Попов: «Перейти в «Спартак» подсказало сердце»
Новичок красно-белых – о работе с Дмитрием Аленичевым, характере победителя и контрольном матче c "Дорнбирном".
Михаил Гончаров из Абтвиля
– Удалось хоть чуточку отдохнуть? Ведь, сыграв за сборную Болгарии, вы почти сразу же отправились на сборы.
– Да, отпуск у меня получился очень коротким – буквально семь-восемь дней. Несколько из них провел в Софии, потом съездил с семьей на море. Но ничего страшного в коротком отдыхе не вижу – ведь я заряжен положительными эмоциями после перехода в новую команду. В Швейцарию отправился в прекрасном настроении.
– До начала сборов же успели окончательно переехать в Москву?
– Начиная с 22 июня четыре дня жил в Тарасовке. Постоянное жилье с семьей пока только смотрим. Планирую выбрать что-то неподалеку от базы. Все-таки я уже ездил в центр Москвы на медобследование – и дорога заняла два часа! Пробки мне совсем не нравятся. Поэтому присматриваю дом поближе. Также очень важно, чтобы рядом был детский садик для ребенка.
– Почему вы все-таки решили покинуть "Кубань"?
– Каждый человек всегда стремится сделать шаг вперед. Думаю, и вы не исключение. Я провел прекрасные три года в Краснодаре, обзавелся друзьями, меня уважали болельщики. Но сейчас пришло время сменить обстановку. Думаю, что все остались довольны трансфером. "Кубань" в том числе.
– Слухи сватали вас то в "Анжи", то в ЦСКА, то в "Локомотив". Что из этого было правдой?
– Не хочу называть конкретные клубы – все-таки это некорректно по отношению к ним. Но три-четыре предложения у меня действительно были. Однако сердце подсказало, что выбрать надо именно "Спартак". Почувствовал, что хочу играть именно здесь.
– Уже успели понять, что за тренер Дмитрий Аленичев?
– Я его знал еще по его работе в "Арсенале". Вижу, он хочет, чтобы мы играли в красивый футбол, использовали короткие передачи. На тренировках много времени проводим с мячом. И мне это очень нравится! Как человек Аленичев тоже очень приятный. Всегда улыбается, много шутит. Поэтому занятия с ним получаются очень легкими.
– Неужели он никогда не повышает голос?
– Мы этого пока не заметили. Но уверен, если появится повод, то может и прикрикнуть.
– Личная беседа у вас с ним была?
– Да, он познакомил меня с методами его работы, рассказал, какой хочет видеть нашу игру. Обычные общие вещи.
– В бытность футболистом он любил рассказывать приезжающим иностранцам про историю клуба. Такого разговора не было?
– С Аленичевым – нет. Зато был с генеральным директором (Сергеем Родионовым – Прим. "СЭ"), который многое мне рассказал.
– Готовы чем-то поделиться?
– Легко. Знаю, что клуб основали в 1922 году братья Старостины. А название было выбрано, когда рядом с ними оказалась книжка под названием "Спартак".
– Вы переходили в "Спартак", когда еще не было окончательно ясно, кто возглавит команду. Не смущало?
– Нет. Да, чувствовать доверие тренера – очень важно. Но я все равно ни на миг не сомневался. Ведь "Спартак" – очень большой, великий клуб. Сейчас буду отдавать всего себя на тренировках и в товарищеских матчах и, надеюсь, понравлюсь Аленичеву.
– Сейчас помимо вас в команде три футболиста, которые могут сыграть на позиции плеймейкера – Широков, Ананидзе и Хурадо. Как вы уживетесь?
– Тренер разберется.
– Сборы продлятся 18 дней. Когда-нибудь раньше сталкивались с такой продолжительностью?
– Нет. Но ничего плохого в этом не вижу. Сейчас нам всем очень интересно здесь работать. Все мы заряжены и пока не ощутили всю тяжесть предсезонки. А что будет через 10 дней – посмотрим (улыбается).
– Уже успели подружиться с кем-то из партнеров?
– А я уже и так был со всеми знаком. Ведь за три года в России часто играл против "Спартака". С Арасом Озбилисом мы и вовсе были одноклубниками в "Кубани". Сейчас как раз делим с ним номер в отеле. Но общаюсь я со всеми без исключения. Очень люблю компанию, шутки, эмоции.
