10 мин.

7 любимых футболистов моей мамы

Мама Виталия Суворова неожиданно полюбила футбол!

Чуть меньше года назад в моем доме начали происходить странные вещи. Каждое утро я просыпался под жуткие вопли комментаторов откуда-то из Латинской Америки, а по вечерам засыпал, слушая, как поют стадионы на другом конце света. Я стал замечать закладки в своем браузере, которые я не делал, и книжки на рабочем столе, которые не покупал, – как-то раз я нашел среди них потрепанную автобиографию Златана Ибрагимовича. Когда в январе моя мама, Зинаида Григорьевна, взорвала мой телефон криком: «Джеррард уходит! Я только что прочитала об этом в твиттере!», стало окончательно ясно, что дороги назад уже нет. Это все же случилось. На 57 году жизни моя мама – женщина, которая еще несколько лет назад не могла отличить Фрэнка Лэмпарда от Jay-Z и Роналдиньо от Джастина Бибера, – неожиданно стала футбольной фанаткой. Погодите, ЧТО???

Эта история началась летом 2014 гоад. Моя мама, операционная сестра в детской больнице, решила взять небольшой отпуск где-то в начале июня, и так как особых планов на те каникулы у нее не было, мы принялись вместе смотреть матчи чемпионата мира в Бразилии. Сначала мне приходилось ее уговаривать. Потом она стала подсаживаться сама. Ближе к концу того удивительного турнира я случайно заметил на экране ее компьютера иконку SopCast. Просто, чтобы вы знали: за месяц до этого она считала, что весь интернет состоит исключительно из главной страницы Яндекса, а ее сын – гений, который изобрел Skype, чтобы общаться с ней во время заграничных поездок. Теперь она собиралась смотреть футбол по Сопкасту и целыми днями распрашивала меня о том, какой футболист – лучший в истории, чем отличается схема 4-3-3 от 4-4-2 с ромбом в полузащите и почему у всех игроков такие нелепые причесоны.

Где-то в конце октября я окончательно перестал удивляться подобным вопросам. Она смотрела со мной все матчи любимого «Ливерпуля», ждала дебюта Луиса Суареса в Класико, приобретала одну футбольную книжку за другой («Я – Златан» по-прежнему остается ее любимой) и переодически взрывала тишину яркими монологами о том, как ее бесит Юрий Розанов или Георгий Черданцев и какие придурки встречаются ей на работе. Все это привело к тому, что в этом году в ее жизни произошло сразу два важных события. Во-первых, она, наконец, зарегистрировалась на Sports.ru – для того, чтобы самостоятельно собрать свою первую команду в Fantasy АПЛ. Во-вторых, именно сегодня она впервые появляется в блоге Square One в качестве приглашенного автора.

Итак, встречайте: 7 любимых игроков моей мамы. 

Матье Вальбуэна

О сущестовании крошечного француза я впервые узнала на чемпионате мира-2014. Сначала он мне понравился чисто внешне – маленький, шустренький. Мне все хотелось взять его на руки как малыша. Затем я обратила внимание на его игру – а играл он просто шикарно. Когда я узнала, что он приезжает в Россию, я не знала, как реагировать. С одной стороны, я была счастлива, потому что наблюдать за таким футболистом каждые выходные – это роскошь и удовольствие. С другой стороны, от одной мысли о том, что игрок уровня Вальбуэна будет играть в одной команде с Кокориным, у меня волосы становились дыбом. И при этом, Кокорин будет получать больше него. Ну, такое возможно только в России.

Сейчас я смотрю матчи «Динамо» только из-за Матье и каждый раз восхищаюсь, как он тащит за собой команду дураков. И ужасаюсь, когда всякие костоломы постоянно лупят его по ногам. А он встает, убегает от них и забивает! Это просто песня. Помню, Черчесов после какого-то матча в прошлом сезоне сказал: «Мы можем хорошо играть и без Вальбуэна». Тогда у меня впервые закралось подозрение, что адекватных людей в «Динамо» не берут на работу из принципа. Ну, разве что, Самба еще хороший. И Кураньи был ничего. Но когда я прочитала про все эти побои динамовского переводчика, окончательно поняла, что Матье нужно срочно бежать. Будет играть в «Лионе» – отлично. Сейчас из всех французских команд я смотрю только ПСЖ – из-за Златана. Теперь буду смотреть еще и Лион – чудный город, к тому же.

