Глушаков: «У Аленичева все по полочкам»
В детстве Глушаков играл во дворе в майках Цымбаларя и Тихонова. Сегодня он выходит на поле в «Спартаке», а юные болельщики надевают футболки с восьмым номером. О том, как полузащитник начинал играть в футбол, своем детстве в Миллерове, юности в Москве и на Байкале, а также о самой памятной поездке, пунктуальности и «Спартаке» Аленичева Глушаков рассказал в интервью пресс-службе красно-белых.
СПАСИБО ДЯДЕ ВАЛЕРЕ
— Когда вы начали играть в футбол в родном Миллерове, с амплуа сразу определились?
— Долгое время был форвардом. И в детстве, и уже за СКА, и в «Нике» — меня всегда ставили в нападение. Отодвинули назад ближе к 17–18 годам. Так постепенно дошел до полузащитника. Сейчас все шутят: «Подожди, пройдет пару лет — и будешь в «Спартаке» выходить на позиции центрального защитника». То же самое, кстати, было и у моего дяди Валеры. Он поиграл практически во всех амплуа — от нападающего до последнего защитника.
— Дядя поспособствовал тому, чтобы вы играли в футбол?
— Да. У меня был живой пример перед глазами. Мама и бабушка видели, что я пинаю мячик во дворе, и говорили мне: «Вот, смотри на дядю. Он здорово играл в футбол, многого добился. И сейчас хорошо живет. Все в твоих руках. Будешь отлично играть, дядя заберет тебя к себе в Москву». Так и получилось. Благодарен ему за то, что взял меня и дал шанс проявить себя в столице.
— Что для вас футбол?
— В футбол сразу влюбился. Гонял мячик во дворе с пяти лет. Вкладывался в каждый удар. Пробил мимо ворот — окна в школе нет. Бежишь за мячиком, а достать его уже не можешь. Вечером приходил к бабушке. Она спрашивает: «Мячик где?» Опустив голову, отвечаю: «Он там... В школьном окне остался». Бабушка: «Как в окне?.. В какой школе?.. Сколько можно мячики эти уже покупать, денег нет». (Улыбается.)
— То есть ее больше смущало отсутствие мяча, чем выбитые в школе окна?
— Естественно. Мячик же теперь нужен новый. Ой, чем мы только в детстве не играли в футбол. Брали и баскетбольные мячи, и старые: зашивали, латали, клеили.
ПОЛЕ В МИЛЛЕРОВЕ — ВТОРОЙ РЕБЕНОК
— В Миллерове к родным вы сейчас часто приезжаете?
— Когда игры в Ростове или Краснодаре, стараюсь после матчей останавливаться у родственников. Знаете, раньше Миллерово называли «маленькой Швейцарией». Все шутили на эту тему. Сейчас же люди стараются уехать оттуда. Вот только моя мама не хочет никуда переезжать.
— Привыкла?
— Да, она выросла там. И сейчас у нее много забот. Занимается построенным нами футбольным полем. Оно и для меня как второй ребенок. Все время нахожусь на телефоне. Мама постоянно звонит, спрашивает: «А тут что сделаем? А здесь что посадим?..» То сетку нужно поменять, то еще что-то. Всего хватает.
— Поле не пустует?
— Нет. Там уже тренируется много ребят. Знаю, что по весне дети приходили записываться играть в футбол. А недавно я и Сергей Игнашевич отдали свои майки на благотворительный аукцион. На вырученные деньги построили рядом с полем небольшую детскую площадку. Там есть горки, качели, песочница. Это все сделано, чтобы родителям было удобно. Они приводят своих детей на поле: старшие играют в футбол, а младшие — в песочнице. Все пристроены.
— У вас были планы создать в Миллерове футбольную команду…
— Они до сих пор есть. Ждем помощи государства. Виталий Леонтьевич Мутко пообещал, нам говорили, что в Миллерове сделают детскую спортивную школу. Но пока что-то не получается. В большом футболе-то много нерешенных вопросов. Вот — тренера сборной только недавно назначили. Думаю, пока руководителям необходимо разобраться наверху, а потом уже вернемся к теме детской школы.
— Вы, наверно, весь отпуск в Миллерове проводите?
— Четыре–пять денечков. Частенько тянет домой. Приезжаю к маме на зеленый борщ. Он у нее особенный. Напоминает детство.
ПОРЯДОК ВО ВСЕМ
— Супруга отмечает, что вы любите точность и порядок во всем. Пунктуальность у вас с детства — от папы с мамой?
— Развитию этих качеств способствовал ранний отъезд в детский спортивный интернат. Словом, жизнь научила никуда не опаздывать и быть дисциплинированным. Если проспал на тренировку — ругали. Мы ездили на игры вместе: всей командой встречались в метро. И если ты опоздал, то ребята уходят без тебя. Думаешь потом: «Куда идти? Где искать поле, на котором играем?..» Ничего не знаешь. Москва ведь огромная. А мобильных телефонов тогда не было. Приходилось бежать, догонять ребят. Поэтому с тех пор всегда стараюсь выходить на полчаса раньше.
— Дома у вас всегда порядок?
— Да, привык, что там все разложено по полочкам. Супруга уже знает, что люблю дисциплину, порядок. Это касается всех вещей. Всегда объясняю, что документы необходимо сразу убирать, чтобы после поездки они не валялись. У нас ведь маленький ребенок. Дочка может кинуть куда-нибудь паспорт, а мы его потом не найдем. Поэтому дома все лежит на своих местах.
— А вот в жизни не всегда все бывает разложено «по полочкам».
