16 мин.

Встречаем по одёжке. Обзор форм клубов АПЛ. Часть II

Артём Сошников (А) совместно с создателем блога «Спецовка» Денисом (Д) продолжают обсуждать новые формы клубов АПЛ. Первая часть беседы.

А: Ну что, вторую часть начнём с фаворитов. Так… Манчестер Сити. Про домашнюю я не знаю что сказать, отдаю на откуп тебе. Я так понимаю, появился воротник, тёмно-синий заменили на белый… Тоже в каком-то роде лёгкий разворот к классике?

Д: У МС в этом сезоне интересно, да. С домашним комплектом всё понятно: классическое сочетание цветов, классический крой футболки — лучше не придумаешь. Дизайнерам остается только менять воротники и элементы декора, больше им с домашней футболкой Сити сделать ничего не позволят.

А: То ли дело гостевая форма…

Д: То ли дело гостевая! Здесь дизайнерам дали полную свободу действия, чем они и воспользовались. Тёмный синий цвет, похоже, на долго время становится вторым для клуба.

А: Принт на рукавах — это смелый ход по нынешним меркам?

Д: Лунный принт на рукавах — интересный и приятный приём, правда, неподготовленный человек может его не узнать. Фанатами горожан он был принят на ура. Нечто похожее мы видели на белой футболке сборной России, только там было изображение Земли. Та футболка вызвала массу восторгов среди дизайнеров, возможно, это и побудило Nike к экспериментам. К тому же, это не первая футболка Nike с нанесением изображения, лёгкие принты уже появлялись на футболках Ромы и бразильского Интера.

 

А: Отдельно отметим презентацию формы. И Рахима Стерлинга в главной роли.

Д: Привлечь Стерлинга к рекламной компании — разумное решение, переход футболиста из Ливерпуля в Манчестер Сити стал одним из главных трансферных событий межсезонья. Не удивительно, что первое фото Стерлинга в футболке МС моментально попало в топ спортивных медиа.

А: Я бы ещё хотел узнать про третий комплект. Что за кислотный цвет и ужасающий градиент в чёрный? Для чего нужна такая форма? Не представляю, кто её купит.

Д: Кислотная футболка — издержки производства. Дело в том, что кислотные цвета больше заметны в вечерних матчах с искусственным освещением. В прошлом сезоне некоторые матчи ЛЧ в похожих комплектах играла Барселона. В этом сезоне жертвой дизайнеров стал ЦСКА. Чёрный градиент мне тоже непонятен, поживём-увидим.

А: От одного Манчестера к другому. Аналогично добротная презентация. Если не смотреть на гетры, перед глазами всплывает Ноттингем Форест — не припомню, чтобы у МЮ было так мало чёрного цвета.

Д: Новая форма МЮ выполнена с оглядкой на конец 80-х, когда дьяволы играли в футболках Adidas. Нормальное явление: экипировщик подписал контракт с суперклубом и старается не отпугнуть фанатов. Лёгкое ретро — беспроигрышный вариант. Чёрный хоть и минимально, но всё-таки присутствует на воротнике. А так, конечно, создается впечатление шаблона. Дизайнерам стоило быть посмелее.

А: А расскажи про логотип Шевроле. Часто слышу о нём негативные отзывы.

Д: Про логотип Шевроле я написал сразу же, как только он появился на футболке МЮ. Моё мнение с тех пор не изменилось — он должен быть плоским и монохромным.

А: Кстати, у гостевой формы с чёрным всё в порядке:

Д: Да, и общая идея осталась неизменной. Смотрится симпатично, особенно ход с трезубцем. Эмоции, которые передаются с презентацией, тоже важны.

А: Переключимся на новичка сезона. Норвич, Норидж — кому как нравится. Мне больше всего приглянулась третья форма. Домашняя классическая, а гостевая, как я понимаю, шаблон? Если честно, чемпионшип-формы мне нравились куда больше…

Д: А мне у Норвича понравились все комплекты. Домашняя форма в классическом исполнении, да, но создатели очень внимательно отнеслись к деталям.

Всё аккуратно, продуманно. Выездная тоже порадовала: приятная тонкая полоска, швы сделаны в том же стиле. Ну и третий, слегка шутовской комплект дополняет набор. На любой вкус. Будь я фанатом Норвича, растерялся бы…

А: Errea — что за зверь такой?

