6 мин.

Управленческая импотенция УПЛ

Goal-Attack рассказывает об успехах достигнутых Премьер-Лигой Украины за все время ее существования.

В 2008 году была создана такая организация как «Премьер-лига», которая пришла на смену тогдашней «Высшей лиге», которая была подчинена ФФУ.  Для чего была создана УПЛ?

В первую очередь для выхода клубов из под «опеки» ФФУ;

Во-вторую для создания структуры которая  увеличивала бы доходы клубов; 

В третью для того чтобы УПЛ популяризировала турнир, способствовала увеличению зрительского интереса,  и конечно же получения бОльших средств за Теле права .

Теперь пройдемся по каждому из пунктов.

Независимость от ФФУ

Если не брать во внимание последние два сезона, с этой задачей более-менее справились. Матчи проводятся под патронатом ПЛ, судейство у ФФУ отобрали, хоть и частично, но все таки минимальный успех тоже успех. Позволю себе немного отойти от темы статьи, «Шахтер» активно лоббировал ПЛ, дабы победить извечного соперника Суркиса в «закульсных» играх. Ведь судейство и давление на арбитров всегда была главной причиной не удач «горняков» (прим. ред. — по их мнению конечно). Теперь же когда враг повержен, судейство все равно самое отвратительное именно в играх «Шахтера» (прим. ред. — по  мнению Луческу).  Справедливости ради замечу, что теперь главный рассадник неудач сменился на: «Вот играли бы мы в Донецке».

Доходы УПЛ

А они есть? Главный вид дохода — это титульный спонсор. Последний контракт принесет каких то жалких 43 млн. гривен за 2 года(!).

Узнаваем сам бренд «УПЛ» хотя бы в Европе?! Ответ очевиден — конечно нет, и это в первую очередь проблема именно качества маркетинговой политики Премьер-Лиги. Изначально название Премьер-лига была проигрышным, ведь  у средне статистического  болельщика  Премьер-лига ассоциируется именно с английской лигой,  а не с нашем доморощенном ее вариантом! В качестве примера можно взглянуть на польскую «Экстракласа» которая является слабее УПЛ (по крайней мере была), но бренд гораздо узнаваемый в Европе, нежели наш. Аргумент мол Польша ближе к Германии и всей цивилизованной Европе не пройдет, мы ведем речь о футболе, который на клубном уровне был у нас на голову выше.

Взгляните хотя бы на эмблемы лиг  которые являются лицом чемпионата. Для начала возьмем Англию , в которой существует организация «Премьер лига» и вот ее логотип :

С появлением титульного спонсора Barclays  эмблема осталась без кардинальных изменений, просто появился еще логотип спонсора и все, бренд «Премьер лига» остался:

 А вот и польский вариант: Эмблема организации (Экстракласа)

Ее же вариант с титульным спонсором- T- mobile :

Вернемся к нашим «баранам»,  эмблема УПЛ:

Как только появляется титульный спонсор то  эмблема УПЛ изменяется до не узнаваемости:

Или вот свежий пример

:

Почему нельзя было оставить основной элементы эмблемы и название Премьер-лига и добавить всего лишь спонсора к логотипу ?! Как делают в большинстве стран. 

Премьер-лига почему то до сегодня не смогла привлечь хороших спонсоров, создать единый ТВ-пул, который можно было бы целым пакетом продавать за рубеж. О проблемах устава УПЛ не знает только разве что ленивый. Сами соревнования организованы слабо, и в момент такого кризиса наступившего в Украине, такой орган как ПЛ в критической ситуации вообще не проявил себя, не произошло никаких реформ и изменений, дабы спасти наш футбол от полета в область ниже спины афро-американца. Даже три года назад когда футбол в стране был на подъеме, клубы могли приглашать хороших легионеров, о развитии лиги особой речи и не было, по всей видимости у Данилова и Ко даже нормального бизнес-плана нет. 

Вследствие такого менеджмента и «профессионального подхода», УПЛ не имеет хороших спонсоров, ТВ- права стоят мизер, качество показа футбола не очень, но футбол 1 и 2 своими силами немного работает над последним.

Рост зрительского интереса

Да какой там рост, и популяризация когда официальный сайт УПЛ мягко говоря не «свистит», если зайти на портал российкой РФПЛ то можно увидеть разницу.

Еще один важный момент, когда появилась УПЛ она решила изменить трофей — Суперкубок, и вот какую красоту мы в первые сезоны разыгрывали:

 

 

И только в последние годы его маленько доработали:

Итоги

Футбол в Украине живет за счет наших многоуважаемых олигархов, чей месячный доход мог бы прокормить несколько забитых до отказа «НСК Олимпийских» и «Донбасс Арен» в течении если не ядерной зимы, то где то рядышком. И когда такие серьезные бизнесмены собираются в круг, жмут друг другу руки и на словах хотят сделать наш футбол как минимум не убыточным. У здраво мыслящего человека к коим я себя так же приписываю возникает вопрос — Как люди которые умеют делать БОЛЬШИЕ деньги, не могут сдвинуться с места в такой отрасли как футбол на протяжении 8-ми лет?  Варианты возможных причин:

1. Они просто не хотят зарабатывать на футболе, он для них всего лишь игрушка и политический инструмент.

2. Украинский футбол показывает истинный уровень бизнес-талантов наших олигархов, там где нужно не отжать, не подкупить, не ликвидировать — они словно мужчина с большими проблемами «в любви», во время первой брачной ночи, могут только «красным словечком» утолить жажду страждущей невесты…

От части считаю и первый, и второй вариант верны, количество приезжающих именно владельцев клубов на собрания УПЛ явное тому подтверждение. По второму пункту можно сказать что продавать «фирму за бугор» произведенную где-то в подвале на Дерибасовской- это вам не мелкого «комерса прессовать».  Тут нужно немного ума, таланта и фантазии приложить.

Идея статьи принадлежит блогеру Богдану, воплотил ее в жизнь и доработал Руслан Викторович, goal-attack.net