Таски: «Мы способны вернуть болельщикам «Спартака» ощущение триумфа»
Немецкий защитник красно-белых в интервью «ССФ» рассказал о методиках Аленичева, промахах Якина и предположил, что новые титулы – не за горами.
По словам Сердара Таски , он счастлив в Москве и даже и не думает об уходе из "Спартака". Фото Дмитрия Коротаева
«КОМАНДА ПОЕХАЛА НА ПИВЗАВОД, А Я – В БОЛЬНИЦУ»
– У «Спартака» на неделе была экскурсия по пивоваренному заводу, но вас почему-то нет ни на одном фото. Избегаете камер?
– А я и не ездил туда.
– Вам настолько не нравится российское пиво?
– Открою секрет: я верующий мусульманин и вообще не употребляю алкоголь.
– Павел Погребняк рассказывал, как футболисты «Штутгарта» любят пиво: и вечером перед игрой могут опрокинуть кружку, и в раздевалке после игры. А вы, стало быть, оторвались от коллектива?
– После матчей в раздевалке «Штутгарта» действительно можно было взять себе бутылку-другую, но, если не ошибаюсь, это всегда было безалкогольное пиво. Каждый из нас профессионал, и сам для себя решает, пить ему или не пить. По крайней мере я не знал таких, кто злоупотреблял бы этим делом.
– Так почему вы не поехали на завод?
– Да я бы с радостью, тем более ребята потом рассказывали, что было весело. Команда поехала на пивзавод, а я – в больницу.
– Что случилось?
– В игре с «Рубином» после верховой борьбы очень неудачно приземлился на руку. На следующий день кисть раздуло, и наш врач настоял на том, чтобы я сделал рентген. Поехал, проверился. Слава богу, ничего не сломано. Но есть небольшая проблема со связками, поэтому надели специальный бандаж. Хочется верить, что это не помешает мне выйти на поле. И что на следующей экскурсии я уже буду вместе с командой.
Болельщики «Спартака» верят в то, что команда уже в этом сезоне способна бороться за чемпионство. Источник: ТАСС
«АЛЕНИЧЕВ ПЫТАЕТСЯ ВЕРНУТЬ «СПАРТАК» 90‑х»
– За те два года, что вы в «Спартаке», команда хоть раз показывала более качественный футбол, чем сейчас?
– Мне сложно судить, потому что при Валерии Карпине я, по сути, так и не поиграл. Травма, операция… Только восстановился – тренера убрали. Жаль. Карпин был тем человеком, который убедил меня перейти в «Спартак».
Могу лишь сказать, что в данный момент наш футбол доставляет мне большое удовольствие. Я на протяжении нескольких лет только и слышал: «Где знаменитый спартаковский стиль?», «Спартак» всегда славился умением играть в короткий пас», «В 90‑е спартаковцы играли в том же стиле, в котором играет нынешняя «Барселона». А теперь и я сам стал частью этого спартаковского футбола. Я вижу, что тренер пытается вернуть тот стиль, который приносил «Спартаку» успех в 90‑х и сделал его самым успешным и популярным клубом России.
– Вы что, смотрите на теории спартаковские игры 90‑х?!
– Пока нет. Достаточно посмотреть на то, как Титов с Аленичевым обращаются на тренировках с мячом. Сразу понимаешь, что они из той самой эры. Серьезно, я горжусь, что могу носить футболку такого великого клуба. И мне кажется, что мы способны вернуть болельщикам ощущение триумфа. Ощущение тех времен, когда «Спартак» брал один титул за другим и рядом с ним никто не стоял.
– Уже в этом сезоне способны вернуть?
– У «Зенита» и ЦСКА более сыгранные команды, но если мы обойдемся без травм, то уже в этом сезоне поборемся с ними. По крайней мере мы навяжем им свою игру и не будем прятаться. Ближайшая игра с ЦСКА, как мне представляется, многое расставит по местам и даст ответ на вопрос, способны ли мы бороться за «золото» уже в этом сезоне.
– Чем еще примечателен тренер Аленичев?
– Он легкий в общении человек и достаточно раскованно ведет себя во время тренировок. Всегда остается место шутке – и, по-моему, это отлично. В то же время тренер предельно серьезен, когда дает игрокам установки. Команда четко понимает, что требует от нее тренер, и поэтому, как мне кажется, столь удачно начала сезон.
– Главное отличие Аленичева от предшественников?
– Прежде всего мы начали играть в короткий пас, иначе строим атакующую игру и иначе выходим из обороны. В любой ситуации ты должен постараться отдать партнеру чистую, аккуратную передачу. Не бывает такого, чтобы Артем Ребров или кто-то из защитников, оказавшись с мячом, лупил его абы куда, лишь бы подальше от собственных ворот.
Откройся так, чтобы партнер мог отдать тебе чистую передачу. Если мяч у меня, то я стараюсь отдать пас на опорника. Или на «десятку». Без разницы. Главное, чтобы получилось быстро, точно и помогло начать осмысленную атаку. Вот что требует от нас Аленичев. И мне его стиль очень импонирует.
«ЯКИН НАСТАИВАЛ НА ДЛИННЫХ ПЕРЕДАЧАХ»
– А что, бывают тренеры, которые не требуют чистых и аккуратных передач?
– У каждого своя философия. Мурат Якин, например, настаивал на том, чтобы мы делали длинные передачи на нападающего. Сделал заброс – и тут же прессингуй соперника.