Луис Суарес

Что подкупает в Суаресе, так это то, что он готов ради команды на все. Буквально на все. Я не знаю другого игрока с таким же желанием побеждать всегда и везде. Он эмоциальный, экспрессивный, победа или смерть – в общем, настоящий латиноамериканец. Я же читала его книгу. Меня восхищает то, чего он добился, учитывая его происхождение. Нищая семья, дворовый футбол, никаких перспектив. А потом он встречает свою будущую жену, находит в ней своего эталона, и пытаясь соответствовать ее уровню, начинает работать как проклятый. Такая работоспобность многого стоит – и я пишу эту фразу в тот момент, когда мой сын попивает яблочный сок и играет в Playstation в соседней комнате (спасибо, мам – прим. В.С.).

Меня не волнуют его укусы. Все это идет с детства. Он был маленьким парнишкой, который сам прокладывал себе дорогу жизнь, – и когда кто-то на него нападал, он мог ответить только так. Сейчас у него миллионы фанатов и долларов, он один из лучших игроков в мире, но внутри это все тот же маленький беззащитный ребенок. Поэтому я его не виню. Этот укус на ЧМ-2014 был глупейшим поступком, он дурачок. Но я не виню его. Я могу понять, почему он так поступил. И если в мире и есть футболист, которого я бы хотела видеть своим сыном, то это Луис Суарес.

Златан Ибрагимович

Златан – это первый игрок, о котором я прочитала целую книгу. Как это вышло? Когда я восхищалась Суаресом на чемпионате мира-2014, сын постоянно мне говорил: подожди, ты еще не видела Златана. И как-то вечером я зашла на YouTube, чтобы узнать, что ж это за такой удивительный Златан. Первое видео, которое я нашла – его гол англичанам ударом через себя. Все. Этого мне было достаточно.

Златан – это фантастика. Я никогда в жизни не видела ничего подобного. Когда я читала его книгу, больше всего меня поразил один момент. Я помню, как читала в книге Суареса про его отца. Суарес говорил: «Моему папе как-то сказали: зачем тебе вообще работать, у тебя же сын футболист! И после этого он позвонил мне и сказал, что увольняется с работы, потому что я могу ему помогать. Но я сказал: нет. Чтобы ты был самодостаточным человеком, ты должен работать сам. Я не хочу, чтобы ты видел во мне богатого футболиста. Я хочу, чтобы ты видел во мне сына».

А у Златана все совершенно наоборот. Его отец, алкаш, пришел на тренировку Ибры в первый раз, когда тому было уже 16 – и Златан был в восторге. Для него это был лучший момент в жизни. И как только он стал звездой, он сразу же стал помогать своему отцу. Казалось бы, это вообще нелогично. Это жесткий и брутальный волк-одиночка по имени Златан должен был сказать своему отцу: работай сам. А добряк Суарес должен был начать перечислять деньги каждые выходные. Но нет! Это не значит, что Суарес – плохой. Я вполне понимаю его решение, это разумно. Но тот факт, что Златан поступил наоборот – меня поразило это до глубины души. Сейчас мне очень интересно, где он будет играть в этом сезоне. Потому что он может играть где угодно – команда ему не нужна. Он и так знает, что он круче всех. И знает, что другого такого Златана в мире нет.