– Кто главный юморист в команде?
– Да у нас их много! Глушаков, например. Постоянно веселит нас. Наверное, он и есть главный.
– По вашему поведению на тренировках кажется, будто вы уже лет 10 в команде. Настолько быстро влились в коллектив?
– Просто я такой человек – позитивный, общительный. Да и коллектив у нас подобрался отличный. Все друг с другом общаются, никто не смотрит, иностранец ты или россиянин. Еще мне сильно помогает знание русского.
– Который у вас очень хороший. До перехода в "Кубань" уже знали его?
– Нет. Совсем. Многие говорят, что болгарский и русский похожи, но почему-то, когда я заговариваю на родном языке, меня вообще никто не понимает (смеется).
– К слову, когда вы перешли в "Спартак", в СМИ стали появляться публикации о вашем бурном прошлом. Якобы вы ругались с тренером, не соблюдали режим. Некоторые болельщики даже стали переживать. Успокоите их?
– Во всем этом много неправды. В Болгарии некоторые СМИ пишут что хотят, выдумывают на каждом шагу! Если же кто-то сомневается во мне, то может спросить у моих бывших и нынешних партнеров. А на слухи я не обращаю внимания. Выбрасываю их из головы и всё. Если буду за всем следить и реагировать, то голова кругом пойдет.
– Вы провели первую игру за "Спартак". Как это было?
– Если честно, мне очень не понравилось, что у "Дорнбирна" удалили футболиста. А потом не разрешили уравнять составы. После этого мы почти каждую атаку завершали голом! Но матч все равно получился хорошим. Действовали так, хотел тренер – мяч внизу, игра в одно-два касание.
– Соперник действительно был так слаб, как это выглядело со стороны?
– Если первые 15-20 минут он не выглядел так уж плохо, то после красной карточки рассыпался. Я даже со счета сбился, сколько было голов. Смотрю на табло – вижу 10:0. Думал, так в результате и закончили. А потом мне вдруг говорят, что мы забили 12!
Что вообще могут дать игры с такой командой, как "Дорнбирн"?
– Если вы посмотрите на знаменитые клубы – и "Реал", и "Милан", и "Баварию" – все они проводят первые матчи перед сезоном чуть ли не против любителей. И тоже забивают много. Это ведь нужно для настроения, самочувствия. Кстати, имейте в виду – а если бы мы вдруг уступили или сыграли вничью? Что бы сейчас все говорили?!
– Да уж. Уже чувствуете, что такое ожидания спартаковских болельщиков?
– Конечно. Прекрасно знаю и понимаю. За "Спартак" болеет многомилионная аудитория. Ответственность очень высокая.
– Каким вы видели "Спартак" со стороны, когда играли против него?
– Здесь всегда были собраны классные футболисты. Но в последнее время что-то не получалось. Мне трудно судить – все-таки я не находился внутри. Но сейчас у нас новое руководство, новый тренер. Видно, что строится новая команда с отличной атмосферой. Прямо как в Европе.
– Уже наверняка знаете, что вы первый болгарин в истории клуба?
– Конечно. Мне уже говорили. Конечно, это очень приятно. Постараюсь оставить о себе добрую память в сердцах болельщиков.
– Откуда взялось ваше прозвище "Болгарский перчик"?
– Получил его, выступая за "Кубань". Мне говорили, что я острый, прямо как перец (смеется). Когда приехал в "Спартак", некоторые игроки – например, Ребров и Гранат – тоже мне то и дело говорили: "Привет, болгарский перчик". Видимо, и здесь меня так будут называть. Мне нравится.
– "Спартак" – надолго?
– Думаю, да. Я подписал четырехлетний контракт. Надеюсь, что проведу здесь хороший отрезок карьеры и останусь надолго.
– А как же мечта попробовать себя в сильном европейском первенстве?
– У меня были раньше предложения от зарубежных команд. Из "Астон Виллы", из нескольких немецких клубов. Но все это в прошлом. "Спартак" – очень хороший выбор.
– Но, положим, вы проведете отличный сезон и получите приглашение из Англии.
– Если честно, не очень люблю английскую премьер-лигу. И вообще, не хочу об этом даже думать. Все мои мысли о "Спартаке".
