7 мин.

Евгений Конюхов: «В Премьер-лиге цена ошибки выше»

Голкипер «Крыльев Советов» Евгений Конюхов три года подряд признавался лучшим вратарем ФНЛ и Второго дивизиона, но лишь в этом сезоне дебютировал в Премьер-лиге. В матчевой программке к игре со «Спартаком» опубликовано большое интервью Евгения Конюхова, в котором вратарь рассказал о своих ощущениях от нового для себя турнира и многом другом.

 

– В этом сезоне ты дебютировал в Премьер-лиге. Поделись своими впечатлениями от нового турнира.

– Сыграл еще мало игр, но отмечу более высокий уровень команд, мастерства игроков и более высокий процент реализации моментов. В Премьер-лиге играть посложнее. У меня, как у вратаря, цена ошибки выше, поскольку в лиге собраны нападающие и другие исполнители высокого уровня. Поймать мяч или отбить его уже гораздо тяжелее. Что касается других факторов, то я отмечу разницу в интересе к футбольным матчам. На игры ходит очень много людей. Я сам это видел и в Самаре, и в Махачкале. Это не может не радовать, потому что сразу осознаешь, что ты играешь в футбол для десятков тысяч людей. Такую сумасшедшую атмосферу я видел лишь пару раз за свою карьеру.

 

– В новом для тебя турнире и игроки в стане соперника не знакомы?

– Если имеете в виду личные знакомства, то да. Все мои знакомые и друзья, в основном, играют в первой и второй лигах, поскольку я сам там долго выступал. Вот у Алана Чочиева почти в каждой команде есть знакомые люди. Он более коммуникабельный и общительный. Хотя и о себе не скажу, что я закрытый человек. Просто все индивидуально. У меня есть друг – вратарь Александр Будаков. Он – образец открытости. Очень веселый парень. С ним невозможно не сдружиться. Хорошо общаюсь с Дмитрием Поляниным – добрый и честный парень. Сам из Перми, но так долго играет за «Волгу», что крепко «осел» в Нижнем Новгороде. Я у него, кстати, покупал свою нынешнюю машину.

 

– Ты бы сам смог основательно переехать жить в другой город?

– Ничего невозможного нет. Мы с супругой поменяли много городов и поняли, что можем адаптироваться к любым условиям. Сами мы из Мурома, но последние 4-5 лет большую часть времени живем далеко от родных мест. Супруга почти все время проводит со мной. Знакомы с ней еще с детского сада, а в школе учились в одном классе. Она занимается всеми делами, которые не успеваю сделать я. А я практически ничего не успеваю, кроме футбола. Все мои силы уходят на тренировки и большое спасибо супруге за понимание и помощь в делах. Как нам Самара? Очень нравится. Большой красивый город, где есть все, что нужно. В один из выходных ездили в Самарскую Луку – очень понравилось. Ездили в Богатырскую слободу, ходим по музеям. Любим посмотреть что-то новое, куда-то съездить.

 

– Твои хобби заканчиваются любовью к путешествиям?

– Мне нравится многое. Путешествовать, играть в другие виды спорта, читать литературу. Раньше рисовал и играл на гитаре. Все мои хобби не сильно углубленные, но они есть. Люблю проводить время в дороге. Ехать куда-то, открывать новые места. Самому продумывать свой маршрут и решать, куда поехать. Очень хотелось бы, например, поехать на Байкал.

 

– На сборах в Бельгии и Голландии тоже хватало интересного. Как тебе игра в гольф, на которую команду привел Франк?

– Понравилась. До этого думал, что гольф – нудная игра. Ощущения необычные. Не представляю, как можно сохранить выдержку в гольфе. Потратить полдня, забить в 25 лунок, а потом не попасть в самый последний момент и проиграть. Как люди после такого клюшку в кусты не выкидывают – не понимаю. Здесь нужно много терпения. Еще очень понравилось на сборах много ездить на велосипедах. Удалось осмотреть окрестности. Все же их города очень отличаются от наших. И уклад жизни совершенно другой.

 

– В чем это выражается?

– Например, в Голландии в выходные дни закрыты все магазины и заведения. Открыты максимум два-три кафе, где можно съесть мороженное. Города очень маленькие и люди живут в них очень размеренно. Думаю, что мне было бы там скучно и, поживи я там пару недель, завыл бы волком. Слишком все предсказуемо. Знаешь, что ждет тебя завтра. Кроме погоды ничего вокруг не меняется.

 

– Насколько сложно было играть против лидеров бельгийского футбола – «Генка» и «Гента»?

– Это очень крепкие команды и в обоих случаях нам очень повезло, что мы выиграли. Сыграло индивидуальное мастерство Чочиева и Цаллагова. А по игре бельгийцы смотрелись лучше.

