Особенности мотивации дошкольников
Дети 3-6 лет хотят делать то, на что родители обращают позитивное внимание. Так, родителю достаточно просто улыбнуться, и ребенок уже будет с удовольствием читать книжку или гонять мяч. А вы будете всем рассказывать, с каким интересом ребенок занимается, хотя на самом деле секрет его мотивации – в вашей позитивной реакции на его занятия.
Дошкольнику нравится, когда радуются родители. Соединяя тренировку с радостью родителя мы получаем стремление ребенка учиться футболу. Таким образом, воспитывается желание тренироваться.
Демотивация или как отбить у ребенка желание заниматься
В первую очередь надо понимать, что детская психика работает по другим законам, нежели у взрослого. Когда мы слышим от других людей конструктивную критику, большинство из нас это подталкивает к развитию и улучшению. Проявить себя и сделать так, чтобы нас заметили – одна из основных потребностей взрослого человека. У дошкольника же базовое желание – эмоциональная связь с родителями. И если родитель ищет в своем ребенке недостатке и сравнивает его с другими детьми в худшую сторону – это демотивация. Ребенок получает сообщение, что родителю не нравится, как он чем-то занимается, и значит, нужно бросать это занятие.
Что может сделать взрослый, чтобы создать у ребенка мотивацию?
Рассмотрим две ситуации: когда родитель во время тренировки находится в зале и наблюдает за ребенком, и когда родитель во время тренировки удаляется с поля и встречает малыша после занятия.
В первом случае очень важны после тренировки сообщения типа: «Я видел, как быстро ты бежал (как хорошо ты ударил по мячу, какой красивый пас у тебя был). Так здорово!».
Если родитель встречает ребенка после тренировки, то обязательно нужно спросить, что ему сегодня больше всего понравилось. То есть обратить внимание ребенка к позитиву. Иногда ребенок не может ответить сразу – что ж, тогда нужно подождать. Пусть он подумает, возможно, расскажет позже. Главное - заложить в ребенке мысль о позитивных моментах.
Так же можно найти позитив и в том, как выглядит ребенок после тренировке. Например, сказать: «На тебя приятно смотреть, ты такой довольный и усталый немножко! Наверное, ты много интересных упражнений сделал?».
Всё вышенаписанное преследует одну цель – связать позитивные эмоции родителя, ребенка и тренировку. Если родитель не выражает своего одобрения, не говорит положительные вещи, то тренера не сможет перебить у ребенка отказ заниматься. Потому что эмоции родителя для ребенка важнее, чем эмоции тренера. Без ваших эмоций, дорогие родители, у тренера ничего не получится.