Обзор формы «Челси» на сезон-2015/16
#BETHEDIFFERENCE — брутально и официально! «Челси» презентовал форму на сезон-15/16! И лично мне она кажется весьма и весьма крутой. Ближайший момент, когда можно будет увидеть новую форму в игре — матч против «Нью-Йорк Ред Буллз» 23 июля. Начало встречи назначено за полночь. Приобрести уже можно в официальном магазине. Обойдётся в 5000р. без доставки.
● Предыстория у новой формы богатая, созданная по большей части самим фанатским сообществом. На моей памяти никогда так рано и так объёмно не сливали в сеть дизайн новых комплектов. Отчасти это предопределило более слабый эффект от творения Adidas. В итоге форма не претерпела значительных изменений до самой своей официальной презентации. Такого рода утечки ломают весь сюрприз, но если посмотреть с другой стороны, все успели привыкнуть к новинке, а кто-то даже смирился. Да, часть фанатов к новому комплекту отнеслась скептически. Давайте рассмотрим её как следует.
● Титульный спонсор, Yokohama Rubber, видимо, внёс свои собственные коррективы в дизайн. После великолепного и лаконичного SAMSUNG, пожалуй, разве что ETIHAD может смотреться похожим образом симпатично. Надпись же YOKOHAMA TYRES агрессивна, ассиметрична и слегка неуклюжа. К тому же текст выравнивается по правому краю, а красная Y слева на синем фоне чуть-чуть теряется — это создаёт лёгкую перегрузку на правой стороне из-за наличия там яркой эмблемы. В целом, выходит спорное решение. Не смотря на то, что контракт подписывался конкретно с Yokohama Rubber, видимо, из-за каких-то юридических деталей не получилось использовать одно слово.
Примечательно, что когда только начиналась эра Абрамовича, «Челси» подписывал контракт с Samsung, но сперва — с его подразделением, занимающимся мобильными телефонами. Тогда надпись состояла из двух слов. Только в 2008-м году «синие» стали носить на груди действительно легендарную надпись.
● Домашняя форма в некотором роде революционна. По сравнению с комплектом прошлого сезона совершен переход от мягкого минимализма к брутальности. Среди новых элементов наиболее заметны тонкие тёмные полосы, красные полосы и вырез на груди с застёжкой. Всё это уже встречалось в прошлых комплектах формы лондонцев. Как говорится, всё новое это хорошо забытое старое, редизайн и ремейки сегодня — обычное дело. Известно, например, что высокая талия в дамских шортах и джинсах снова вошла в моду. Так и у Adidas получилось воскресить некоторые интересные элементы дизайна, которые, казалось бы, давно в прошлом.
Красный цвет на домашней футболке впервые появился в сезоне-1981/82, и это был очень крутой комплект. Футболку можно приобрести и сейчас, в официальном магазине. После у «Челси» было ещё десять комплектов, на которых использовался красный цвет, включая комплект на сезон-2010/11. Красные розы на эмблеме символизирует Англию; очевидно, что и полосы могут быть напрямую связаны с родной дислокацией лондонского клуба. Впрочем, более очевидно влияние титульного спонсора и его красной эмблемы, но одно другому не мешает. Заметим, что порядок цветов с футболки прошлого века (синий, белый, красный) идентичен их порядку в новой форме!
Вырез на кнопках — особенное событие. Это хороший элемент, потому что подобный вырез (только на пуговицах) у «Челси» впервые появился в 1905-м году, когда был основан клуб. Принцип с вырезом на пуговицах сменился только через 50 лет, когда он исчез вовсе, как раз перед первым чемпионством «синих» в 1955-м. Можно сказать, что данный элемент является родным для формы лондонцев. Итого три пуговицы тогда, а сейчас — две кнопки. Это круто, хотя совпадение по большому счёту случайно, ведь такой дизайн воротника не индивидуален для «Челси» и повторяется у других команд, например, в гостевой форме «Баварии» для нового сезона.
Стоит так же отметить фоновый рисунок у домашнего комплекта в виде тонких тёмных линий. Как думаете, он не напоминает Вам протектор автомобильного колеса? Cмотрится очень даже хорошо. Кстати, для Лиги Чемпионов разработан особый шрифт на спине.