Д: Errea — небольшая итальянская фирма и не может позволить себе крупные спонсорские контракты. Главный офис компании находится в Парме. Неудивительно, что команда из родного города была клиентом №1. Errea шила для них отличные комплекты, как-то в своем блоге я их показывал.

Теперь Парма на дне итальянского футбола, а Норвич, получается, стал главным партнером для Errea. Помимо англичан, у фирмы заключены контракты со сборной Исландии, Райо Вальекано, Нантом и Гагой.

А: О, да, я помню эти комплекты Пармы. Окей, переходим к Ньюкаслу. Команда, которая удивила меня нехарактерным голубым цветом на домашней форме и алым — на гостевой. Что это за шаг такой? Попытка освежить образ, ощутить начало новой эпохи? И опять же ромбы… ромбы.

Д: Синие полоски присутствовали на домашнем комплекте ещё в сезоне 13/14, но не так явно. Возможно, это спорное решение, но новая футболка получилась приятная, мне нравится. Оттенки красного тоже уже применяли, выездная форма 12/13 была насыщенного бордового цвета.

А: Так, чувствую, что облажался…

Д: Сейчас добью :) Красный широко используется в геральдике города, правда, не в таком модном 'bright plasma' оттенке. А насчёт ромбов повторюсь: они будут у всех, кого одевает Puma. Хотя в светлом варианте выглядят терпимо.

А: Так-с, ладно, сразу после Ньюкасла вспоминается их дерби с Сандерлендом. «Чёрные коты»…

Д: Давай сразу вместе с Саутгемптоном и Стоком.

А: Да, сейчас все поймут, почему.

Д: А потому что про эту красно-белую полосатую троицу что-то путное сказать тяжело. Домашние футболки Сандерленда и Саутгемптона — почти зеркальное отражение. Там, где у одних красный — у других белый и наоборот.

 У Сандерленда форма получше, у «святых» совсем всё просто. В прошлом сезоне Саутгемптон играл в форме «собственного изготовления», потому что Adidas предложил смешные деньги и гордые южане послали жадных бизнесменов куда подальше. Футболки получились очень даже неплохие, фанаты проявили понимание и быстренько их скупили. После успешного сезона удалось раскрутить Adidas на новый контракт и более-менее адекватные деньги.

Спецы NB по Стоку сработали на тройбан, не больше. Сток, конечно, очень крепкий, но всё-таки середняк АПЛ, больших продаж на нём не сделаешь. Нарисовали за пять минут макет и отправили отшивать. «Гончары» из сезона в сезон потсупательно двигаются вверх, поэтому его выгодно держать в пуле на будущее. Вдруг прорвёт.

А: Забавно, что у всех троих в выездном варианте присутствует зелёный.

Д: Зелёная футболка Саутгемптона выглядит круто. У Стока тоже ничего, но у Сандерленда какая-то ересь.

А: Привет, Ноорвич…

Д: Дело даже не в схожести с цветами Норвича, вот спрашивается — зачем было лепить красно-белую эмблему на эту зелёную футболку, почему не выполнить её в чёрных цветах, как у других. Короче, проехали.

А: Вот, наконец-то добрались до Суонси. Обязательно нужно посмотреть видео. Оно меня впечатлило.  Спонсоры-азиаты в восторге — золото, лакшери.

Д: Домашняя футболка лебедей очень приятная, точно станет хитом продаж. А золотое оформление у них было ещё в сезоне 12/13 и тоже всем понравилось. Тогда ещё Мичу творил чудеса. Так что всё новое — хорошо забытое старое.

Видео презентации просто отличное. Суонси далеко не гранд, но находит деньги и понимание, что подобные вещи необходимы. Что медийность привлекает новых зрителей и новых фанатов.

А: Давай сравним гостевые комплекты этого и прошлого сезонов. Мне прошлогодний больше пришёлся по душе. 

Д: Второй комплект спорный. Зелёный с синим ещё ладно, есть варианты и похуже, но посмотри, как на нём выглядит лого титульного спонсора. Оно нечитаемо совсем. Конечно, вариант предыдущего сезона выигрывает без вопросов, чёрно-красная форма действительно была очень хороша.

