Gracias por todo. Икер уходит из «Реала»
Максим Горшков провожает легендарного капитана и благодарит его за чудесные годы, проведенные в Мадриде.
Сегодня очень грустный день. Пожалуй, один из самых грустных в моей «футбольной» жизни. Я честно не знаю, как можно простыми словами описать ту потерю, которую понесли вменяемые, адекватные болельщики «Реала». Да, бывают такие моменты, когда слова ничего не значат, когда они становятся обыкновенным мусором. Не так часто это происходит, но сегодня, даже прямо сейчас – наступил траур, и нам с ним жить. Правда, не хочу знать тех, не хочу в этот день особенно видеть людей, кто приблизили минуту расставания.
Я пишу все это, потому что рыдает моя душа. Икер тоже в какой-то степени душа, но душа целого клуба, целого маленького мира. Душа всех, кто целует белую футболку, кто при слове «Реал» вздрагивает, для кого не существует больше ничего королевского. Да что там, он для всего мира - непререкаемый авторитет. Он тот, кого обычно считают героем нации, он сливочный, он мадридист от мозга и костей. Икер – за Раулем, а за ними яркая история.
Позвольте, я не буду сегодня называть его – Икера – по фамилии. Мне это кажется беспардонным, черствым. Ведь всех дорогих нам людей мы называем по имени, для того оно и дается. Икер мне не родной, он мне, конечно, не брат и не отец. Но он - мой проводник. И я не желаю другого. Я Икера видел всю сознательную жизнь болельщика, фаната. Он присутствует в любых кадрах моей памяти, он в них играет главную роль. Не думаю, что я достоин быть его персональным поклонником, я слишком низок по сравнению с Икером. Но я всегда его обожал, искренне любил, а теперь настало время сказать «до свидания». Это так непросто, никогда не думал, что это настолько непросто.
И я скажу, я отвлекся немного, мои мысли теряются. Они быстро мелькают и превращаются в драму, которой нет ничего неприятней. Мне противны те, кто освистывали Икера, а затем, как ни в чем не бывало, радовались победам. Не с «Реалом» они, а где-то там, за чертой. Как же у них все просто: ошибся – проваливай, выручил – ты снова с нами. Да, каждый хоть раз про себя говорил «что же ты делаешь?», «ну как так?» и тому прочее. Это как раз понятно, их никто не осудит. Ведь рождается то, что первое стукнет в голову. Однако, простите, чтобы решиться на публичные действия, на невыносимый свист, который дает таять уверенности, - нужно быть полнейший дураком.
И вы знаете, я не виню Переса больше всех на свете. Это сейчас такой мейнстрим – президента винить. Нашли крайнего, и ладно. Дело сделано. Живи себе преспокойно. Перес идиот, Перес скотина, а уж пожелания смерти – это просто подлый поступок. Такого делать нельзя, что бы не случилось. Да, виноват, да, ужасный шаг и ужасное решение. Но почему никто не кидает оскорбления в адрес свистунов? Они как бы ни при чем. На родном стадионе Икера вот уже больше года встречали не шумные аплодисменты и не слова поддержки, а протяжный вой.
Кто после такого не захочет уйти? Может быть, они сами.
Нет, ну хорошо, а что тогда делать с остальными? Если с Икером так, давайте других колошматить что ли. Вон, Игуаин, смазал пенальти, может, пристрелить его? Или «Спартак» на казнь поведем? Понимаете, должно быть что-то человечное, то, что важнее игры. Да какой бы он ни был расписной и узорчатый, это всего лишь футбол, это игра, порой об этом наивно забывают. Икер заслужил уважение, он горой стоял за клуб. Он ложился под пули, он принимал удары, и при всем при этом он не перестал любить «Реал».
Пресс-конференция была искренней, и слезы такие же. Это вам не Туран, прижимающий к губам эмблему «Барсы» на радость телекамерам. Действительно, смотрелось неестественно. Поверьте, это не говорит о силе клубов, это говорит о том, что бывают игроки великие, а бывают не очень. Бывают преданные, а бывают – нет. И для того, чтобы встать в первую графу, не обязательно родиться в клубной форме. Обязательно стать человеком с большой буквы. Икер такой и есть – джентльмен, герой, капитан.
И не заменит его Де Хеа. Икер сдал в игровом плане, Давид на подъеме. Чисто по игровым соображениям вариант выглядит добротным. Но не заменит. Нет, не потому, что играл в «Атлетико», Рауль ведь тоже в юношеские годы там выступал. Просто Де Хеа – новичок, и если он переедет в Мадрид, ему придется многое доказывать. А это вам не сезон отыграть, тут, как минимум, поболее надобно.
Поэтому в данный момент Икер - невосполнимая потеря.
Да, в принципе, и останется такой навсегда.
Он вытаскивал, выбивал у Роббена первый в истории ЧМ для Испании, он совершал чудовищные сейвы.
Но для меня главным подвигом так и останется спасение в игре с «Севильей», когда, пробежав по ленточке ворот из одного конца в другой, Икер сотворил волшебство. Простите, по-другому этот момент назвать не смогу. Озаглавить. Вот это основной пазл моих будущих воспоминаний.
А, знаете, я не буду грустить. Я постараюсь. Я хочу оставить только самое светлое, остальное пусть собирают те свистуны.
Ведь Икер постоянно дарил мне радость и позитив, даже в пору самых непростых ситуаций.
Так пусть таким я его и запомню.
Удачи тебе, капитан. Ты – в моем сердце.