12 мин.

Большое интервью Гарая на Радио «Зенит»

мм

Защитник сине-бело-голубых в прямом эфире «Радио Зенит» ответил на вопросы болельщиков и рассказал о петербургских привидениях, слухах о переходе в «Рому», Лионеле Месси и тренерском подходе АВБ.

 

— Добрый день, Эсекиэль. Откуда вы собственно приехали в студию? Была ли с утра тренировка?

— Да, сегодня тренировались, а вот вечером, видите, отдыхаю, приехал к вам.

— Вы производите впечатление человека, который отдыхает довольно редко. Или не так?

— Да нет, когда нужно тренироваться, мы тренируемся, а когда есть время отдохнуть, то отдыхаем. Тут я не исключение.

— Я к тому, что вы перешли в «Зенит» после чемпионата мира, потом сразу наступил длинный сезон, за ним Кубок Америки, и потом опять сезон. Получается, играете без перерыва и все равно остается лучшим.

— Да, но я скорее доволен, что так много ездил в сборную. Конечно, сезон не был простым, но приятнее, что я смог выступить на всех этих турнирах.

— Кто обычно персонально поддерживает вас на «Петровском»? Есть ли родственники, которые делятся с вами после матчей своими впечатлениями?

— Конечно, в первую очередь, это моя жена. Она меня всегда и критикует, и поддерживает тоже.

— (вопрос от слушателя) Большой респект вашему гостю! Эсекиэль, вы нам сразу полюбились. А вопрос такой — бьете ли вы пенальти и везло ли вам с этим на протяжении вашей карьеры?

— Самое большое количество пенальти я забил, когда играл за «Расинг». По-моему, их там было 8 или 9.

— А здесь, в Петербурге, вам не дают?

— У нас в команде есть замечательный Халк, он умеет очень сильно бить. Ну и в целом тренер решает, кто будет исполнять пенальти.

— (вопрос от слушателя) Спасибо вам, Эсекиэль, за то, что вы в «Зените», хочу пожелать успехов и удачи. А вопрос банальный — где вы любите больше всего бывать в Петербурге?

— Нам с женой понравилось в Спасе-на-Крови. По-моему, это какое-то особенное место. И еще понравился Невский, мы там любим гулять!

— Вы достаточно молодым уехали в «Расинг». Это нормальная практика для аргентинских ребят?

— Раньше да, многие уезжали молодыми. Аргентинские игроки в принципе в основном хотят продолжать карьеру в Европе и пользуются для этого любыми возможностями.

— Молодых игроков в Аргентине и Испании опекают, пестуют, или наоборот сразу бросают в пекло?

— Лично меня во всех командах хорошо принимали, поэтому никаких проблем нигде не возникало. Я за это очень благодарен.

— (вопрос от слушателя) Во-первых, большой привет вам, Эсекиэль, от моей жены Елены, мы не пропускаем ни одного матча на «Петровском». А вопрос такой — сборная Аргентины где-то с 70-х всегда отличалась немного бесшабашной игрой: много забивала, но и немало пропускала. А на последнем чемпионате мира выглядела совсем по-другому — очень здорово действовала именно в защите. Почему так?

— Да, нас много критиковали именно из-за игры в обороне, но мне кажется, что на чемпионате мира мы доказали обратное, доказали, что и в защите мы тоже сильны.

— В России футболистов в целом очень много критикуют. В Аргентине то же самое?

— Вы знаете, когда мы отбирались на чемпионат мира, то, повторюсь, нас много критиковали. Но мы вышли в финальную часть, затем прошли в финал, а после сыграли и в финале Кубка Америки. И тем самым, мне кажется, мы доказали, что на критиков обращать внимания не стоит.

— Семен, один из слушателей, интересуется, что интересного есть в нашем чемпионате для вас, как для защитника? Вам не скучно?

— Нет, я всем доволен, счастлив, и играть мне тут совсем не скучно. Против нас соперники всегда действуют на максимуме. Да, есть поля, на которых действовать не так просто, но это тоже просто новый опыт.

— Год жизни в России — хорошее время, чтобы подвести первые итоги. Что можно назвать самым удивительным футбольным приключением за это время? Какой-то город, стадион, что-то еще?

— Самое важное — то, что мы подняли над головой чемпионский кубок в первый же мой год здесь. И еще важно, что моя семья в Петербурге счастлива и всем довольна.

 

в

— (вопрос от слушателя) Как вы относитесь к лимиту на легионеров и каковы ваши ближайшие цели в сборной и «Зените»?

— По поводу лимита могу сказать, что это важно, поскольку в России скоро пройдет чемпионат мира и, видимо, это как-то поможет развитию футбола. Мы же просто адаптируемся к этим правилам, ничего страшного нет. Если говорить о целях в сборной, то я всегда хочу быть в форме помочь команде. Ну а с «Зенитом» хочется выиграть все, что можно, и как можно дальше пройти в Лиге чемпионов.

