6 мин.

Глушаков: «Зенит» приглашал. Выбор между «Спартаком» и ЦСКА был. Я выбрал «Спартак»

Сегодня мы продолжаем разговор с полузащитником «Спартака» Денисом Глушаковым. Вопросов к нему от пользователей Bobsoccer.ru было очень много, мой собеседник старался не уходить от ответа ни на один из них. Насколько позволяло время, отведенное для беседы…

Первая часть интервью

- Как вам работалось в сборной при тренере Капелло? Насколько тяжело?

- Я бы не стал именно так ставить вопрос: тяжело-не тяжело. Капелло хороший специалист, у него интересный тренировочный процесс. Ничего плохого на этот счет о нем сказать не могу. Обычные тренировки, ничего там очень сложного не было.

- Хорошо, тогда я дополню вопрос нашего читателя: вы что-то почерпнули нового для себя на этих тренировках Капелло? Что в принципе дало вам общение с итальянским специалистом?

- Я сразу почувствовал его большой авторитет. Капелло очень строгий. Дисциплина для него - главное. А я считаю, что это очень положительный момент в жизни любого человека. Как и порядочность. У Капелло много хороших человеческих качеств. Это особенно проявляется в общении с людьми, с игроками. Он может и пошутить, и напихать.

- Один из наших пользователей задает вам вопрос, немного возвращающий футболиста Глушакова в «Локомотив»: может именно Дениса не хватило «Локо» в тот год, когда вы перешли в «Спартак», чтобы взять золото чемпионата?

- Нет, я думаю, что дело совсем не в этом. Я ушел, но пришли такие хорошие футболисты как Диарра, Буссуфа, подрос Миранчук. И дело было не в каком-то одном игроке. Просто на тот момент ЦСКА оказался сильнее. Вот и все.

- Я говорил, что вопросы вам присылали и болельщики других команд, кроме «Спартака». И вот один из стана «заклятых», то бишь, ЦСКА, спрашивает: каково было проиграть на «Открытие Арена» армейцам со счетам 0:4?

- Каково? Первое дерби на новом стадионе. Эти чувства тяжело описывать. Ощущения были досадные, ребята после матча находились в подавленном состоянии. Никто не ожидал, что результат получится именно таким. Ну, что сейчас об этом вспоминать? Будем стараться взять реванш. Тем более, что новое дерби не за горами.

- Какие у вас взаимоотношения со Слуцким, которого вроде бы вот-вот назначат главным тренером сборной?

- Это тоже спрашивает болельщик ЦСКА?

- Судя по всему – поклонник «Спартака».

- У меня пока нет каких-то взаимоотношений со Слуцким. Знакомы заочно. Где-то году в 2010-м или даже в 2011-м, когда у меня заканчивался контракт с «Локомотивом», он приглашал меня в ЦСКА. Но я тогда посчитал нужным остаться в «Локомотиве». Больше нигде ни по каким поводам мы не пересекались. Даже заочно.

- Сразу несколько человек в той или иной форме вас спрашивают про какие-то взаимоотношения с «Зенитом».

- У меня с этим клубом тоже никаких конкретных отношений не было. Да, году в 2009-м поступило приглашение из «Зенита». Это было.

- А что не перешли?

- Тогда шел выбор между «Спартаком» и ЦСКА. На будущее. Я выбрал «Спартак».

- В развитие предыдущего вопроса один человек вас конкретно спрашивает: а, если поступит новое приглашение в ближайшем будущем? От «Зенита»...

- Ой, давайте не будем больше на эту тему… Всякое может в жизни случиться.

- Пять-шесть лет – это оптимальное нахождение в одном клубе для профессионального развития футболиста?

- У всех по-разному. Кто-то может и 10-15 лет играть в одном клубе, а кто-то – наоборот каждые три года готов менять команду. Все очень индивидуально.

- Бывают ли у вас какие-то временные отрезки, когда вдруг не получается игра? Какие у вас лично есть способы для борьбы с футбольной хандрой?

- Способ простой. Надо больше тренироваться, работать. Надо переломить себя. И тогда никакой хандры не будет.

- А почему у вас стало меньше дальних ударов, соизмеримых с голом «Рубину» в прошлом сезоне? Это вопрос того же болельщика.

- Пока не все получается. Я почти в каждой игре пытаюсь бить издалека, но не идет мяч. Крученым не идет. В том сезоне забил гол в первом туре, а потом была «засуха» большая. Сейчас подумал: хорошо, не буду в первых турах забивать, может потом прорвет…

- Думаете, прорвёт? А может быть у вас теперь стали несколько иные функции на поле?

- Не думаю, что в этом дело. Просто что-то не получается. Вроде бы на тренировках бьешь, и все залетает. А в играх – что-то не так.

- Бывает такое… Вопрос про Артема Тимофеева. Сможет ли он заиграть на высоком уровне? Не обращался ли он к вам за каким-то советом?

- Я скажу так: он, может, конечно, хорошо заиграть. У Артема все есть для этого. Но для него сейчас самое главное – игровая практика. Артем много пропустил из-за травмы. Мы с ним общались, он умный парень. Все понимает. Но сейчас в первой лиге он получит, надеюсь, больше практики. Сможет чаще выходить на поле. Там долгий и сложный турнир, это неплохая школа для Артема. Я думаю, что он наберется опыта, восстановит форму и постепенно начнет играть в Премьер-лиге. Он, в принципе, и сейчас готов выйти, но без достаточной игровой практики все-таки шансов на успех всегда меньше.

- Есть ряд вопросов про вашу активную социальную деятельность, к которым я бы хотел присоединить и свой – про школу в Миллерово. Как там сейчас дела? Все ли сделано, что задумывали?

- Мы построили поле, все хорошо. Для школы все в принципе уже готово. Но надо еще решить ряд организационных моментов на более высоком уровне. Хотелось бы получить помощь и поддержку от РФС, от губернатора Ростовской области.

- Так вопрос в чем? В открытии школы?

- В финансировании. Я со своей стороны все возможное сделал. Но содержать еще и школу – это нереально. Здесь могут помочь только те организации, которые я упоминал. А ребят талантливых у нас много: не только в Ростовской области, но и в самом Миллерово. Где-то месяц назад там проходил финал зоны «Юг» турнира «Кожаный мяч». Ребята выступили очень неплохо, заняли третье место. Для маленького городка это, я считаю, большой успех. Стать третьими из шестнадцати команд…

- Вы все время играете под №8. У вас с этой цифрой какая-то своя отдельная история?

- Да никакой такой особенной истории нет. В дубле «Локомотива» я был под №58. Он, как видите, заканчивался на восьмерку. Потом Маминов на следующий год ушел, от него восьмой номер мне перешел. Лэмпард помнится тоже играл под восьмым… Я замечал, кстати, что центральные полузащитники нередко выходили под этим номером. Или вот у нашего тренера Аленичева была восьмерка... Когда я перешел в «Спартак», там этот номер был занят. Но когда ушел Эйден (Макгиди), восьмерка осталась мне. Счастливое число.

- Действительно счастливое?

- Я думаю, что да.

Источник

***

Третья часть интервью. «Зачем нам «сплавлять» Якина? В «Спартаке» играют за свое имя и фамилию»