Промес: «Надеюсь, в этом сезоне буду много танцевать»
В Голландии его называют величаво Промесси, а в России — по-свойски Антоха. Промес уже освоился в Москве и проводит экскурсии для друзей, восхищается Аленичевым и новым «Спартаком», обещает забить «Рубину» и обращается с просьбой к болельщикам. Об этом и о многом другом техничный хавбек рассказывает в интервью клубной пресс-службе.
На утренней тренировке перед матчем с «Краснодаром» скучно не было. Промес легко обводил мячом все фишки — отрабатывал с командой любимый дриблинг. Без напряжения растягивался и преодолевал барьеры. А затем вышел к нам для комментариев. Последним в микст-зоне задавал вопрос «корреспондент» Артём Ребров: «Квинси, когда споете по-русски?» Вратарь, судя по всему, подготовился, однако хавбек парировал: «Я бы рад, но капитан мне песню так и не принес. Только пообещал». Когда Промес пришел на интервью, первый вопрос напрашивался.
— Квинси, про песню — это была шутка?
— Вовсе нет. Две недели назад ко мне подошел Артём Ребров и сказал: «Эй, Антоха, тебе надо выучить одну русскую песню». Я удивился и спросил, почему. Он повторил: «Надо выучить песню, доверься мне». Ответил, что не могу: «Это очень трудно». Но Артём настаивал: «Принесу тебе музыку и слова, будешь тренироваться и потом, когда сможешь ее спеть, все будут дико рады». Я загорелся и теперь очень хочу это сделать. Но вот Артём почему-то спит и не несет мне песню, надо его подтолкнуть. (Улыбается.)
— Какую музыку вы обычно слушаете?
— Разную. У меня есть и соул, и R'n'B, и хип-хоп. Просто такой микс. Водитель, когда еду на тренировку, ставит мне русскую музыку. Иногда мы с ним слушаем — мою, а потом я говорю: «Эй, поставь твои хиты!» Потому что мне они тоже нравятся.
— Как обстоят дела с голландскими мелодиями?
— Их мы тоже слушаем вместе. Ведь в музыке как — не обязательно понимать слова; главное — чтобы мелодия цепляла. Значит, это хорошая песня. Кстати, когда еду на тренировки, футбол тоже всегда со мной. Частенько на «Айпаде» слежу за играми.
— А к кино как относитесь?
— Обожаю его. Смотрю много фильмов. Есть такая программа — «Попкорн тайм», там все скачиваю. Из последнего понравилось Fast and furious 7. Это о гонках на машинах и все такое. Странно, но еще я люблю детективы... Мне очень интересно смотреть, как раскрывают преступления. Хотя иногда бывает жутковато. Видишь тела людей...
— А в Сити, где вы живете, кстати, есть ночной кинотеатр на большой высоте. Его уже посетили?
— Ой, нет, вообще никогда не был в кино в Москве. Если честно, ленюсь туда ходить. Знаете, я домашняя мышка. Люблю надеть что-нибудь удобное и просто расслабляться. Обожаю ничего не делать. Просто обожаю.
— Вашей жене, наверно, не нравится, что вас трудно вытянуть из дома?
— Да, ее жизнь другая. Нет, если у меня выходной, то, конечно, гуляю с Джейми. А так — она ходит по Москве сама. Зависает в MAC, ну, в женском магазине косметики, или в Zara и Ichi. У нее уже появились здесь любимые места. (Улыбается.)
— Ваши маленькие дочки видят папу в основном по телевизору?
— Да, но они привыкают к этому. Старшей два годика, и она уже во всю болтает. (Улыбается.) После матча с «Уфой» она меня поразила. Жена записала видео, как дочь говорит обо мне. Они смотрели матч, а после игры малышка спрашивает у мамы: «Где папа?» — «Он ушел...» Дочь повторяет: «Где папа? Играет в футбол?» Представляете, она уже понимает, что если меня нет дома — значит, я на поле. Был очень тронут: вау, она знает, что я играю в футбол».
— Вы уже не новичок в «Спартаке». Чего ждете от нынешнего сезона?
— Все знают, что «Спартак» — это большой клуб с отличной историей. У команды много титулов. Но вот уже несколько лет красно-белые ничего не выигрывают. Я знаю, что болельщики очень хотят, чтобы команда вернулась на прежний уровень. И поэтому я здесь. Хочу помочь клубу стать лучшим в России: «Спартак» это заслужил. Думаю, мы самая красивая организация в РФПЛ, с огромной историей, традициями и победами. И сейчас пришло время снова завоевать титул.
