Бабушка
Я тружусь в торговле. Мое товарное направление - кровати, подушки, матрасы и подобные аксессуары. Не желаю себя хвалить, однако за двадцать лет я смогла получить неплохой торговый опыт, из моего салона редкий посетитель уходит просто так, но в тот день все произошло не так, как желалось.
Привели мне коллеги мебельщики бабулю. Она хотела приобрести матрас. Я стала спрашивать, какой размер необходим? Она на это ответила - "ну как раньше в кроватях". Вся ясно, бабулечка постель не мерила. Естественно, я не могла сообщить ей цену матраса, мы договорились, что бабулечка сейчас уходит с моей визитной карточкой, меряет постель и перезванивает. Однако все оказалось не так просто.
- Ну а как же сетка панцирная? Поинтересовалась она.
Жуть, как оказалось у нее сетка железная, которая прогибается. Это ведь полностью изменяло суть. Я попыталась объяснить, что на прогибающуюся сетку, класть ортопедический матрас никак нельзя. Он ведь испортится, поскольку ему необходимо находиться на ровной основе. Однако бабулечка не уступала, она хотела поместить ортопедический матрас на старенькую кровать и хоть ты тресни. Как вариант, я ей посоветовала футон, пять сантиметров высотой, который можно было бы на прогиб деформировать. Однако бабуля не поддается на уговоры, дескать, это, одно и то же, что и ватный, сетка прогибается, спать в итоге неудобно, заявляла она.
Самым последним вариантом выступил полный акционный набор из каркаса, матраса и подушки, который за символическую стоимость смог бы целиком заменить обычное спальное место. Наблюдаю, бабулечка заинтригована. Я ей советую, подумайте, а она - "что думать, заказываю, привозите". Я растолковываю, что нужно аванс внести и оформить заказ, бабуленька сумку расстегивает, деньги в платочке вытягивает, я уже взяла ручку в руки, выписывать чек. И тут вдруг, открываются новые обстоятельства:
- А кровать мою, куда я дену?
Ту кровать необходимо будет выкинуть, сообщаю я, и тут бабуленька восстала.
- Ну как же это, кровать-то хорошая, и кто ее будет таскать? И дорого это все. Через полчаса споров, как-то невольно, бабулечка, фактически, продала мне кровать за достаточно неплохую стоимость, а чтоб за комплект разницу не платить, стала комод старый предлагать.
Мы очень долго всячески обсуждали этот вариант. В конечном итоге, отдавая дань уважения ее преклонному возрасту и думая про то, что хоть раз в год нужно творить хорошие дела, я, фактически, согласилась на ее условия, хотя это была бы чистой воды благотворительность.
Однако в сей момент бабуля превзошла себя саму. Проведя в моем салоне часа четыре, она говорит:
- А вообще-то очень я привыкла к старой постели, ведь в войну не на таких спали, так что я ничегошеньки выкидывать не хочу!
С этими словами, бабулечка удаляется по-английски. Вот так неуловимо и прошла большая часть трудового дня.