 

– В этих играх вы играли мячами Nike, которые с нового сезона будут использоваться в европейских чемпионатах. Какие ощущения?

– Мне они понравились. Полевым игрокам тоже. И летят хорошо, и катятся. Мячи более предугадываемые для вратаря и игроков, и к ним намного проще привыкнуть.

 

– Большую часть предсезонных сборов «Крылья» провели без тренера вратарей. Так уже бывало в твоей карьере?

– Нет, впервые. Готовиться было очень тяжело. Еще в отпуске планировал, что буду тренироваться очень ударно, но получилось так, что особых нагрузок мне не давали, потому что тренера вратарей просто не было. Тренировки были по расписанию. Приехал на поле, потренировался сам по себе и уехал. Ребята в команде относились с пониманием, но волновались за мою форму. Тренировался индивидуально и участвовал в занятиях с общей группой – играл в квадрат, двигался, много бегал и играл ногами. Видите, сложилось, что в Махачкале отбил сложный мяч именно ногой.

 

– Сложнее было играть с «Анжи» или с ЦСКА?

– Физически – с «Анжи», а психологически – с армейцами. В Махачкале соперник создал много моментов и меня держали в постоянной форме. ЦСКА же в Самаре создал всего пару моментов, но реализовал их. Хотя работы у меня по ходу матча было не так много. Играешь, ударов по твоим воротам нет, а потом раз – прилетает гол. Психологически очень сложно в такие моменты. Потом после матчей начинаешь анализировать, как нужно было сыграть, чтобы принести команде больше пользы.

 

– Крики с трибун отвлекают вратаря?

– Нет. Я даже не все слышу, что мне кричат. Хотя моментами доносится. Не всегда приятное, ну и что? Футбол – это театр, а мы исполняем в нем свои роли. И ты должен показать на поле красоту игры, а крики с трибун – это уже роль зрителей. Задача игрока – во время игры не разбазарить свои эмоции на события, окружающие футбол. Общение с болельщиками, эмоции, автографы и фото – все только после игры. А во время матча нужно сохранять концентрацию.

 

– Бывает такое, что ты прокручиваешь в голове пропущенные мячи, которые мог бы отбить, или ситуации, когда мог бы играть лучше?

– Такое происходит уже на автомате. Быстрый самоанализ такой в голове получается. Но, честно говоря, это не очень полезно. По ходу матча это мешает спокойно играть. Поэтому лучше откладывать такие мысли хотя бы на 90 минут, а уже потом с холодной головой обо всем подумать. А обдумыванием и анализом своей игры занимается каждый вратарь, это профессиональное.

 

– Кого из состава «Спартака» знаешь лучше всего?

– По «Шиннику» немного помню Артема Реброва, но лучше всех знаю Дениса Глушакова, с которым мы вместе тренировались в «Нике». Иногда оставались с ним после тренировок и он бил по моим воротам. Пушка у него уже тогда была сумасшедшая. Бывало, что не успевал за его ударами.

 

– Амплуа вратаря накладывает свой отпечаток на жизнь?

– Отчасти, да. Обычно вратари – это сконцентрированные, немного грубые люди. Хотя, я спорю и всегда говорю, что вратарь – это не диагноз, а амплуа. Но все индивидуально. Взять того же Будакова. Он настолько раскрепощен в общении, что никогда не подумаешь, что он – вратарь. Видел европейских вратарей – они тоже очень общительные, смеются, получают от игры удовольствие и через две минуты после матча забывают о результате. У нас же переживают поражения неделями.

 

– В твоей карьере были удаления?

– Конечно. На «Кубке ФНЛ» меня как-то удалили в самом начале матча за фол последней надежды. Салугин упал в нашей штрафной, хотя я дотянулся до мяча. Среагировал эмоционально и не сдержал себя – накричал на судью. Думаю, то решение судьи было не очень объективным.

 

– Вратарь «Баварии» Мануэль Нойер любит сыграть нестандартно, на публику. Ты бы мог ради шоу сыграть головой на выходе?

– Я играл головой, но все было по ситуации. Нойер, действительно, играет нестандартно, много рискует. Но так получается, что его риск часто оправдан. Хотя, появись вратарь вроде Нойера в российском чемпионате лет 5-6 назад, он бы просто не заиграл. Сказали бы – что это за авантюрист? Что он вообще делает в футболе? Сейчас же это рассматривается как элемент шоу, как новый вратарский стиль. Для каждого времени свой эталон. Как в свое время был Оливер Кан. Периодически изучаю игру разных вратарей, читаю биографию. Есть голкиперы, которые одевают какие-то интересные свитера или перчатки, пытаются привнести в футбол что-то новое, какие-то элементы шоу. Я, пожалуй, не такой авантюрный человек.

 

http://металлургвыкса.рф/2015-08-07-4