Стивен Джеррард

Джеррард – это папа по жизни. Есть такой типаж. Он папа для своих детей, папа для одноклубников и папа для болельщиков. Человек, который любит опекать, помогать и разруливать любые конфликты. Поэтому он всегда был капитаном, и поэтому вокруг него такая любовь. Даже когда он совершал ошибки, даже после того матча с «Челси» болельщики «Ливерпуля» носили его на руках. Потому что он папа. Ты можешь обидеться на отца, можешь с ним разругаться, но ты не перестанешь его любить. Так и с Джеррардом. Он родился – и тут же стал отцом. Именно поэтому я думаю, что из него выйдет отличный тренер. И с нетерпением жду, когда он вернется домой. Это Стиви Джи. Ты увидел его – и жизнь стала лучше.

Андрей Аршавин

Аршавин – мой любимый русский игрок. Я вообще люблю амбициозных людей и не знаю ни одного игрока из России, который так хотел бы выйти на новый уровень и реализовать себя заграницей, как Андрей. Очень переживала, когда он уезжал в Англию – я тогда хоть и не смотрела футбол, но сын держал меня в курсе, – и с тех пор ненавижу руководство «Зенита». Потому что они просто издевались над ним и держали его до последнего, а я очень хотела, чтобы он уехал из нашего колхоза и играл в настоящий футбол.

Он гениальный игрок, а также умный и достойный человек. Бросил жену? Значит, на то были причины. Я видела ее интервью. Смотреть это было смешно и неловко, потому что она говорила жуткую ахинею. «Вот сейчас я, наконец, начну новую жизнь», – говорит. Да какую новую жизнь? Ей же все дал Андрей. Пока он рвал и метал в «Арсенале», она сидела у себя дома в розовом спортивном костюме. Поэтому я не могу его осуждать. Дети? Ну, просто у нас такие законы, согласно которым дети почти всегда остаются с мамой, и тут ничего не поделать. Я уверена, что если бы он мог оставить их у себя, он бы так и сделал.

Мамаду Сако

Сако – это прелесть и куколка. Он выглядит очень неуклюжим парнем, бегает, как кузнечник, на полусогнутых, и, кажется, что если в него попадет мяч, он разобьется прямо как стекло – так что я постоянно хватаюсь за сердце во время игр. Но при этом Мамаду борется за каждый мяч просто как лев. Я люблю таких футболистов – он как стена, через него не пройдешь. А еще он очень чистый игрок. Помните, как Ловрен дал вчера футболисту «Сток Сити» по морде? Сако никогда бы так не поступил. Никогда!

Страшен, конечно, парень, ничего тут не скажешь. Страшен как моя жизнь! Встретишь ночью в переулке – и так и будешь стоять на месте, пока он не уйдет. Но как только в глаза ему посмотришь, сразу поймешь: парень-то добрый! Очень любит свой клуб, очень ценит своих партнеров. Играть с таким – одно удовольствие. Правда, если мой сын сделает такую же прическу, как у Сако, домой ему лучше не возвращаться.

Игорь Смольников

Я обожаю Геннадия Орлова. Понятно, почему его многие ненавидят, но для меня это лучший комментатор России – потому что он всегда говорит на одной ноте и всегда спокоен как танк. Другие что-то орут, пытаются как-то шутить – а я либо слушаю комментатора, либо смотрю игру. Делать и то, и другое одновременно я не могу. С Орловым я смотрю футбол. Даже когда он кричал «Мусаааа, Мусееенька», он делал это на одной ноте. Идеальный комментатор. Все равно, что смотреть футбол со своим дедушкой.

Так что Смольников оказался в этом списке исключительно из-за Орлова. Подозреваю, что у Орлова в жизни есть две любимых вещи: когда команда играет в одно касание и когда Смольников прорывается по флангу. Он говорит об этом по пятьсот раз за игру. «Молодец, Смольников, молодец!», «Вы посмотрите, как они играют – в одно касание!», «Смольников сегодня хорош!» «Снова в одно касание! Ну, это высший пилотаж». Так что да, Смольников тут только из-за Орлова. Ну и в конце концов, он и правда молодец.

Фото: Global Look Press/Panoramic/ZUMAPRESS.com (1,2), Joel Marklund/ZUMAPRESS.com,Kevin Quigley/ZUMAPRESS.com; РИА Новости/Яков Андреев; Gettyimages.ru/Chris Hyde