– Такая тактика раздражала?
– Я не сказал, что у Якина неправильная или провальная философия. Просто она другая.
– И для «Спартака» явно не подходит.
– Никогда не бросаю камень в спину ушедших. В Швейцарии такой стиль игры позволял Якину добиваться успеха. Тренер попытался привить его «Спартаку». И надо сказать, что в матчах против ведущих команд мы в прошлом сезоне смотрелись хорошо. Но что толку, если в итоге заняли всего шестое место?
– Вы поняли, для чего Якин так часто ротировал состав и менял схемы?
– Исхожу из того, что тренер делал выводы по недельному тренировочному циклу. Кто лучше себя проявлял на занятиях, тот и играл. Хотя лично я не являюсь сторонником столь активной ротации. Да и ни один другой игрок вам не скажет: «Это так круто, когда постоянно тасуется состав!». Если нет обоймы – нет стабильности. Команда все время сбивается с ритма. Куда приятнее осознавать, что тренер тебе доверяет и дает возможность наигрывать связи.
– Создается впечатление, что Аленичев доверяет вам с Боккетти.
– Уже по ходу сборов стало понятно, кого тренер видит в качестве основных центральных защитников. Мы с Сальвой отлично понимаем друг друга как на поле, так и вне его. Что называется, вслепую можем отдать пас друг другу. Хотелось бы обойтись без травм, чтобы мы вдвоем смогли выступать еще стабильнее. Но никаких гарантий Аленичев мне не давал. У нас сильные конкуренты – Брызгалов и Гранат хорошие игроки, и они тоже ждут своего шанса. Мне всегда нравилась конкуренция. Те парни, которые не попадают в состав, на тренировках жмут на газ и доказывают, что не слабее основных. А игроки основы жмут на газ, чтобы запасные их не вытеснили. В итоге все становятся сильнее.
«МЕНЯ ТО И ДЕЛО ОТПРАВЛЯЮТ В «ТРАБЗОНСПОР»
– В прошлом сентябре вы грозились поехать в отпуск на Майорку и сходить на матч Карпина. Удалось?
– Увы. А теперь уже поздно. Карпин снова тренирует в России.
– И уже успел войти в историю – у его «Торпедо» из Армавира пять подряд нулевых ничьих на старте.
– Да ладно?! Это наверняка мировой рекорд. За результатами не следил, слышал только о том, что Карпин возглавил амбициозную команду, которая ставит перед собой цель выйти в РФПЛ. Надеюсь, у него получится – и мы снова пересечемся. Но ему надо срочно что-то делать с нападением! Пять подряд 0:0 – это не слишком здорово. С другой стороны, очевидно, что игру в обороне Валерий выстроил здорово.
– В мае ваш отец дал интервью турецким СМИ, выразив надежду, что вы в этом году перейдете в «Трабзонспор». Родным не нравится, что вы играете за «Спартак»?
– Турецкие журналисты оборвали мне по этому поводу телефон: «А правда, что вы переходите?», «А когда?».
– А вы?
– А я отвечал, что счастлив в Москве и даже не думаю о переходе. Самое смешное в том, что мой отец ничего подобного не говорил, издание выдало желаемое за действительное, придумало какую-то цитату. Дело в том, что отец родом из пригорода Трабзона, и местные газеты то и дело отправляют меня в «Трабзонспор».
– Трансфер Сердара Таски до закрытия трансферного окна – это нереально?
– В футболе всякое бывает. Но в данном случае должно произойти что-то экстраординарное. Мой контракт рассчитан еще на два года, и я полностью сконцентрирован на выступлении за «Спартак». То же самое я сказал и своему агенту. Когда поступают какие-то запросы по моему поводу, он отвечает, что у меня в «Спартаке» все хорошо.
«В ГЕРМАНИИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ МИТРЮШКИНЫМ И МЕЛКАДЗЕ»
– А вот Кураньи с Эбертом уехали, и теперь вы единственный представитель Германии в российском футболе.
– Жаль, конечно, что Эберт ушел. Мы здорово понимали друг друга. Но таков футбол. Я уже давно адаптировался к жизни в России и не чувствую себя одиноким.
– Немецкие журналисты о вас вспоминают?
– Бывает. В июне, к примеру, звонили из Kicker. И спрашивали про Митрюшкина и Мелкадзе.
– Серьезно?
– Ну да. Я понятия не имею, откуда они узнали про парней. Сказали только, что несколько немецких команд следят за Митрюшкиным и Мелкадзе, и поинтересовались у меня, действительно ли они хороши. Я ответил, что потенциал есть. Лишь бы продолжали вкалывать и стремиться к цели.
– Не рановато ребятам в бундеслигу?
– Рановато. Все-таки бундеслига – одна из трех сильнейших лиг мира, в Германии не так просто заиграть. Как по мне: сначала парни должны заявить о себе в «Спартаке», а уже потом думать о следующем шаге.
– При Якине молодые, кажется, получали чуть больше шансов.
– Я вас уверяю, у Аленичева нет деления на молодой/старый, для него есть только хороший/плохой. Сейчас нет такого игрока, который бы рвал и метал на тренировках, но при этом его не ставили в состав. Тренер очень внимательно следит за каждым и никого не ущемляет. В то же время никому не дает основания думать, что он избранный. Сейчас в «Спартаке» все так, как и должно быть.