— На это закрываю глаза. Мне главное, чтобы дома было все хорошо и правильно — по-моему. Семья — это для меня самое важное. Дочка пока еще маленькая, но чуть попозже обязательно буду приучать ее не опаздывать, чтобы не брала пример с мамы. Пока супруга одевается, «папа» начинает нервничать. Потом, скажу вам по секрету, уже не хочется никуда ехать. (Улыбается.)
— Вам важно, чтобы каждый в семье занимался своим делом?
— Да. Но мы всегда стараемся друг другу помогать. Моя жена — стоматолог. И хотя она лечит зубы, супруга все-таки может и мне, когда травмирован, оказать помощь. Например, делает компрессы, если у меня ушиб. А я, в свою очередь, если супруга просит, мою посуду или убираюсь в доме.
— Жены спортсменов, которым приходится часто переезжать, шутят, что откроют фирму «по сбору и разбору вещей».
— Одну семейную поездку я тоже запомнил навсегда, сказал, что больше так летать не будем. Мы посетили Нью-Йорк, Лас-Вегас и Мексику. Везде провели по три дня, а потом отправились в Швейцарию кататься на лыжах. Это был кошмар. Приходилось постоянно собирать и разбирать вещи. И климат везде менялся: сначала холодно, потом очень жарко, потом снова холодно. Так и катались из зимы в лето и наоборот. После той поездки решил, что теперь мы летаем отдыхать только в одну страну, чтобы не возить с собой одновременно шорты, майки, кепки, шубы и телогрейки. Если честно, и не отдохнул тогда.
— Вам в юности приходилось много летать, особенно когда играли за иркутскую «Звезду».
— Знаете, тогда был еще молодой, один, без семьи — и чувствовал себя нормально. Отыграл — и спокойно полетел домой. Понимал, что тебя там никто не ждет. Девушки были, но без серьезных отношений. Зато — и это главное — играл в футбол. И еще Байкал посмотрел. Да и омуля наелся вдоволь.(Улыбается.)
В СТИЛЕ РЕТРО
— В футболе Аленичева для вас сейчас все разложено «по полочкам», как вы любите?
— Да. Дмитрий Анатольевич доходчиво объясняет. Игрокам все понятно. И мы сейчас получаем удовольствие от игры. Не приезжаем на тренировки как на каторгу.
— После игры с ЦСКА главный тренер красно-белых отмечал, что хотел бы видеть в вашем исполнении больше дальних ударов.
— Естественно, это необходимо делать. Но сейчас такой футбол, что соперники редко позволяют бить по воротам, сразу тебя накрывают. Когда же есть возможность, стараюсь ее использовать. Но бывает еще так: ты уже набегаешься за всю игру и еле дышишь, а в это время нужно сильно ударить по воротам. А силенок-то уже нет. (Улыбается.)
— Какой из прошедших матчей в нынешнем сезоне стал для вас самым непростым?
— Сложен каждый. С ЦСКА была тяжелая, интересная игра. Понятное дело: это дерби! «Спартак» выглядел достойно. Но второй гол, который мы пропустили, снится мне до сих пор. Все еще думаю о том неудачном рикошете. Эх, если бы сыграли с армейцами вничью...
— Вы самоотверженно действовали в подкате в игре с «Рубином». Остановили соперника, но получили ушиб. Быстро восстановились после травмы?
— Да как сказать… Прошла неделя, а отек никак не сходил. Поэтому в матче с «Крыльями» трудно было играть. Но сейчас уже все позади.
— В последнем матче с «Амкаром», если судить по счету, все сложилось для «Спартака» легко, а как — по игре?
— Прямо скажем, игра получилась для нас непростой. Во-первых, в Перми синтетическое поле, на котором мы давно не играли. Во-вторых, «Амкар» — для нас не самый удобный соперник. Не случайно, «Спартак» не раз терял очки во встречах с пермской командой.
Кроме того, все без исключения понимали, что после поражения от ЦСКА, победа в матче с «Амкаром» нужна была как воздух. Конечно, рад, что мы ее добились, забив к середине второго тайма три безответных мяча. Вот только после третьего немного расслабились. И поплатились за это. Жаль, что не помогли нашему вратарю сыграть на ноль. Что касается пропущенного гола, то мы уже подробно обсудили тот эпизод с Дмитрием Анатольевичем. Что ж, это будет для нас хорошим уроком. По крайней мере, в Перми лишний раз убедились, что концентрироваться на игре, на каждом ее фрагменте нужно от первой минуты и до финального свистка судьи.
— В следующем матче вы дома встретитесь с «Анжи»…
— Эта команда в начале сезона набрала мало очков. Но посмотрите, как хорошо подопечные Юрия Сёмина действовали в игре с ЦСКА. Создали много моментов, могли сыграть с армейцами вничью или даже победить. Поэтому, думаю, матч с «Анжи» не будет для нас легкой прогулкой. Знаю Юрия Павловича, его характер. Этот тренер умеет настраивать своих ребят! Но надеюсь, что после матча мы все-таки будем слушать в раздевалке нашу победную песню — «Фантазер».
— Как, кстати, в раздевалке «Спартака» появился «Фантазер»? Это ведь именно вы ставите музыку в команде?
— Однажды услышали, и нам понравилась эта веселая мелодия. На самом деле у нас есть и другие песни, современные. Иногда добавляем в плей-лист команды что-то новенькое. Но «Фантазер» — это наша любимая песня. Легионеры слышат в ней итальянское «fantasia» и тоже в восторге. Иногда танцуют под нее. Будем выигрывать, набирать очки — найдем для «Спартака» еще какие-нибудь заводные песни из прошлого века. Со словами, понятными для всех!