Как Стамбули стал самым обсуждаемым футболистом Франции прошлой недели
Бенжамен Стамбули на прошлой неделе присоединился к «ПСЖ», однако это событие было встречено французской общественностью неоднозначно. Блог «Ligue 1» подробно расскажет о том, в чем же собственно резонансность трансфера.
«Пари Сен-Жермен» укрепляться нынче не спешит. И вообще делает это пока без ярких взрывов и спецэффектов, что очень удивительно. Кевин Трапп пришел относительно буднично, хотя потенциально это будущий первый номер команды. Множество слухов вокруг да около, но никаких движений. Очевидно, катарцы заняли выжидающую позицию по очень горячей кандидатуре и готовы открыть огонь по трансферному рынку с вершины Эйфелевой башни.
Кто бы мог подумать, что столько шума вызовет столь невзрачное на первый взгляд усиление? Но обо всем по порядку. Предыстория состоит в том, что Тиаго Мотта вроде как смазал лыжи и собрался в «Милан». Нассер Эль-Хелаифи — не дурак и понял, что замену пора бы найти. И вот на замену был приобретен у «Тоттенхэма» опорный хавбек Бенжамен Стамбули примерно за 7 млн. евро.
Стамбули многим известен по игре за «Монпелье». Напомню, что сначала плеяда игроков из Бельханда, Кабелла, Эль Каутари и нашего главного героя выиграла Кубок Гамбарделла (прим. молодежная Лига 1) в 2009 году, а 3 годами позже они же стали чемпионами Франции. Та команда была сенсационной и появилась словно из ниоткуда. Как бы там ни было, но титул чемпиона обязал клуб рассмотреть несколько щедрых предложений по игрокам своей команды. И это при том, что у «Монпелье» академия никогда не славилась выдающимися воспитанниками, которые выходили бы словно с конвейера.
Бенжамен помимо игры за клуб успел засветиться в играх за французскую молодежку, поэтому предполагать, что и по нему придет хорошее предложение можно было. Летом 2014 года «Тоттенхэм» дал за Стамбули 6 млн. евро и приобрел себе в ротацию еще одного опорника, коих в клубе и без того хватало с избытком. Мало кто ожидал, что француз отвоюет место в стартовом составе «шпор», однако как бы там ни было 25 встреч во всех турнирах за клуб он провел.
Поскольку место в стартовом составе ему получить при Почеттино было крайне трудно, многие клубы сразу активизировались по отношению к Стамбули. Среди прочих был марсельский «Олимпик», который не первое трансферное окно уже заманивает хавбека к себе и мог рассчитывать на успех. Почему? Да все просто. В биографии Бенжамена есть маленький пунктик, который и стал предметом полемики: наш главный герой родился и вырос в Марселе. На три предложения «ОМ» Бенжамен ответил отказом, сказав, что желает побороться за место в основе своего клуба или перейти в другой клуб АПЛ. При этом он добавлял каждый раз фразы вроде: «Однажды я бы хотел надеть бело-голубую майку, ведь "Марсель" в моем сердце».
Однако главной причиной, по которой Стамбули не хотел переходить в «Марсель» еще летом 2014 г., стала нехватка игроков обороны в обойме клуба: «Меня заверили, что в "Марселе" я буду играть в средней линии, но судя по дефициту защитников, меня переведут именно туда. А я не хочу».
И тут на прошлой неделе появляется новость о подписании контракта с «ПСЖ». Наверняка многие из вас знают о том, что матчи между парижанами и марсельцами — это всегда горячо. Наверняка вы знаете также, что на футбольном уровне они друг друга не переваривают. Однако стоит упомянуть еще об одном нюансе их противостояния. Вообще парижская публика намного спокойнее относится к марсельцу, перешедшему в их клуб. В обратной ситуации марсельцы бы тоже не устраивали никаких скандалов типа возникшего. Вспомните хотя бы, что Габриэль Хайнце, Лорик Цана, Фредерик Дею, Эдуар Сиссе, Фабрис Фиорез и многие другие играли как в столице Франции, так и в «фокейском» городе (прим.: Марсель). Но стоит только человеку, родившемуся в Марселе перейти в «ПСЖ», как тут начинаются массовые бурления нечистот на берегу Средиземного моря.
Со Стамбули было точно так. Ему припомнили все его слова, все его утверждения о желании раскрыться в АПЛ, его клубные предпочтения. Особо предприимчивые болельщики даже сказали, что у Бенжамена вообще-то есть татуировка с эмблемой «ОМ» на плече. Мол, как же так он перешел к врагам? Однако надо отдать должное парижанам: репутацию новичка они отстояли как могли и запечатлели его торс во время примерки майки своего нового клуба:
Хейтеры, выдохните! У Стамбули нет татуировки.
Впрочем, градус это снизило незначительно. Выяснилось, что отец Бенжамена играл и тренировал в «Марселе», и даже руководил академией клуба. А двоюродный дед Стамбули не кто иной как Жерар Банид — главный тренер «ОМ» с 1986 по июль 1988 гг. Да и из стана «шпор» уроженец Марселя зимой посылал сигналы руководству «фокейцев»: «Я марселец и надеюсь однажды надеть эту майку. Как и любой марселец, я хочу, чтобы "ОМ" стал чемпионом. У Парижа хорошая классная команда, все это знают, но те ценности, что есть у "Марселя", просто восхитительны».
Сказанного не вернуть, но не будь этих слов, ситуация могла бы сложиться не так плохо. Никто ведь его за язык не тянул, не так ли? Хотя видимо возможность прийти на готовенькое в команду действующего чемпиона Франции его явно сооблазнила. Ведь Йоанн Кабай уже отправился обратно в Англию, а Тиаго Мотта недвусмысленно дает понять, что хочет обратно в Серию А. Куда уж шикарнее может быть расклад? Это вам не «Марсель», который сейчас в основном численно старается укрепить центр поля. В Париже для Стамбули расчистили место.
Бенжамен показал себя с плохой стороны в глазах болельщиков «ОМ»: зачем-то строил глазки родному клубу, но при этом трижды отказал ему, чтобы в итоге перейти к принципиальнейшему врагу. Причем до такой степени, что на юге спокойным тоном о нем говорить не может никто, а говорят все примерно так:
Видео начинается с шутки, рассказанной известным марсельским интернет-юмористом Bengous (0:59): «Как сказал мой коллега: «Стамбули перешел в"ПСЖ"... (задумчиво) Стамбули перешел в"ПСЖ"? Этот долбо** перешел в"ПСЖ"». Ругательство в адрес новоиспеченного полузащитника столичных созвучно с его фамилией на французском языке, поэтому оно и было так импозантно употреблено навидео. Но откровенно говоря, такое отношение к нему целиком и полностью заслужено.
Парижане в очередной раз наделали шума. Что парадоксально, шум удалось устроить без восьмизначных цифр. Станет ли в итоге Стамбули основным опорником парижан или нет — покажет время. Однако сейчас известно лишь одно: на «Велодроме» теплый прием ему обеспечен. Такого отношения к себе марсельские болельщики однозначно не потерпят, ведь уже сейчас они сделали его самым обсуждаемым игроком Лиги 1. А это отнюдь не тоже самое, что стать лучшим игроком Лиги 1.