Виктор Гончаренко и Олег Кононов. Игровая карьера
Виктор Гончаренко в форме борисовсского БАТЭ на обложке газеты Прессбол. Анонс 9-го ЧБ по футболу.
Виктор Гончаренко №4 против Андреа Пирло в матче молодежных сборных Италии и Беларуси. Фото из газеты Прессбол.
Виктор Гончаренко в благотворительном матче БАТЭ 1999 - сборная Беларуси 1992-1999, посвященном 10-тилетию первого чемпионства клуба. Фото ESPORT.BY
Олег Кононов в форме минского Торпедо. Фото Прессбол
Олег Кононов на предсезонных сборах. Фото Прессбол
– Ари российский паспорт лишь предстоит получить, а сами вы стали его обладателем осенью 2013 года. Как получилось, что у вас, уроженца Курска, не было гражданства России?
– Стечение жизненных обстоятельств, связанных с историей нашей страны – развалом СССР, появлением России, Беларуси и других постсоветских республик. Так получилось, что я оказался в Беларуси и какое-то время не задумывался на эту тему. Но всегда ощущал себя россиянином, тем более что все родственники жили и живут в России. Давно хотел перебраться работать в Россию и получить ее паспорт. Слава богу, после переезда в Краснодар все получилось достаточно быстро.
– В Курске у вас много родни осталось?
– И мама с папой, и родная сестра, и двоюродные. Там у меня вообще все. И дипломы у меня российские – как школьный, так и институтский. Курский, смоленский. Московская тренерская лицензия категории Pro. Так что все произошло, как и должно было произойти.
– Ваша семья живет с вами в Краснодаре?
– Да – жена и 16-летняя дочь, которая учится в школе. Супруга больше не работает, смотрит за дочкой. Через год будем думать, куда поступать.
– А в Беларуси кто-то остался?
– Сын от первого брака работает детским тренером в борисовском БАТЭ у Анатолия Капского. Начинает свой тренерский путь, сейчас учится на лицензию В.
– Считаете себя продуктом белорусской тренерской школы, где начинали в профессии?
– Думаю, нет. Первые знания получал в Смоленском институте физкультуры, большой опыт был на Украине в качестве главного тренера.
Все таки стоит полцчше изучить матчасть о людях о которых пишите
– У Леонида Викторовича корни украинско-белорусские. У меня родина – Курск, куда я приезжаю минимум один раз в год. Я закончил Смоленский институт физической культуры, а тренерскую лицензию категории Pro получал в России. И подтверждал ее в России. И теперь, когда истечет срок действия сертификата, поеду на курсы в ВШТ, в Москву.
– Выходит, в РФС вас как минимум знают.
– Андрей Лексаков, руководитель ВШТ, в курсе, кто и откуда Кононов.
– Но паспорта у вас нет.
– Паспорт – это только документ, удостоверяющий личность. Я давно собирался это сделать – восстановить свое российское подданство, которое мне разрешено по законодательству, но не хватало то времени, то настойчивости. Процесс я затянул. Ничего страшного, скоро он будет завершен.
– А вы сами как к этой истории с 5 миллионами относились?
– Спокойно. Президент клуба спросил меня, как я отношусь к этой ситуации, когда она только начала развиваться. Он дал понять: если я против – он заплатит. Я ответил, что считаю себя тем, кто вправе называть себя россиянином. Уверен: не всегда буква закона важнее его духа, – сказал Кононов.