9 мин.

Кутин: «Хотим получать от игры удовольствие»

За время, проведенное в красно-белом клубе, защитник Денис Кутин стал двукратным обладателем «серебра» и «золота» молодежного первенства, а также одним из главных героев победы «Спартака-2» в западном подразделении второго дивизиона. Кроме того, в сезоне-2014/15 состоялся дебют футболиста в основном составе красно-белых. Сейчас Кутин — ключевой игрок оборонительных построений команды Евгения Бушманова. В интервью пресс-службе защитник вспомнил, как перешел в «Спартак», рассказал, где хранит медали, и поделился первыми впечатлениями от игры в ФНЛ.

— Обращает на себя внимание ваше место рождения — Гамбург…

— В моей семье все русские. Но у сестры были проблемы со здоровьем, и родители повезли ее на лечение в Германию. Там и остались лет на пять, у родственников. Если честно, я из того времени ничего не помню. Разве что немецкий язык, на котором говорил до пяти лет. Хотя и его уже стал забывать.

— То есть в общении с бывшим тренером «Спартака» Муратом Якином это не помогало?

— Нет. (Улыбается.)

— Родиной, видимо, считаете Саратов, где прошло ваше детство?

— Да. Именно поэтому с тех пор, как я начал заниматься футболом профессионально, почти всегда играю под номером 64. Это номер региона Саратовской области.

— Заняться футболом вы сами решили?

— Инициатором был мой дедушка. Причем сначала выбор пал на хоккей, но с этим видом спорта не сложилось. Тогда ― лет в шесть ― меня отвели на футбол.

— Семья у вас спортивная?

— Все занимались спортом, но не профессионально — для поддержания тонуса, так сказать. Хотя моя сестра — кандидат в мастера спорта по прыжкам в воду.

— Как раз в то время, когда вы начали заниматься футболом, саратовский «Сокол» выступал в высшей лиге. На матчи вас водили?

— Регулярно, мы старались не пропускать ни одной игры. Даже на матч со «Спартаком» ходил. Сейчас уже помню его не очень хорошо, но «Сокол» тогда проиграл 2:4. В том возрасте не особенно обращал внимание на имена, но знаю, что в той встрече на поле выходили и тренер дубля Владимир Бесчастных, и работающий с основным составом Егор Титов.

— Как вышло, что из школы саратовского «Сокола» вы перебрались в тольяттинскую Академию футбола имени Коноплёва?

— Видимо, меня заметили на одном из турниров ПФЛ. Предложили приехать на просмотр — я показал себя достойно и попал в команду. В то время эта школа являлась одной из лучших в России, и я получил шанс проявить себя. Тогда еще были живы и Юрий Петрович Коноплёв, и наш тренер Александр Николаевич Бобров, благодаря которому я вообще чего-то добился.

— А в «Чертаново» как попали?

— Тренеру, с которым мы добивались успехов в Тольятти, предложили работу в «Чертанове». А он уже пригласил с собой нескольких игроков, в том числе меня. Большинство поехало.

— Как узнали об интересе со стороны «Спартака»?

— Через агентов: уже после выпуска мне сказали, что нужно ехать на просмотр. Дня три–четыре потренировался в «Спартаке» и поехал в отпуск. Вернулся в «Чертаново» — а тут звонок: «Собирай вещи и езжай в “Спартак”».

— Что почувствовали?

— Сначала была небольшая паника. Но адаптировался быстро: многих ребят уже знал, с кем-то пересекался в сборной.

— В первый сезон в «Спартаке» вы практически не играли, но стали обладателем «золота» молодежного первенства.

— Видимо, я фартовый! (Смеется.) В тот сезон сыграл только в одном матче, когда все уже было ясно. Поэтому причастным к этим медалям себя особенно не ощущаю. Зато в следующие три года, когда играл много, мы дважды занимали второе место, а потом и первое. Хотя, конечно, «серебро» получать не так приятно: всегда хочется быть только первым. Когда стали чемпионами, радость была безумная. Чемпионский матч получился незабываемым: проигрывая «Краснодару» 0:3, выиграли 5:4. Собрались и доказали, что мы — лучшие.

— Большую часть карьеры вы играли в центре обороны и опорной зоне. Когда стали крайним защитником?

— В дубле, когда тренером был Дмитрий Иванович Гунько. В большей степени, наверное, это произошло из-за необходимости заменить травмированных игроков. На этой позиции потом увидел меня и Евгений Александрович Бушманов. Раньше мне больше всего нравилось играть опорника, но сейчас уже привык действовать на фланге. На сборах у Мурата Якина выходил и справа, и слева, хотя в основном он наигрывал меня в центре — тоже по необходимости. Насколько я помню, на левый фланг доводилось выходить и в юношеской сборной при Дмитрии Анатольевиче Аленичеве.

— В сезоне-2013/14 вы сыграли за дубль только в одном матче, зато провели полноценный сезон в составе «Спартака-2». Какие были ощущения?

— Первый год получился тяжелым. Все-таки это был уже взрослый футбол: совсем другая борьба, другие скорости. Причем тяжело было именно физически — по игре мы никому не уступали. Полсезона ушло на адаптацию, зато потом мы «вошли в колею».