– Есть любимый клуб в Европе?
– "Интер". Болею за него с раннего детства.
– Какими были ваши первые шаги в футболе?
– Я родился и провел детство в Софии, в семь лет поступил в школу "Септември". Мой старший брат тоже там занимался раньше. По-моему, он меня и привел на первую тренировку. Всегда мечтал стать футболистом.
– У брата карьера не сложилась?
– Он играл только до 18 лет. Потом сам не захотел. Сейчас занимается другими вещами.
– Какова ваша отличительная черта на поле?
– Думаю, что характер. В футболе он очень многое значит. Есть ведь много футболистов, у которых потенциал и мастерство очень высокие, но какого-то внутреннего стержня им не хватает. А еще важная вещь – жажда побеждать. Всегда – в каждой игре, в каждом эпизоде.
– Готовы стать лидером "Спартака"?
– Посмотрим (улыбается).
– "Напихать" партнеру в раздевалке за неудачное действие сможете?
– Думаю, что это неправильно. Если кто-то сделал ошибку, подойди к нему и спокойно скажи: "Ты ведь очень хороший футболист. Давай, соберись". А если все начнут друг с другом разговаривать на повышенных тонах, то начнется натуральный базар. К успехам так не придти.
– Вы играли в "Газиантепспоре". Какой чемпионат сильнее – турецкий или наш?
– Российский. Здесь по сравнению с Турцией больше играют в футбол. А там упирают на физику, силу, выносливость. Порой все очень примитивно. В России же куда больше включают голову. Мне это по душе.
– В "Спартаке" вы выбрали 71-й номер, сказав, что это число многое для вас значит. Что именно?
– Когда я выступал в Болгарии, несколько раз получал неприятные травмы ноги. Дважды делал операцию. И тогда мой друг посоветовал мне: "Возьми 71-й номер, все будет хорошо, тебе обязательно повезет". Это какая-то особая нумерология. Я послушался. Повреждения закончились. Я стал чемпионом Болгарии. После чего поехал в Турцию, потом в "Кубань". И везде, уже шесть лет, выбираю один и тот же номер. Думаю, что это мое счастливое число.
– Есть понимание, что же все-таки случилось с "Кубанью" в конце прошлого сезона?
– Думаю, что проблемы были в наших головах. Некая психологическая усталость. В команде ведь были собраны очень сильные футболисты, многие из них выступали за сборные. Но что-то пошло не так.
– Поражение от "Локомотива" в финале Кубка еще не успели забыть?
– Очень обидно. Играли же хорошо до 70-й минуты, но затем вдруг что-то случилось, и у всех без исключения буквально закончились силы. Думаю, что это тоже было связано с психологией. Ну что ж... Один финал проигрываешь, следующий – выигрываешь. Надеюсь, что буду завоевывать трофеи со "Спартаком". Мы на это способны! А то я их пока выигрывал только в Болгарии.
– А ведь цель "Спартака" на ближайший сезон – только попадание в еврокубки.
– И еще победа в Кубке России. Не нужно про это забывать! Думаю, что это правильные задачи. Ко всему нужно подходить постепенно. Если удастся что-то большее – чудесно. Но сейчас главное – создать команду. А результаты обязательно придут.
– Как расцените перспективы сборной Болгарии сыграть в финальном турнире Euro-2016?
– Сейчас мы идем на четвертом месте в своей группе. Скоро нам предстоит важная домашняя игра с Норвегией. Обязательно нужно побеждать, и тогда мы взберемся на третью строчку. Думаю, первоочередная задача – именно стыковые матчи. Хотя кто знает – вдруг мы победим во всех оставшихся встречах, тогда и второе место можем занять. Но это, конечно же, будет очень тяжело.
– Кто из ваших партнеров по сборной способен усилить "Спартак"?
– Например, Тодор Неделев. Очень талантливый полузащитник, выступает сейчас за "Майнц", прекрасно видит поле. Есть у нас и хороший центральный защитник – Николай Бодуров, играющий в "Фулхэме". Крепкий, выносливый.
– Через три года в нашей стране будет чемпионат мира...
– Сыграть на нем было бы просто супер! Мне и моей семьей очень нравится Россия, и выступить здесь вместе со сборной Болгарии – большая мечта.
Удачи в Спартаке, Ивелин!