Ах да, к новому сезону Adidas прячет полосы у некоторых команд. У «Баварии» на домашнем комплекте они бордовые, у «Милана» — тёмно-серые. С «Челси» компания этого избежала, что правильно, так как три белые полосы давно стали каноничным элементом.
● Швы заслуживают отдельного внимания. Для начала стоит обратить внимание на то, как пошит рукав футболки в области плеч. Три полосы базируются на собственном, отдельном куске ткани, который спускается от воротника к предплечью. Примечательно, что он заканчивается, закругляясь. Это выгодно подчёркивает дельтовидную мышцу плеча, создаётся ощущение, что под футболкой находятся тонкие защитные щитки.
Отдельная часть ткани для трёх полос не повлияла на способ крепления рукава в целом. Он, как и прежде, закреплён на кромке плеча, что позволяет избежать образования волн выше груди, как получилось у «Мидлсбро».
Боковые швы теперь не строго вертикальны, а загибаются и переходят на переднюю часть. Это позволяет сделать талию футболиста изящнее, а фасад — более приближенным к форме треугольника с вершиной внизу. Ход верный, подчёркивающий правильную биологическую клиновидную геометрию торса.
Относительно нова идея использования горизонтали внизу футболки в виде отдельной полосы ткани — новшество как декоративного характера, так и функционального: слегка усиливается прилегание футболки в области пояса.
● Технология. Как и ранее, используется технология ClimaCool для обеспечения максимальной вентиляции при помощи трёхмерной сетчатой ткани для снижения уровня влажности и температуры.
Появились нашивки с отпечатками пальцев. Точное их предназначение заключается в символизме, ведь для каждого игрока отпечаток индивидуален и, соответственно, каждая футболка отмечена не только индивидуальными номером и фамилией, а ещё и отпечатком пальца владельца.
● Гостевой комплект тоже представлен. На этот раз белого цвета, как полтора года назад. Так же, как и тогда, есть красные полосы, но гораздо большей ширины. Пошив идентичный, а в целом форма получилась более минималистичной, чем домашняя, и кого-то это наверняка порадует. От неё прямо веет свежестью. Важно, что надпись титульного спонсора уже не бросается в глаза так сильно, как на домашней. Запасная форма будет чёрной, как и всегда в последние годы.
● Вратарская форма замечательна. Цвет приятный и весьма заметный — при выходе из ворот вратарь будет казаться больше, нервируя атакующего игрока. С этой идеей был создан вратарский свитер сезона-2007/08, и с тех пор вратарская форма «Челси» очень часто бывает яркой, за исключением пары образцов. Нынешнее решение смотрится очень хорошо и даже... мило! Смущает лично меня только горизонтальная полоса внизу футболки. Но в игре, в динамике, она не будет сильно заметна.
Стоит сказать, что это почти один в один комплект, в котором будет выступать Мануэль Нойер. Здесь Adidas не отличился изобретательностью и благо что не покрасил воротник в тёмно-бирюзовый цвет. Горизонтальный шов над спонсорской надписью ничего не означает, хотя в иных футболках с ним можно наблюдать изменение оттенков цвета материала по сторонам от шва.
● В итоге Adidas представил очень даже хороший комплект формы на новый сезон, с одной стороны, со свежими решениями, а с другой — с некоторыми, пусть и, вероятно, невольными, отсылками к старым канонам. Я бы поставил этой форме оценку 4+, но не 5, из-за ассиметричной надписи на груди. А как Вам новая форма «Челси»?
Предыдущие материалы:
"Примечательно, что когда только началась эра Абрамовича, «Челси» подписывал контракт с Samsung"
При Абрамовиче два года титульным спонсором еще были летающие эмираты.
Домашняя форма 2003-2005:
http://footykits.ru/wp-content/uploads/2014/12/home-03-05-300x224.jpg
данная форма выглядит лучше, чем я ожидал. неплохо, но все равно не фонтан. на людях смотрится интереснее, чем на картинке. но мне кажется единственное, почему челси все еще сотрудничает с адидасом - финансовый аспект.
надеюсь я когда-нить дождусь того, чтобы челси одел найк)