— Какой матч из дебютного сезона отложился в памяти особенно?

— В родном Саратове. Атмосфера на стадионе была отличная, трибуны заполнены. Когда я был маленьким и смотрел матчи команды в высшей лиге, то, естественно, мечтал когда-нибудь выйти на этот газон в качестве профессионального футболиста. 

— Наверное, среди болельщиков были и ваши родные?

— Да. Пришли все: дедушки, бабушки, родители. Когда вся семья в сборе и смотрит на тебя, это придает дополнительную энергию. Сейчас папа часто бывает в Москве по делам и по возможности приходит на наши домашние матчи. Остальные смотрят по телевизору или в Интернете.

— Вероятно, незабываемые впечатления оставил и матч открытия спартаковского стадиона, в котором вы приняли участие?

— Перед выходом на поле немного волновался: новый стадион, переполненные трибуны. Но было очень здорово. Хотелось бы в будущем пережить подобное еще не раз.

— Можно ли сравнить ощущения от выхода на поле в этом матче и вашего дебюта в основном составе в матче против московского «Локомотива»?

— Матч с «Црвеной Звездой» был товарищеским, и все это понимали. Другое дело ― игра с «Локомотивом»: дерби, официальный турнир. Права на ошибку не было. Конечно, играть при своих трибунах всегда приятнее, но в Черкизово тогда приехало столько наших болельщиков, что чувствовали себя как дома.

— Тяжело вам пришлось в борьбе с Касаевым, который в то время был в приличной форме?

— Первое время подстраивался, старался действовать аккуратно. И, конечно, был очень расстроен, когда нам забили с его передачи.

— Считаете только себя виноватым в этом моменте?

— Позднее пересматривал матч, особенно момент с голом, обдумывал свои действия. Можно было сыграть лучше. Хотя и ребята, и тренер меня очень поддерживали, говорили, что не нужно брать всю вину на себя.

— Но майку с этого матча наверняка сохранили?

— Да, отвез домой. (Улыбается.) Кажется, ее даже не стирали. Все связанное с моими достижениями хранится у мамы.

— От кубкового матча за основной состав в Комсомольске-на-Амуре, надо думать, ощущения были более приятными, чем после встречи с «Локо»?

— Да. От одного только перелета сколько эмоций! (Смеется.) Тогда и дорога, и сон, и игра уложились в одни сутки. Но этот опыт мне пригодится: в ФНЛ нам предстоят матчи в Хабаровске и Владивостоке.

— Золотая медаль за победу в зоне «Запад» второго дивизиона в прошлом сезоне уже отправилась в Саратов, в мамину коллекцию?

— Да. Надеюсь, еще пополню эту «копилочку».

— В какой момент поняли, что уже не упустите чемпионство?

— Пожалуй, после победы над владимирским «Торпедо». И, конечно, все очень хотели оформить чемпионство на «Петровском».

— Не было страшновато, когда после финального свистка в заключительном домашнем матче с «Сатурном» на поле высыпали, кажется, все, кто был на трибунах?

— Нет, наоборот, было очень здорово. Все находились в отличном настроении, болельщики поздравляли нас. Я бы не отказался повторять такое каждый год! (Смеется.) Хотелось бы поблагодарить за прошлый сезон наших болельщиков. На каждом нашем выездном матче их было столько, что казалось — играем дома. Хотелось бы, чтобы и в Сокольниках трибуны всегда были наполнены до отказа. 

— Как ощущаете себя на новом уровне, в ФНЛ?

— Пока мы провели только четрые матча. Все соперники играли в интересный, открытый футбол. Борьба здесь жестче, уровень выше: почти за каждую ошибку наказывают.

— Дебютный матч в Томске, наверное, оставил не лучшие впечатления?

— Если не брать во внимание счет, то по игре это пока был наш лучший матч в новом сезоне. Особенно второй тайм. Мы превосходили соперника в контроле мяча, но не использовали свои моменты.

— Как справились с психологическим напряжением после неудачного старта?

— Все понимали, что это только первый матч: весь сезон еще впереди. Мы очень хотели реабилитироваться, и уже во втором туре, в матче против «Газовика», сделали это. Команда в той игре была единым целым, все помогали друг другу, боролись за каждый мяч. Жаль только, не получилось забить больше одного мяча. Но ничего — прибережем голы для следующих матчей! (Улыбается.)

— Уже есть ощущение, что адаптировались в новой для себя лиге?

— Пожалуй, да. Победа над «Газовиком» убедила нас в том, что и в ФНЛ можно играть с любым соперником и побеждать.

— Почему вы вчера не сыграли против «Волгаря»?

— После предыгровой тренировки поднялась температура. Продолжил готовиться к матчу, но медицинский штаб принял решение не рисковать, и я остался в запасе. Сейчас чувствую себя хорошо, готовлюсь к следующей игре в общей группе.

— Как смотрелся матч против астраханской команды со скамейки запасных?

— Контролировали игру на протяжении 90 минут.  К сожалению, не реализовали много моментов, но все же добились заслуженной победы.

— На какой результат команда нацелена в этом сезоне?

— Как таковой турнирной задачи у нас нет, но все настроены биться в каждом матче, показывать хорошую игру и, главное, получать от нее удовольствие.

Источник