А: Тоттенхэм. Кхм… Оставлю без комментариев, просто передам слово тебе. Потому что моё мнение негативное.

Д: В этом сезоне форма Тоттенхэма действительно не фонтан. В предыдущие годы получалось значительно лучше, футболки Тоттенхэма были одними из лучших в АПЛ. Возможно, Under Armor наигрался в соккер и собирается сворачиваться или переориентироваться, не знаю. Но даже в элементах отделки видна небрежность, чего раньше не наблюдалось.

А: Последний новичок сезона в нашем обзоре — Уотфорд. Серебрянный призёр «сомнительная форма -2015». Такие у них хорошие сочетания цветов… Но нет, они пустили горизонтальные полосы.

Д: Каждый сезон Уотфорд сам не свой, мечется из стороны в сторону. Всем известно, что «лоси» — филиал Удинезе в Англии, поэтому и отношение к ним у хозяина второстепенное. Тут не до мерчандайзинга, деньги делают на другом…

А: Вторая форма простовата — опять же свободный крой, страшный лого спонсора…

Д: Это шаблон, поэтому лого спонсора дело десятое. Есть и есть, какие-то деньги заплатили и спасибо. Для сравнения, вот что подготовили для Удинезе.

А: Не уверен, что Уотфорд стал второстепенным клубом для владельцев после выхода в АПЛ, ну да ладно, сезон рассудит. Первый матч «шершни» отыграли с Эвертоном, вот о нём и поговорим. В домашней форме спрошу про шорты — насколько часто встречается окрашивание части шорт в цвет футболки и как это смотрится.

Д: У Эвертона с формой всё отлично, дизайнеры UMBRO постарались на славу. Домашний комплект очень хороший, про него я писал у себя в блоге. Шорты получились прикольные. Что-то подобное припоминаю у шотландцев в конце 80-х. Кстати, тоже в исполнении UMBRO.

А: Давай заострим внимание на гостевой — не знаю, как тебе, а мне минимализм всегда по душе. Ну и третья форма — зауженный низ, закос под вельвет?) Как минимум, оригинально.

Д: Гостевая прекрасна, прицепиться не к чему. Отличный крой, отличное цветовое решение с полосками на рукавах и гетрах, аккуратное отношение к логотипам. Всем смотреть и учиться. С третьим комплектом та же история — всё здорово. Если в домашней часть шорт выполнены в цвете футболки, то в третьей низ футболки цвета шорт. К тому же всё сбалансировано, домашний комплект родных цветов дополняет очень светлый и очень тёмный комплекты.

А: Ну и, наконец, действующий чемпион. Наш финальный аккорд. Новый титульник, красные вставки, которые постоянно навевают мне ассоциации с Францией :)

Д: Для Челси эпоха с логотипом Samsung на груди закончилась. Славная эпоха, много побед и титулов. 10 лет — это не шутки, для «пенсионеров» Samsung стал как Carlsberg для Ливерпуля. Станет ли новый спонсор в лице Yokohama таким же знаковым? Всё может быть. Правда, для меня не совсем понятно, что получат японцы от сотрудничества с Челси за немалые £40 000 000.

А: Намекаешь на имиджевый проект?

Д: Японцы — не арабы, для них такие жесты не свойственны.

Красные полосы на рукавах белой футболки действительно не к месту, получается то ли флаг Франции, то ли Нидерландов… Хотя, красный цвет на футболке Челси присутствует якобы как знак лояльности короне, элемент «Юнион Джека». Но на самом деле это просто сочетаемость с новым спонсором.

В целом комплекты хорошие, добротные, смотрятся очень приятно. Третий комплект ожидается чёрный, тоже нормальное проверенное решение.

А: На этом всё. Огромное спасибо за беседу! Большинство команд оделись в соответствии с амбициями и ожиданиями. Будем наслаждаться игрой :)

Д: И тебе спасибо за приглашение. Полностью согласен. Добавлю лишь то, что и по ходу сезона появляется много полезной информации…

А: И найти её можно в блоге Дениса «Спецовка». А ещё у блога есть подписка на vk.com, в которой несправедливо мало подписчиков.

Благодарим всех, кто дочитал до конца. До новых встреч!

Подписка блога Better than stout на vk.com