— Витсель перешел в «Зенит» осенью 13-го и сейчас говорит, что уже готов попробовать свои силы в одном из европейских чемпионатов. Вы для себя какой-то такой же срок отмеряли?

— У меня еще 4 года контракта, я планирую их отработать до конца, и, как я уже сказал, главное, что моя семья здесь счастлива.

— Слухи о том, что вами интересуются «Рома», «Манчестер», не нервируют?

— Да нет, не нервируют. Любые решения остаются за мной, а мне здесь комфортно.

— Зато они нервируют болельщиков! Потому что «Зенит» с Гараем и без — разные команды.

— Хах, спасибо!

— (вопрос от слушателя) На какой позиции еще вам было бы интересно попробовать себя в футболе? Понятно, что вы — великолепный защитник, но не хотели бы как-нибудь сыграть кого-нибудь другого? И второй вопрос: знаю, что в перелетах игроки «Зенита» часто увлекаются картами. Известна ли вам такая игра, как «Мафия»?

— Нет, игру «Мафия», честно говоря, не знаю. А сыграть готов, например, на позиции крайнего защитника, если тренер так решит.

— Вы сказали, что лимит должен помочь сборной России подготовить футболистов, в том числе и защитников. Как вам кажется, почему у нас есть проблема именно с игроками линии обороны?

 — В российском чемпионате много хороших игроков, здесь высокий соревновательный дух. Я смотрю матчи, отличных футболистов тут достаточно.

— Тем не менее, в России сильных защитников все-таки не так много, а с мировым именем считай что нет. Почему они появляются, например, в Аргентине? Это как-то климат влияет или что-то еще?

— Ну да, Аргентина славится и хорошими защитниками, и в целом игроками. Наверное, это потому что мы просто живем футболом и лучший футболист мира, Месси, тоже аргентинец.

 

аа

— (вопрос от слушателя) Болельщики выбрали вас лучшим футболистом «Зенита» по итогам прошлого сезона. А вы бы сами кого отметили?

— Во-первых, спасибо всем, кто за меня голосовал. Это приятно, важно и мотивирует. Но мне кажется, что лучшей в прошлом году была вся команда целиком. Победа далась нам непросто, но мы рассчитываем повторить успех.

— Знают ли в Аргентине про «Зенит» и российский футбол в целом?

— Конечно. Когда я, например, играл в Португалии и Испании, то иногда следил за российскими командами, выступавшими в Лиге чемпионов.

— (вопрос от слушателя) С кем вам комфортнее играть в паре — с Ломбертсом или Нету? Или с кем-то еще? И второй вопрос — вы уже стали знаковой фигурой для «Зенита», и болельщики ждут, когда вы наденете капитанскую повязку. Когда это произойдет? Если это случится, я обещаю сделать ваш портрет с надписью «No pasaran!» на футболке.

— И Ломбертс, и Нету очень важны для команды, мне удобно с каждым из них. Ну а кто выйдет на поле, решает тренер. А если говорить о повязке, то, конечно, однажды мне бы хотелось стать капитаном «Зенита», но я тут всего год, и в команде достаточно людей, которые достойны того, чтобы носить это звание.

— Как происходит взаимодействие с партнерами на поле? На каком языке вы общаетесь?

— На разных. Юра, например, знает что-то по-испански, я — по-английски. То же самое и с Нико, и с Нету. Никаких проблем нет.

— (вопрос от слушателя) Сколько вы поймали на последней рыбалке, кадры с которой мы видели в инстаграме? Любите ли вы вообще это дело? Может быть, вас стоит подучить?

— Да, мне рыбалка очень нравится, но именно в тот день мы ничего не поймали.

— А куда вы ходили?

— На очень красивое озеро, это минут 45 от Петербурга. Но, повторюсь, не поймали ничего.

— Вы играли в разных странах. Есть ли разница между, скажем, испанскими, аргентинскими, португальскими и российскими болельщиками?

— Мне повезло играть в клубах, где болельщики были замечательными, и везде я чувствовал поддержку. Это для любого футболиста важно.

— Считается, что в Аргентине и в принципе в более южных странах болельщики экспрессивны, а вот в России все поспокойнее. Или нет?

— Я считаю, что у «Зенита» болельщики замечательные. Где бы мы ни играли, они рядом, и это большой плюс. Даже в не самых удачных матчах они поднимают нам настроение.

— Слышите ли вы трибуны во время игр? И какая у вас любимая кричалка?

— Мне нравится та, где они сначала поют тихо, а потом громко кричат «Давай, давай!».

— Вы, как известно, родились в Росарио. Гарай, Месси и Че Гевара — три главных человека этого города?

— Я думаю, что Че Гевара и Месси немного более значимые персоны, и нам с ними в Росарио, конечно, повезло.

