6 мин.

Ребров: «О каких группировках в «Спартаке» меня спрашивают каждый год? Не понимаю»

Завершение беседжы с вратарем и капитаном московского «Спартака» Артемом Ребровым.

Первая часть интервью

Вторая часть интервью

- Артем, как долго вы разбираете прошедшую игру, спокойно ли засыпаете? Не страдаете ли бессонницей после матчей?

- Ну, как сказать? Спать – сплю. Бывает, что засыпаешь в 2-3 часа ночи. Хотя после игры с «Уфой» вообще практически не спал. Так – кимарил. А в 7-8 надо было вставать на тренировку. Понятно, что любой матч ты прокручиваешь по горячим следам. Хорошая игра или плохая… С ребятами иногда успеваешь еще по пути в до раздевалку словами переброситься. Видеоотчеты потом присылают, где все можно посмотреть. В основном прокручиваю с отцом все моменты. С близкими друзьями. Разбираем вместе с командой. Целая неделя уходит на разборы, время есть. Смотрим, обсуждаем, делаем выводы и готовимся дальше.

- Посетитель сайта интересуется: в какую погоду больше всего нравится играть? В солнечную, пасмурную или вечером при искусственном освещении?

- Днем, когда жарко, конечно, тяжело. Помню в Краснодаре жарища была! Ну, просто невозможная! 36 градусов – это уже выше всяких сил. Как можно в таких условиях нормально играть? А так, конечно, в пасмурную погоду или ближе к вечеру - приятнее всего. Чтобы не жарко было. Организм спокойнее себя чувствует.

- Кто из легионеров «Спартака» лучше остальных говорит по-русски? Кто старается выучить язык, а кто – не хочет?

- У нас есть такие ребята, которые уже давно в команде. Тот же Ромуло. Он довольно хорошо разговаривает. У Боккетти жена русская. Промес, молодец, старается говорить. Тяжелее всего сейчас Зе Луишу, он только что пришел. Все иностранцы, если и не говорят по-русски, то, как минимум, пытаются разговаривать. Подходят, спрашивают: как это будет по-русски.

- Вот такой любопытный вопрос от болельщика команды: сколько пар перчаток вы изнашиваете за сезон?

- Перчаток? Я, честно говоря, не считал. По контракту выдается где-то пар десять-пятнадцать… Столько же раздариваю. Все уходят. Просят разные люди. Как и майки. Приходится что-то подкупать на подарки. А так – я перчатки не очень часто меняю.

- Теперь понятно, у кого можно попросить перчатки в подарок…

- Да, да… (смеется)

- Раньше вратари, тот же Лев Яшин, играли в кепке, - вспоминает посетитель нашего сайта. А вы смогли бы так? В кепке или фуражке?

- Мне кажется, что это, как бы вам сказать… Тяжело даже представить. Понятно, что и Лев Иванович, и многие другие вратари тогда играли в кепках. Мне приходилось в детстве в бейсболке тренироваться, когда очень жарко было. А сейчас? Нет, не представляю себя в кепке (смеется). Мне кажется, что это неудобно.

- Болельщики интересуются: существуют ли сейчас в «Спартаке» какие-то группировки? Российские футболисты общаются с российскими, легионеры – только между собой…

- Странная вещь. Я в «Спартаке» уже пятый год и каждый раз меня в той или иной форме спрашивают про какие-то группировки в команде. Не знаю, может быть, раньше когда-то что-то такое и было. И потом, что такое группировки в представлении болельщиков? Ходят какие-то люди группами и общаются только между собой? Понятно, что иностранные футболисты могут больше времени общаться друг с другом в силу одинакового языка, каких-то общих интересов. Им так проще, возможно. И, что? Это какие-то внутренние группировки для организации неких переворотов в команде? Мне наоборот кажется, что с каждым годом обстановка в команде становится все лучше и лучше. Возьмите тех же легионеров. Ромуло уже не один-два года в команде, а больше. Сальва Боккетти тоже давно в России, все видит, все знает и понимает. Когда иностранцы как бы вживаются у нас, общение гораздо проще происходит. Так что, если честно, я не понимаю, о чем речь.

