«Деньги на ветер». Футболисты, которые получают большие деньги, но не играют в футбол
Когда Матье Вальбуэна переходил в московское «Динамо», у многих болельщиков и специалистов были вполне стандартные для нашего чемпионата сомнения: играть приехал уже не молодой француз, или зарабатывать деньги (зарплата футболиста составляет 3,4 млн евро в год). Как оказалось, как минимум на первых порах Матье приехал играть. Только по протоколу Вальбуэна сотворил 4 гола в своих первых двух играх за новый клуб. То, что было дальше, смысла описывать нет, вы и сами всё прекрасно видели и помните. Правда, в конце сезона последовал спад, но он явно не был связан со знаменитым афоризмом про зачетную книжку. В этом году «Динамо» изменилось, и поэтому не удивительно, что столь амбициозный футболист заимел желание клуб покинуть. Судить его за это вовсе не стоит, и более того, Вальбуэна подает остальным очень хороший пример. Несмотря на то, что его дни в клубе сочтены, он выходит на поле и тащит клуб за собой вперед.
К сожалению, такой пример, пожалуй, единственный. Буквально за неделю до старта чемпионата было объявлено о том, что вопреки ранее принятому решению, в этом сезоне лимит на легионеров будет действовать по схеме «6+5». Несмотря на то, что это ожидалось и предсказывалось, многие клубы оказались не готовы к такому повороту событий. Как следствие, на старте чемпионата появилась довольно неприятная тенденция: целый ряд высокооплачиваемых иностранцев оказался на скамейке запасных в ожидании. Причем большинство из них ожидают, пока матч скорее закончится и можно будет дальше заняться своим трудоустройством. Особняком в этом ряду стоят футболисты, зарплата которых превышает 2 млн евро в год, то есть представителей самой высокооплачиваемой группы.
Мубарак Буссуфа («Локомотив»).
Зарплата: 3,9 миллиона евро в год.
Сыгранных минут в сезоне 2015/16: 45 из 360.
Если от любви до ненависти всего один шаг, то марроканец будто бы решил заняться челночным бегом между этими отметками. В прошлом году после конфликта с болельщиками на Буссуфа обрушилась настоящая волна негатива. И болельщики как будто знали, что это станет настоящий стимулом. Складывалось ощущение, что Мубарак готов сделать всё, чтобы своей игрой заслужить прощение упрямой полупустой красно-зеленой трибуны. И когда казалось, что все углы уже сглажены, Буссуфа вдруг снова взялся за старое: длительное отсутствие на сборах, невзрачная игра, переговоры с «Андерлехтом». А тут еще и лимит на легионеров и Алексей Миранчук. Вот и оказался полузащитник в сложной ситуации. «Андерлехт» клуб не богатый, переход вполне себе может взять, и не состояться. Миранчук футболист перспективный, вполне себе может взять, и раскрыться. И что тогда будет делать Мубарак?
Мануэл Фернандеш («Локомотив»).
Зарплата: 3,8 миллиона евро в год.
Сыгранных минут в сезоне 2015/16: 0 из 360.
Буссуфе есть с кем поговорить о своих проблемах на скамейке запасных «Локомотива». Всего на сотню тысяч евро в год меньше пока ни за что получает его коллега по клубу и иногда амплуа Мануэл Фернандеш. С этим португальским футболистом вообще происходит нечто странное. Ни о каких конфликтах из стана железнодорожников слышать не приходилось. Если и были какие-то разговоры о трансфере Фернандеша – дальше слухов и домыслов они не заходили. Но факт остается фактом – после ранней замены в контрольном матче против «Габалы» Мануэл на поле больше не появлялся. Почему? У меня нет ответа на этот вопрос. Да, в первом и втором туре можно было скинуть всех собак на лимит. Тарасов был дисквалифицирован, поэтому наиболее оптимальное для португальца место между опорником и АПЗ занял Коломейцев. В третьем туре можно сетовать на микротравму Миранчука. Хоть Тарасов на поле и вернулся, из-за повреждения Алексея одно лимитное место занял Буссуфа. Но в четвертом туре с лимитом уже не было никаких проблем и вместо Ндинги, будь всё хорошо, на поле спокойно мог появиться Фернандеш. Но он не появился, ни разу не вышел на замену, и на данный момент будущее португальца всё туманней и туманней.
Хосе Саломон Рондон («Зенит»)
Зарплата: 3,3 миллиона евро в год.
Сыгранных минут в сезоне 2015/16: 8 из 360.
Если к кому-либо применимо выражение «Жертва лимита», то это и есть венесуэльский нападающий «Зенита». Возможно поэтому, как говорят, Рондон уже одной ногой в «Вест Бромвиче». Однако я не склонен считать, что у Рондона в «Зените» нет никаких перспектив. Саломон и в прошлом сезоне играл не регулярно, но вспомните, всегда ли дело было только в лимите? «Зенит» всё-таки клуб, который во всех турнирах нацелен на максимум, а значит, без ротации не обойдется и в этом сезоне. Значит, обязательно будет шанс доказать, что Рондон лучше Дзюбы настолько, что стартовую российскую пятерку «Зенита» можно изменить на какое-нибудь другое сочетание без Артёма. К тому же, слухи о Набиуллине и Кокорине тоже должны добавить Рондону оптимизма. Но форвард пока грустит и не играет. Видимо, грустит настолько, что даже когда Хави Гарсия был дисквалифицирован, его место занял Нету, а не, скажем, Рязанцев.