т

— Справедливо ли говорить, что большинство аргентинских футболистов — это ребята из одного двора?

— Да, думаю, так можно сказать. Мы все с детства играем на самых маленьких полянках, и это, конечно, влияет на детей. У нас футбол в крови.

— Росарио — это какое-то особое и отдельное место по меркам Аргентины?

 — Да, я своим городом горжусь, он в моем сердце!

— (вопрос от слушателя) Кто по вашему мнению из игроков атакующих, Халк, Месси или Роналду, более умел в защитных действиях?

— Это три великолепных игрока, каждый тренер был бы рад видеть их в своей команде, но мне кажется, им всем лучше атаковать, чем защищаться.

— Вы Месси знаете давно и лично. На ваш взгляд, в чем его гений, в чем его величие?

— Это сложно объяснить. Мне повезло с ним тренироваться, следит за ним. Думаю, вы видели, как он умеет играть, что может сделать на поле. Все же смотрели Суперкубок УЕФА.

— Многие считают, что он с другой планеты.

— Да, это точно человек с другой планеты, которой просто не существует! Так что нам повезло, что он — аргентинец.

— Можете ли вы вспомнить самый веселый случай, который произошел с вами в России?

— Даже не знаю, рассказать страшную или смешную историю. Наверное, самое странное — это история с привидением. Вы наверняка слышали. Моя жена сделала у нас дома снимок, и на нем четко было видно привидение!

— Оно исчезло или по-прежнему с вами?

— Нет, оно появилось только на фотографии, и больше не возвращалось.

— Следующая встреча «Зенита» — с «Краснодаром». Наверняка для вас это достаточно памятный соперник.

— Мы знаем, что «Краснодар» — это непростая команда, но хотим продолжать победную серию. Они не так хорошо начали сезон, постараемся этим воспользоваться.

— Я даже больше имел в виду, что именно в матче против «Краснодара» вас в прошлом году удалили, а потом отменили карточку. Первый такой случай.

— Ну да, это была довольно странная ситуация, которую я до сих пор не могу объяснить. Дали карточку, а в следующих выходных я уже играл. Так ничего и не понял.

— У вас во время матча часто возникает желание поспорить с судьями, как это делает, например, Халк?

— Каждый по-своему решает, общаться или нет. Вот у Халка такой темперамент, что он говорит с ними. Иногда ведь арбитры принимают решения не в нашу пользу, и, конечно, в такие моменты и у меня возникает желание что-то сказать.

— (вопрос от слушателя) Хотели бы вы однажды встретиться с Папой Римским и сыграть в футбол с командой Ватикана?

— Ох, какой вопрос! На самом деле с Папой Римским я уже знаком. Когда мы играли товарищеский матч со сборной Италии в Риме, мы с ним общались. Но в сборную Ватикана пока не звал.

— (вопрос от слушателя) Какое у вас любимое блюдо? Кто у вас в семье готовит? И если бы вы не стали футболистом, то чем бы занимались?

— Мне нравится мясо на гриле, готовит обычно жена. А жизнь свою в любом случае связал со спортом. Мне нравится теннис, картинг, рыбалка — вот такие вещи. Наверное, чем-то из этого бы и занимался.

— Для вас в ближайшей Лиге чемпионов интереснее сыграть в «группе смерти» или «группе жизни»? Хотели бы встретиться с каким-то конкретным соперником?

— Посмотрим на жеребьевку, но если нам попадется «группа смерти», то нас ждут красивые матчи с сильнейшими игроками. Попадется «группа жизни» — тоже просто не будет.

— В Петербурге многие молятся, чтобы нам снова не попались «Порту» или «Бенфика».— Да, прежде нам два года подряд попадались португальцы, посмотрим, что будет в этот раз. Но соперников простых в любом случае не ждем.

 

ва

— Тренерский стиль Андре Виллаш-Боаша отличается от того, с чем вы уже сталкивались по ходу своей карьеры?

— Виллаш-Боаш многим похож на тех, с кем я работал раньше. У него есть амбиции, он хочет, чтобы мы побеждали, у него со всеми хорошие отношения, и обстановка в раздевалке замечательная.

— Вам он персональные указания какие-то дает?

— Он такой тренер, который понимает, когда поблагодарить, а когда покритиковать. Это хорошо, полезно, мы за счет этого учимся.

— Тогда последний вопрос. Знаете ли вы, что такое «Вознесение святого Домингеса»? Применительно к футболу, «Зениту», Петербургу.

— Нет, честно говоря, никогда не слышал.

— Алехандро Домингес, первый из аргентинцев в «Зените», непостижимым образом спас команду от пропущенного мяча в золотом матче, и именно так назвали этот эпизод. Так что мы желаем вам стать не просто лучшим, но и не менее значимым историческим персонажем.

— Хах. Ну, спасибо большое!