О чем молчат болельщики «Анжи»
Вчера болельщики «Анжи» написали открытое письмо Виталию Мутко с жалобой на армейских фанатов. А сегодня страницы некоторых СМИ удобрили гневные заметки, в которых авторы призывают бороться с очень многими «измами», поразившими фанатскую среду. Бороться, безусловно, надо. Но совсем не так, как предлагают.
Прежде чем бороться с каким-то явлением, надо понять его природу. Почему фанаты ЦСКА так не любят фанатов «Анжи»? Не из воздуха же это взялось. А копнув глубже, выясняется, что фанатов «Анжи» многие не любят. Это очень странно. Но на эту странность никто не обращает внимания. Вместо того чтобы разобраться в истоках этой ненависти и бороться с причиной, а не со следствием, у нас все списывают на шовинизм, расизм и прочие «измы». При этом от прямого вопроса – почему же тогда эти «измы» не проявляются в отношении татар, башкир и представителей других национальностей – лицемерно уклоняются. Это не вписывается в сотканную картину мира.
Я вам расскажу, как пишется рейтинговый (а ничего, кроме рейтингов, СМИ сейчас не волнует) текст на фанатскую тематику. Произошел инцидент. Если драка – хорошо. Если банан бросили, фашистский баннер нарисовали – еще лучше. Больше будет резонанс. Если оскорбили болельщиков другой команды – скучно, этим давно никого не удивишь. Но если оскорбленными оказались представители другой национальности… Тут-то раскрывается широкий простор для творческого полета, и только искры летят из-под пера.
Сначала нужно описать сам инцидент. Выразительно, атмосферно, воспользовавшись нехитрыми литературными приемами. Обязательно добавить что-то про отцов и дедов, искоренявших фашизм, – так пробуждаются патриотические чувства. Разбавить этот словесный коктейль наводящими ужас прогнозами, непременно вспомнив о чемпионате мира (который у нас никто не отберет, но без этого такие тексты не обходятся). Вставить извечный вопрос «Доколе?» И добить известным штампом: «… до тех пор на футбол не будут ходить семьями» (хотя не ходят семьями у нас не поэтому, а потому что плевали на футбол, – но в интересах творчества можно и солгать). Для пущего резонанса можно еще воззвать к какой-нибудь высокой инстанции.
Рейтинговый успех тексу гарантирован. Публика, привыкшая питаться такими текстами, проглотит и этот. А в случае нового инцидента всегда можно воспользоваться хорошо зарекомендовавшим себя шаблоном.
Но штука в том, что проблему такие тексты не решают. И даже больше того: проблема усугубляется. Почитайте гостевые книги болельщиков ЦСКА. Там негодуют: почему сейчас случился такой резонанс, но все молчали, когда в Дагестане приезжих фанатов закидывали камнями, бутылками, монетами, калечившими людей. Когда нападали на суппортеров там, и на местных кузьмичей здесь, в пригородных электричках по ленинградскому направлению. Когда безобидная дагестанская публика хозяйничала в Химках, ведя себя вызывающе. У меня есть знакомые, бесконечно далекие от всяких нехороших «измов», но, повидав все это, они впадали в бешенство.
Вот, например, известный ролик, где болельщики «Анжи» скандируют вполне миролюбивые лозунги. Ведь об этом в свое время никто не написал.
Толерантность – удивительная штука. Вот ролик, где фанатов «Зенита» закидывают креслами. Повод – не понравился баннер. Еще бы: ведь баннеры калечат людей куда серьезнее летящих в голову бутылок и камней. И даже можно написать: «Сами виноваты». И ведь кто-то писал.
А вот видео с проходом фанатов «Анжи» по Краснодару. Видео нельзя здесь опубликовать – содержит нецензурную лексику. Зато вы можете пройти по ссылке и вдоволь насладиться толерантными дагестанцами, которые пишут кляузы Мутко на нетолерантных москвичей.
А вот тут не совсем толерантно топчут футболку ЦСКА. Но ведь это мелочь. Таких мелочей, правда, много. Нападают, снимают, топчут. Об этом, разумеется, не пишут. Не расизм же.
Что-то (кто-то) не понравился в электричке. Обратите внимание на дату публикации видео. Возможно, прям на платформе и было написано письмо министру спорта.
Возникает вполне уместный вопрос: почему все эти инциденты, а это только малая часть, но всецело характеризующая дагестанскую культуру боления, остаются незамеченными в СМИ? Почему, взывая к пресечению всех кошмарных «измов», многие авторы не смеют даже обмолвиться о послужном списке тех, кого они так трепетно защищают? Почему уже бог знает сколько лет борьба с национализмом, ксенофобией, да и просто с обычным хулиганством у нас представляет собой игру в одни ворота? Что позволено одним, то строго запрещено другим.
Эта избирательность, это однобокое, предвзятое освещение событий в фанатской среде порождает еще большую ненависть. Во втором круге фанаты «Анжи» обязательно вернут должок армейцам. А мы посмотрим, сколько гневных заметок будет опубликовано в газетах и на страницах крупных спортивных порталов.
В данном же случае ты защищаешь элементарно нациков, которые ведут себя по - скотски среди своих же детей, женщин. Почувствуй разницу.
Всегда будет виновата другая сторона, и будут оправдания для своего только потому что он свой.
Убил - "ню так его справацираваали, он неувиноват". Вдесятером на одного нападать мерзкая манера.
Отсутствие элементарной культуры. И т.д.
В общем вы заслужили полностью презрение и ненависть к себе.
Как уже много раз говорилось - не кричат те же болельщики ничего плохого про татар например. Потому что татары ведут себя как люди, обладают опеределенной культурой и т.д.
Не надо делать выводы, что болельщики ЦСКА, Спартака, Зенита - быдло, нацики, скоты. А болельщики других клубов, особенно с Кавказа, - овечки. Я был на многих стадионах и не везде встречают дружелюбно. "Кони" - самое мягкое, что кричат нам на выезде. Я думаю, что у спартаковцев и зенитовцев возникают аналогичные проблемы.
Я совету. г-ну Кораблеву начать работу с собственными болельщиками и не кидаться такми словами как "шовинизм".
Болельщик ЦСКА.