— В этом сезоне?
— Не знаю, в этом, в следующем или еще через год… Но думаю, что время пришло.
— Дмитрий Аленичев, судя по тренировкам, в хорошей форме и сам еще готов выйти на поле. Как вам работается с новым главным тренером?
— Мне нравится. Он был большим игроком; да-да, я все прогуглил о нем. (Улыбается.) На самом деле знаю его историю, хотя мы только недавно познакомились лично. Уважаю только таких тренеров, как он. Аленичев понимает футбол, и я могу многому научиться у этого специалиста. Пока что мне нравится все, что он делает. Его подход к работе, как он взаимодействует с нами. Он, кстати, тоже хочет, чтобы я говорил по-русски.
— Чему вы уже научились у Аленичева?
— Сейчас еще слишком рано говорить. Но теперь я знаю другое видение футбола — футбола Аленичева. Он много подсказывает мне. Я важный игрок для «Спартака», и у тренера много ожиданий связано со мной. Это меня подстегивает. Надеюсь, мы отлично сработаемся.
— С нынешнего сезона команда играет в другом стиле. Аленичев стремиться вернуть спартаковский футбол.
— Да-да. Сейчас мы действуем так, как обычно играет национальная команда Нидерландов. Три форварда и три полузащитника. Атакующий футбол. Мне нравится это. И вы видели, например, матч с «Уфой»? Захватывающая игра на протяжении всей встречи. Это потому, что мы не боимся атаковать. И это, по-моему, прекрасно.
— Впереди у команды «Рубин». Серьезный соперник?
— Помню эту команду по прошлому сезону. Хорошие игроки, стабильные. Против них трудно играть.
— Но вы как-то издевательски легко забили им гол.
— Помню-помню: на последних минутах, да? Думаю, «Рубин» тот мяч тоже не забыл. (Смеется.) Раньше меня никто не знал, но теперь, наверно, они понимают: «Промес... Он может что-то сделать». На самом деле та игра с «Рубином» была очень непростой. Счет 0:0 держался почти до финального свистка. А в этот раз забить им будет еще сложнее. Но я постараюсь.
— Вы, кстати, могли открыть счет своим голам в нынешнем сезоне уже на третьей минуте матча с «Краснодаром».
— Да, но растерялся. Дело в том, что в тот момент мне показалось, что я в офсайде. И вместо того, чтобы концентрироваться на мяче, ждал решения судьи. Конечно, обидно было упускать такую возможность, но главное — мы выиграли. Тем более — у такой команды, как «Краснодар». А время моих голов скоро наступит. В этом я уверен.
— Вы всегда танцуете после того, как забиваете. Что значат эти зажигательные танцы?
— Знаете, у них нет никакого особого значения. Просто мы, люди Суринама, когда счастливы, танцуем. Так выражаем нашу радость. И когда забиваю голы и вижу счастливых фанатов, кричащих: «Е-е-е-е!», чтобы показать им немного зрелища, я танцую. Это для шоу, понимаете? Если ты играешь в футбол — ты артист. Так вот, я такой. Некоторым людям нравится («О, он сумасшедший, крутой»), некоторым — нет, они думают: «Почему он танцует? Пусть прекратит и ведет себя нормально». Я могу просто забивать — и все. Но маленькие мальчики на трибунах и у экранов ТВ этого не запомнят.
— Что имеете в виду?
— Ребенок помнит только танец. Он может забыть про все голы и только говорить: «Папа, ты видел, что он сделал?» Понимаете, да? Это то, что мне нравится. И я, когда был маленьким, тоже смотрел на танцующих футболистов. Думаю, что болельщики ценят это. Стараюсь сделать футбол особенным. Чтобы людям нравилось смотреть, как я забиваю, даже просто потому, что после этого будет крутое шоу. Надеюсь, в этом сезоне буду много танцевать. (Улыбается.)
— Чьи «футбольные танцы» помните из детства?
— Рональдиньо, знаете такого? Он забивал и танцевал, потом снова забивал — и снова танцевал. Меня это очень радовало, я смотрел его матчи не отрываясь.
— Все детство вы провели в «Аяксе»...
— Лучшая футбольная школа, считаю.
— Так думаете не только вы. Почему «Аякс» постоянно поставляет миру столько отличных игроков?
— Просто там тренеры сразу учат тебя быть победителем.
— Как же они это делают?