- Болельщики разные. Кому-то интересна сама игра, кому-то нужны вот такие подробности жизни команды… Вопрос о футболе. Как бы вы определили основное достоинство центрального защитника глазами вратаря?

- Ну, наверное, это практически то же самое, как если бы говорить и по отношению к вратарям. Здесь мы с защитниками во многом схожи. Главное качество – надежность, правильный выбор позиции. Умение подсказать партнерам, что и как нужно делать при опасной атаке соперника. У вратарей и центральных защитников должна быть очень тесная связь. Но для этого нужно больше играть друг с другом. Очень важно полное взаимодействие. То, о чем я и говорил уже в нашей беседе.

- Вопрос читателя, который касается вас и сборной страны. Что дают вам вызовы тренерского штаба, само пребывание в национальной команде? Вы же достаточно опытный вратарь и человек. Есть ли польза от этих приглашений, учитывая, что вы постоянно находитесь в резерве?

- Что это дает? Сборная есть сборная. Это главная команда страны. Там даже тренироваться, не говоря уже о том, что выступать за нее – большая честь. Ну, и помимо прочего, смена обстановки. Приезжаешь, видишься с ребятами из других команд. Обсуждаем игры, просто разговариваем за жизнь. Всегда подсматривашь что-то новенькое для себя. Узнаешь, как другие команды готовятся. Мне это всегда интересно.

- Насколько трудно вратарю Реброву стать первым номером в сборной?

- Это тоже вопрос болельщика?.. Конечно, трудно, а кому легко? Это же национальная сборная. И потом я, не стесняясь, всегда говорю, что сейчас вратарь №1 у нас это Игорь Акинфеев. Он самый сильный. Я желаю ему здоровья, пусть играет долго, хотя и кроме него есть много вратарей, который мечтают попасть в сборную и занять место в воротах. Что не так просто, поверьте. А для меня, я это говорю откровенно, попасть в число трех-четырех вратарей, которых вызывают на сборы – очень важно. Что же касается того, играть или не играть?.. Тут уже тренеры решают.

- А вы могли бы в будущем стать тренером?

- Главным тренером?

- Ну, если не главным, то, хотя бы тренером вратарей.

- Тренером вратарей – это уже ближе. Все-таки тут есть своя, иная специфика. Но жизнь идет. Какое-то время назад я думал, что хотел бы стать тренером. Сейчас же вижу, как растут дети, понимаю, что они много времени проводят без меня. А тренер – это все те же постоянные разъезды. Мне же хочется чаще их видеть, расти вместе с ними. Старший уже скоро в школу пойдет, младший ребенок подрастает. Дети должны понимать, что их папа всегда где-то рядом. С другой стороны, когда приходится быть капитаном, чаще общаешься с руководством, начинаешь понимать и эту сторону футбольной жизни. Решаешь какие-то вопросы. Так что, работать где-то около футбола? Почему нет? Мне это, возможно, и понравится. Но это все потом, Пока я хочу играть и играть. Было бы здоровье.

- Что является для вас определяющим при подготовке к официальному матчу?

- Главное, чтобы меня в это время никто не трогал. Чтобы за день-два не возникали какие-то вопросы, проблемы, мешающие подготовке, настрою на игру. Очень важен спокойный, размеренный и устоявшийся режим.

- В заключение – пара вопросов не про футбол. Узнают ли вас на дорогах работники ГИБДД? - интересуется один из болельщиков.

- Один раз как-то узнали. Но, они меня не так часто и останавливают. Практически такого вообще не бывает. Я правил не нарушаю.

- Что ж. Тогда успешной игры в воскресенье. Будем надеяться, что «Спартак» все-таки сломает неприятную традицию последних игр с «Краснодаром».

- Спасибо. Мы тоже очень хотим этого и, конечно, будем стараться.

Источник