулся во Францию. Я хотел продолжать здесь. И я просто рад доказать тем, кто сомневался во мне, что они были неправы. После всего, что я испытал в моей карьере, я стал морально крепок.
- Вас вызывали в сборную Франции девять раз, и после Мундиаля-2014 вы поучаствовали в семи матчах за «синих», в четырех из которых вышли в стартовом составе. Вам не кажется, что вы в фаворитах у Дидье Дешама?
- Я очень уважаю его. Он дал мне шанс. Он останется бесконечно важным для меня, потому что именно он выпустил меня в большое плавание, именно он оказал мне доверие на Чемпионате Мира. Я был резервистом, и когда Клеман Гренье травмировался, он мог выбрать другого игрока. На данный момент он вызывает меня в сборную, и это означает, что он мне доверяет. Я должен доказать ему, что он не ошибается. Мне было грустно, что я не смог отправиться на последний вызов (на матчи против Бельгии и Албании в июне) из-за травмы колена.
- В октябре прошлого года мы просили вас рассказать нам о матче вашей мечты. Без колебаний вы назвали финал Евро-2016 и победу 3:0...
- Конечно, по отношению к сборной Франции мечта - это выиграть следующий Евро. Я закрываю глаза и это первая вещь, о которой я мечтаю. Но в данный момент, первое, чего я хочу, когда я закрываю глаза, это увидеть мое имя в списке на Евро-2016. И уже после выиграть его.
- Было бы разочарованием не попасть в стартовый состав на Евро-2016 в свете вашего роста?
Это было бы разочарованием и личной неудачей, если бы я не попал на Евро вообще. А потом все игроки стремятся попасть в стартовый состав. Но вы все равно не можете сохранять душевное равновесие, это не возможно.
Автор перевода: Анна Луданова (от 27.08.15)
Источник: theatreofdreams.ru, www.francefootball.fr
Господа, представляем вам переводчицу интервью, непревзойдённую и великолепную Анну Луданову! Перед вами тот самый пример, когда красота прекрасно гармонирует с умом и писательским талантом! Спешите пройти по гиперссылке на баннере и удостовериться в том, что мы не лукавили ни секунды.
Опять шаблонные вопросы и такие же ответы.