Балаж Джуджак («Динамо»)
Зарплата: 2,5 миллиона евро в год.
Сыгранных минут в сезоне 2015/16: 45 из 360.
Венгерский полузащитник и по совместительству один из лидеров «Динамо» был в основе на первый матч сезона. Тогда ничего не казалось странным или необычным, но уже после перерыва команда вышла на поле без Балажа и, более того, играет так до сих пор. Назвать причину этой ситуации сложно. То, что у Андрея Кобелева был одноклассник-венгр, который издевался над ним и даже иногда бил, в данном случае причина более вероятная, чем лимит на легионеров. Скорее всего, всё дело в том, что Джуджак слишком активно ведет переговоры с другими клубами, и у него попросту нет время на игры в какой-то там футбольчик. Но в такой ситуации встает вопрос: почему поведение Матье Вальбуэна не является для венгра примером? Видимо, Балаж считает, что в его случае мавр уже может уходить.
Вильям Ванкёр («Динамо»)
Зарплата: 2,2 миллиона евро в год.
Сыгранных минут в сезоне 2015/16: 20 из 360.
Абсолютно такой же вопрос можно задать и другому полузащитнику «Динамо», Вильяму Ванкёру. Только тут ситуация еще немного грустнее: во-первых, Ванкёр француз и ему Вальбуэна мог не просто показать хороший пример, но и подсказать его во время личной беседы. А во-вторых, если о трансфере Джуджака слухи какие-никакие, но есть, то по поводу трансфера Ванкёра полнейшая тишина. Почему же, если уходить Вильям не собирается, то не играет? Андрей Кобелев сказал, что Ванкёр обижен на весь свет, что не проходит в состав. Отсюда можно сделать вывод, что проблемы француза – чисто психологические. В таком случае, на его месте лично мне было бы стыдно. Если в состав «Динамо» проходят молодые парни, еще вчера игравшие в дубле, а я нет, значит, что-то в этой жизни я делаю не так. Но я не получаю более двух миллионов евро в год, возможно поэтому я такой правильный?
Александр Бюттнер («Динамо»)
Зарплата: 2 миллиона евро в год.
Сыгранных минут в сезоне 2015/16: 9 из 360.
Есть в «Динамо» и еще один высокооплачиваемый игрок для двухсторонок по фамилии Бюттнер. Справедливости ради, Бюттнеру и в прошлом сезоне приходилось начинать матчи на скамейке запасных, однако не так часто. Весомая ли причина для таких изменений игра Григория Морозова? Думаю, дело не только в этом. Поговаривают, голландец был травмирован и долго не тренировался, однако если футболист выходит на замену, а через неделю остается в запасе на весь матч, почему-то травма видится не единственной причиной.
По какой же причине вышло так, что футболисты, получившие в общей сложности полтора миллиона евро за прошедший месяц, сыграли за это время в лучшем случае один тайм? Думаю, обвинить лимит рука не поднимется даже у Андре Виллаша-Боаша. Ответ на этот вопрос не сложно понять, внимательно посмотрев на уже не единожды упомянутого мною в этой статье Матье Вальбуэна. Француз – профессионал, и этим всё сказано. Будь профессионалом Буссуфа, он бы бился за свой клуб не только ради того, чтобы обелить своё имя. Будь профессионалом Фернандеш, он бы не позволил лени и вальяжности вытеснить его из состава. Будь профессионалом Рондон, он не испугался бы лимита и боролся за место в составе клуба, регулярно играющего в Лиге Чемпионов, а не переходил в середняк АПЛ. Будь профессионалом Джуджак, он продолжал бы показывать свой класс за «Динамо», а не постоянно молился тому, что «Интер» из своего «шорт-листа» выберет именно его. Будь профессионалом Ванкёр, он вряд ли обиделся бы на тренера из-за того, что выглядел на тренировках хуже молодого Зобнина. Наконец, будь профессионалом Бюттнер, он бы играл в основе «Манчестера» и в «Динамо» бы не оказался. Шутка, но я думаю, смысл мною сказанного вы поняли. Если эти шестеро покинут наш чемпионат, будет лучше для всех, так давайте же поможем им своими мыслями, ведь они материальны.
Подписывайтесь на мой блог, оставляйте комментарии, мне это, во-первых важно, а во-вторых, еще и приятно.
А как Пименова гнобили, Воронина? Тут дело не в лимите, не в конкуренции. Просто на Вальбуэна уже нашли способ как наварить, а на остальных ещё нет. И что? Не персики, не стухнут. Могут и год-другой полежать. Хранение же не из своего кармана оплачивается. С Денисова, вон, нафталин стряхнули и как заиграл! Теперь очередь других повисеть на гвозде. Лишь бы не в печку как Тишкова.
Единственная явная жертва лимита, которую действительно жалко, - это Данни.
Уверен после ухода Вальбуэна Коболев вспомнит про Джуджака, Живоглядову играть 90 минут рано. Самая не понятное это история с Фернандешем, который в том году реально был одним из лидеров Локомотива.
"Если эти шестеро покинут наш чемпионат, будет лучше для всех"
да конечно, ага! Хороших футболистов у нас миллион и ими можно разбрасываться сколько угодно! Достала уже эта логика.