Кто платит русскому футболу, часть 5, Казань
Блог «Бесконечная река» продолжает цикл публикаций, посвященных рекламе на российских стадионах. Кто размещает информацию о себе вокруг зеленого (чаще всего) прямоугольника и с какой целью? Шестнадцать публикаций, шестнадцать стадионов, куча компаний. Обзор деятельности компаний и мнение их сотрудников. И, конечно же, наше мнение.
Данный цикл не носит коммерческого характера, а жаль.
В этой части речь пойдет о домашнем (?) стадионе "Рубина" из столицы Республики Татарстан - Казани. Домашний стадион клуба - Стадион Центральный, так как на "Казань Арена" недавно проходил Чемпионат по водным видам спорта и он ен готов еще вновь принимать на своем мокром кафеле зеленом газоне футбольные матчи.
Хочу напомнить, что в обзоры попадают рекламы, располагающиеся на щитах вдоль поля, первого и второго ряда, а так же между ярусами трибун, которые попадают в кадр во время трансляции и на них можно различить информацию. А то бывает реклама, которую невозможно идентифицировать.
Кто платит русскому футболу, часть 4, Махачкала
По традиции в своем обзоре я пропускаю рекламные щиты известных мировых брендов или федеральных компаний. В Казани это были: шины Viatti, производитель спортивной экипировки Puma, компании Tatneft, Таиф-НК, АкБарсБанк, компания Mitsubyshi Motors, Уральские пельмени авиалинии, спортивный сайт Чемпионат, компьютерщики из Норбит.
И так же, по традиции, в обзор попадает только реклама местных компаний.
Медитуризм
"Российское туристическое агенство «МЕДИТУРИЗМ», являясь дочерней компанией турецкого ООО «AKIN EVENT», расположенного в г. Анкаре Турции с офисом в Стамбуле, организует все виды лечения и оздоровительного санаторно-курортного отдыха в Турции, являясь официальным представителем ведущих клиник, санаториев и термальных курортов Турции."
Дозвониться до представителя компании, который смог бы внятно рассказать, почему они стали размещать рекламу на стадионе удалось с первой попытки. Эльвира рассказала, что в принятии решения о размещении рекламы основную роль сыграла любовь к спорту. Выбор был между хоккеем и футболом и, как мы видим, реклама появилась на футбольном стадионе. Явной статистики об обращении в компанию по рекламе на стадионе пока нет, идет только первый месяц рекламной компании. С этого года компания приобрела статус Официального партнера Футбольного клуба "Рубин", Казань.
Кто платит русскому футболу, часть 3, Грозный
FUN24
"FUN24 представляет собой единое огромное пространство для отдыха и живого общения, в котором собран широкий ассортимент развлекательных услуг. Крупный многофункциональный проект для молодежи, в котором представлены более 30 видов indoor-развлечений (боулинг, бильярд, роллердром, автодром, лазерные бои, настольный теннис и др.) Уникальность проекта заключается в том, что входной билет дает доступ ко всем развлекательным зонам без дополнительной оплаты."
Развлекательный центр. На стадионе их целевая аудитория. Как подсказал мне безымянный сотрудник маркетингового отдела - "любовь к спорту и размещение рекламного щита на футболе никак не связаны. Только бизнес, детка."
Кидспейс
"КидСпейс – детский город, каждое здание которого – это мастерская определенного профиля. Более 20 игровых станций: больница, банк, служба спасения, ферма, автосервис, супермаркет, кондитерская, стройка и другие. Жители КидСпейс – дети от 4 до 14 лет, а гости города – взрослые и малыши до 4 лет."
Стало очень популярным размещение на стадионах рекламы детских развлекательно-образовательных парков. Ростов, Махачкала, Казань, Пермь... уверен, на других стадионах тоже увижу эту рекламу.
Звонки в эту организацию, к сожалению, ничего не дали. Девушка на приеме звонков только и смогла, что записать мой телефон и пообещать перезвонить, если найдет ответ на это вопрос.
Вот и подошла к концу пятая часть цикла публикаций о рекламе на стадионе. Владеете информацией о мотивах организаций на местах рекламироваться на стадионе - пишите.
Если Вы руководитель компании и Вы решили поблагодарить меня за рекламу - пишите, я скину Вам свои реквизиты для перевода.
Ну а всем нам любви и сил смотреть наш футбол (не канал).
И да пребудет с Вами сила
1. Рассказ о спонсорах - детских парках развлечений показывает насколько серьёзно бьётся за аудиторию индустрия развлечений. Данная информация важна частным инвесторам в спортивные комплексы, они должны взвешивать уникальность своих услуг на рынке рекреации и конкурентное предложение для просчёта рисков инвестиций и понимания необходимости повышенного внимания к уровню сервиса, разработке оригинальных проектов для спортивной арены
2. Развлекательные комплексы работают по принципу "всё включено" и это тоже современная тенденция в уровне борьбы за клиента и уровне сервиса. Современные спортивные объекты живут по морально устаревшим лекалам режимных объектов и моя задача как проектировщика, - предусмотреть работу именно в режиме "всё включено" и приблизится к режиму работы "24 часа", что пока почти нереально для современных спортивных управленцев.
Из простых, будто бы, наблюдений вырастает много серьёзного:)
Из своих историй меня всегда умиляли на спортсооружениях дикие рекламные форматы типа "Администрация (а дальше варианты с названиями города, области, сельсовета)". Эти баннеры всегда занимают центральное место и хотят произвести впечатление на свою паству, абсолютно забывая о том, что вроде как не из своего кармана спонсируют бюджетный клуб, а из кармана паствы. В общем, безз самоиронии товарищи.
Аффтор, сделай с собой что-нибудь, пожалуйста...