— Они общаются с тобой так, как будто ты не можешь проиграть. И в твоей голове это закрепляется. Маленькие мальчики шести лет тренируются там и говорят о себе: «Я лучший». Это уже такой менталитет, представляете? Это очень хорошо. Поэтому они и играют так здорово. В этой школе учат побеждать. Например, ребята из команды «Аякса» до 15 лет всегда играют с соперниками на два года старше, потому что своих сверстников они просто разрывают.
— Откуда у вас такой классный дриблинг?
— Ой, нет, вот он совсем не из «Аякса». Мой дриблинг — с улицы. Только там и можно было этому научиться. Потому что во дворах Амстердама, откуда я родом, играют только на технике. Мы не перепасовываемся вообще. У нас – только дриблинг. Стараемся «устранить» оппонента, переиграть один в один.
— По сколько часов вы так тренировались?..
— Это надо спросить у мамы. Я приходил из школы, тут же брал мяч и шел на улицу. Возвращался уже совсем поздно. Мама каждый раз ругалась: «Ты где был?!» Скромно отвечал: «Да я играл в футбол...» Но вообще — причем тут часы? Если любишь свое дело, ты готов им заниматься всегда. Моя жизнь — это футбол. Когда вижу мяч, всегда хочу играть.
— Правда ли, что в «Аяксе» футболистов не зажимают в тиски, дают им свободу проявлять себя и поэтому они быстрее прогрессируют? В отличие, например, от игроков российской школы?
— Нет. В «Аяксе» ты не так уж и свободен. Там сплошная дисциплина. Я вот как раз и хотел быть свободным. А руководству школы это не нравилось. Собственно говоря, в этом и есть основная причина того, почему я не остался в «Аяксе». Ну, вы знаете эту историю...
— Вам пришлось сильно измениться, чтобы после ухода из «Аякса» снова вернуться на хороший уровень?
— Да. Было очень тяжелое время. Непростой урок для меня. В «Аяксе» было все. Они тебя будят, ты у них тренируешься, там же ходишь в школу. Все организовано. А когда я покинул клуб — о, стало очень трудно. Полный беспорядок во всем. Нелегкое время. Но оно сделало меня сильнее. Потом снова попал в неплохую команду. В то же время у меня родились дети, и благодаря им я очень повзрослел. Да и, знаете, воспитание родителей мне очень помогло. Я всегда знал, что жизнь трудная, что многим людям не хватает даже на еду. И я счастлив, потому что здоров и занимаюсь любимым делом. Не у всех есть такая возможность.
— Матч с «Краснодаром» был неплохим. Но вот ничья с «Уфой» все-таки не тот результат, на который рассчитывали болельщики.
— Это правда, и мы работаем над этим. Прошлый сезон был неудачным. Но я верю, что новый — это новый шанс. Мы сейчас стартовали свежими. У нас другой тренер. Несколько новичков. Так почему бы этому сезону не стать хорошим?.. Если мы серьезно работаем и делаем то, что мы можем. Если вы посмотрите матчи, то увидите, что мы неплохая команда. Но иногда у нас просто не получается выиграть встречу. То же самое было в игре с «Уфой». Думаю, мы заслужили победу — но даже при наличии лишнего игрока не смогли уйти вперед в счете. Знаете, сезон длинный. И это целый процесс. Я смогу сказать вам только после десяти матчей, на каком месте мы должны финишировать в этом году — на высоком, низком или в середине. А сейчас еще слишком рано, мало времени прошло.
— Поговорим после десятого матча.
— Хорошо, тогда дам уже точную информацию. А пока хочу выразить благодарность болельщикам. Обожаю вас, красно-белые. Вы по-хорошему сумасшедшие. И создаете на стадионе отличную атмосферу.
— Вас болельщики еще признали лучшим футболистом прошлого сезона.
— Спасибо им за то, что они ценят мою работу и понимают, что я играю за клуб всем сердцем. Оно у меня красно-белое. Вот только одна вещь... Фанаты не поют мне песни... У Промеса нет ни одной песни, понимаете?..
— Какую вы хотите?..
— Ну, пусть болельщики найдут какую-нибудь. С хорошим ритмом! Чтобы, когда танцую после голов, я делал это под музыкальное сопровождение… (Смеется.) Ох, нет, конечно, понимаю, что все песни должен еще заслужить. Надо думать головой, играть ногами и забивать. Но я работаю серьезно и надеюсь, что скоро, после гола, болельщики поймут, что наступит время проявить свою любовь песней для Промеса.
По-моему, я таких позитивных людей еще никогда в своей жизни не встречал.
Хотя и знаком с несколькими выходцами из Суринама :)