6 мин.

Кто платит русскому футболу

Часть первая. Кто рекламируется на стадионе "Амкара" "Звезда".

Звезда

Блог «Бесконечная река» начинает цикл публикаций, посвященных рекламе на российских стадионах.

Кто размещает информацию о себе вокруг зеленого (чаще всего) прямоугольника и с какой целью?

Шестнадцать публикаций, шестнадцать стадионов, куча компаний.

Обзор деятельности компаний и мнение их сотрудников.

И, конечно же, мое мнение.

Данный цикл не имеет коммерческого характера, а жаль.

 

Почему я решил написать этот цикл статей? Я смотрел матч "Амкар" - "Анжи"  и заметил рекламный щит одной компании. Я еще подумал: "Им то нафига рекламироваться?". Потом я начал обращать внимание на другие рекламные щиты и чу! 

Но, прежде чем я перейду непосредственно к теме статьи, небольшая предыстория из моего личного жизненного опыта: когда я уволился из рядов доблестной и красной армии, а это было на стыке тысячелетий, я, как человек беззаветно влюбленный в футбол, но не умеющий торговать, устроился работать в Футбольный Клуб "Динамо СПб". В "Зените" были вакансии только в коммерческом отделе и пробыв на стажировке два дня я оттуда сбежал. Не потому, что там было плохо, просто это не мое.

В "Динамо" моя работа заключалась в том, что на стадионе им. Кирова я в день матча обеспечивал рекламодателям рекламу. Другими словами я выносил на поле и расставлял вокруг него рекламные щиты. Да и пофиг. В то время команду тренировал Ломакин Сергей Владимирович, мы с ним самую малость подружились и он позволял мне иногда принимать участие в тренировках, когда они проходили на Динамо, 44. Олег Дмитриев, Андрей Мананников, Армен Капикян - я играл с этими людьми в футбол, чем не может похвастаться даже Бубнов! Ну во время матчей я сидел в гордом одиночестве либо в ложе для прессы либо на любом другом секторе, но больше всего я любил стоять за воротами.

К чему я это? к тому, что на отечественных стадионах в большинстве своем по прежнему рекламу выполняют на рекламных щитах. Деревянных, Карл!

"Амкар" - "Анжи" 14 августа 2015 г.

В обзор попадают рекламы, которые присутствуют в телевизионной картинке если и не постоянно, то легко распознающиеся.

Достаточно унылая картина самого матча, полупустые трибуны, урбанистический вид за стадионом времен СССР восьмедесятых заставили меня  вглядываться в детали. Ведь в них же кроется дьявол! Я начал разглядывать рекламу на стадионе и группировать ее.

Для себя я вывел, что на футбольном матче есть несколько групп рекламных щитов:

Имиджевая реклама (например, Газпром или Nissan)

Местечковые компании (к примеру, радиостанция или строительный магазин)

Административная реклама (администрация края или правительство города)

Непонятно зачем (есть и такая)

В первую группу с этого матча попали:

Nissan

Автопроизводители, рекламируют новую машинку, тут все понятно. 

Joma

Производители спортивной экипировки. Это даже все логично: спортивная одежда на спортивном мероприятии.

Газпром

Даже добавить нечего. Имиджевая реклама в чистом виде. Хотя с такой картинкой, как из Перми... пермяки, без обид.

Местечковые компании:

Фанерный двор

Фанерных дворов в Перми оказалось больше одного, пришлось звонить во все. Повезло со второй попытки. Милая девушка сообщила, что реклама не приносит никакой пользы с точки зрения увеличения покупателей, однако директор фирмы - Евгений Андреевич, по ее мнению, рекламируется из любви к футболу. Тем более, что реклама в Перми на стадионе не сильно дорогая. Как сообщил мне заместитель директора ФК "Амкар" Грачев Э.Ю. на сезон такой щит стоит от 200 000 рублей до 400 000 рублей, в зависимости от места расположения.

Из названия понятно, что контора занимается продажей, а то и производством строительных материалов и сопутствующих товаров. Удачи им в этом нелегком деле.

Регион подряд

Строительство подземных многоуровневых автостоянок, пешеходных переходов, прокладка глубоких инженерных коммуникаций, а также реконструкция в центре города

шта

лично для меня не совсем понятно, для чего они рекламируются на стадионе. Девушка, которая ответила мне по телефону, мило сообщила, что компания "Регион подряд" является спонсором футбольного клуба "Амкар", хотя на официальном сайте ФК "Амкар" никакой информации об этом нет. Ну и ладно.

Нефтехимпром

Эти товарищи торгуют кабельно-проводниковой продукцией. Милая девушка Анастасия из отдела маркетинга сообщила мне, что Нефтехимпром выкупил завод в Саранске и теперь сами производят КПП, но почему размещена реклама на стадионе ей доподлинно неизвестно. Однако Анастасия предположила, что это дело рук одного из направлений группы компаний, которая под этим брендом раскручивает сеть бензиновых заправок. До которых дозвониться не получилось.

Однако такой ответ, в общем-то, укладывается в логику.

Радио Болид

Нью граунд

две последние компании являются партнерами клуба "Амкар" и  их реклама на стадионе, как и на сайте логична.

Традиционно куча щитов с изображением символики Пермского края и его администрации, которая, конечно же попадает в третью группу.

Ну и непонятная реклама, которая и сподвигла к написанию поста:

Тюменьспецподземстрой

ООО «Тюменьспецподземстрой» выполняет проектирование надземных и подземных зданий и сооружений, а также полный комплекс строительно-монтажных работ на "нулевом цикле". Применение современных технологий для подземного строительства "стена в грунте" и струйная цементация грунтов, позволяет нашей компании строить подземные части зданий и сооружений в сложных инженерно-геологических условиях.

Вот я и добрался до вишенки на торте.

Эта компания ввела меня в ступор. Вот казалось бы, для чего иногородней компании (офис в г. Тюмень) со специфическим характером деятельности размещать пару рекламных щитов за воротами на матчах "Амкара"?

Я сначала подумал, что речь идет о серых схемах вывода налички на рекламе. В голове возникли заголовки типа: "раскрыта новая схема вывода денег на российском футболе!". Но потом я узнал о каких суммах идет речь и мне стало смешно. Я позвонил в эту компанию и смог переговорить с сотрудником, который представился Алексеем и заместителем директора компании. Вот, что он сказал: "наша компания (руководство) очень любит футбол. С Пермью  у нас исторические связи, с "Амкаром" мы сотрудничаем более десяти лет, так что мы просто любим футбол". Конец цитаты.

Что ж, все мы любим футбол, дай бог и нам свободных денег, чтобы размещать рекламу на стадионах.

Вот и подошла к концу первая часть цикла публикаций о рекламе на стадионе. Владеете информацией о мотивах организаций на местах рекламироваться на стадионе - пишите.

Если Вы руководитель компании и Вы решили поблагодарить меня за рекламу - пишите, я скину Вам свои реквизиты для перевода.

Ну а всем нам любви и сил смотреть наш футбол (не канал).

без велика

поблагодарите автора блога плюсом, минусом и комментарием. И да пребудет с Вами сила!

счетчик