Гунько: «Карпин - профи, он подошел бы сборной России»
Новым героем воскресной рубрики Sportbox.ru «Как поживаете?» стал экс-тренер «Спартака», а ныне спортивный директор спартаковской академии Дмитрий Гунько. Он рассказал о своей работе в клубе, поделился мнением о лимите на легионеров и смоделировал идеальный сезон для красно-белых.
Было и есть желание работать тренером
— Как поживаете, Дмитрий Иванович?
— Все хорошо, спасибо.
— После окончания контракта со "Спартаком" вы говорили, что готовы рассмотреть предложения других клубов. Их не последовало?
— Нет, варианты были, и я их рассматривал — выезжал на встречи. Но по разным причинам не сложилось.
— Вообще сохранилось ли у вас желание работать тренером?
— Конечно, хочется оставаться в тренерском деле и применять накопленный опыт.
— Недавно вас назначили на должность спортивного директора спартаковской академии. В чем будет заключаться ваша работа?
— В настоящее время принимаю дела у Сергея Родионова, который пошел на повышение, став генеральным директором «Спартака». Он проделал огромную работу. Хочется не опустить планку и продолжить движение в заданном векторе, работая на благо спартаковской академии.
— Но ведь Родионов занимал пост президента академии, а вас назначили спортивным директором…
— Да, я буду отвечать за спортивную часть, которая включает в себя контроль тренировочного процесса всех возрастов и методическую составляющую.
— Минуту назад вы говорили, что у вас есть желание заниматься тренерской работой. Однако ваша нынешняя должность, если я правильно понимаю, предполагает несколько иные обязанности. Довольны ею?
— Мне это интересно. Если раньше я тренировал одну команду, то сейчас в моем распоряжении находится группа тренеров, которых мне бы хотелось объединить одной тренерской идеей. Фактически — та же самая тренерская работа, только в гораздо больших масштабах.
— Руководство поставило какие-либо задачи?
— Конкретных задач озвучено не было, но они понятны: повторюсь, держать высокую планку академии и воспитывать футболистов для главной команды. Эти задачи стояли, стоят и будут стоять, независимо от того, кто будет в руководстве.
— Разработана ли в клубе стратегия, чтобы юные футболисты после выпуска из спартаковской кузницы не вешали бутсы на гвоздь?
— Спартаковские воспитанники в подавляющем большинстве попадают во взрослый футбол. Если посмотреть заявки команд российского чемпионата, то почти в любой можно найти воспитанников красно-белой школы.
Карпин — профессионал до мозга костей
— Вы воспитывались в системе «Спартака», но не провели ни одного матча за первую команду. Почему?
— Выдержал отбор в школу, прошел все этапы подготовки, дорос до дубля. Пришло время дебютировать за основу, а я на 9 месяцев оказался вне футбола из-за повреждения приводящих мышц. Видимо, тогда-то, мой поезд и ушел (смеется). Ни о чем не жалею, так сложилось.
— Гунько поиграл в «Тюмени», «Арсенале» и во владимирском «Торпедо». Какой период карьеры запомнился больше других?
— Все команды, которые вы перечислили, оставили след в моей футбольной жизни, которая, к сожалению, длилась не так долго. Уже в 29 лет мне пришлось закончить с игрой.
— Из-за травмы?
— Да, грыжа позвоночника… Правая нога совсем не функционировала.
— По завершении футбольной жизни вы стали… спортивным журналистом! Как так получилось?
— Когда понял, что спина не позволит дальше выступать, хотя я и прилагал все силы, чтобы успешно пройти реабилитацию, написал резюме в «Советский спорт», где прошел собеседование. Таким образом, будучи действующим футболистом, стал еще и журналистом. Написал несколько заметок, но, став тренером, сразу прекратил эту практику. Это был короткий, но интересный опыт.
— Затем Валерий Карпин предлагает войти в тренерский штаб народной команды. Какие мысли были у вас в голове?
— Мы часто общались по работе, он тренировал основной состав, я — дублирующий. Когда от него поступило предложение войти в штаб главной команды «Спартака», ответил положительно.
— Что можете сказать о Карпине? Профессионал?
— До мозга костей! Это человек, который 24 часа в сутки посвящает себя футболу и отдается работе без остатка. Человек со стороны этой работы не замечает, а я видел ее каждый день.
— Как вы считаете, он мог бы возглавить сборную?
— Думаю, да.
— Когда вы встали у руля «Спартака», ощущали давление со стороны болельщиков? Прессы? Руководства?
— Чувствовал серьезный пресс, но старался не читать СМИ. Только пресс-конференции и больше ничего. Если бы начал зацикливаться, то ничего хорошего бы не вышло.
— История знает много примеров, когда ассистента главного тренера назначают исполняющим обязанности и он приносит результат. Почему у вас не получилось?
— Не был бы так категоричен. Что-то получилось, а что-то нет. У следующего тренера что-нибудь вышло? Мне кажется, у него было больше времени…
Лимит нужно либо максимально ужесточить, либо отменить
— Как бы вы оценили выступление «Спартака» в завершившемся сезоне?
— Его оценивают руководители клуба. Если произошла смена тренера, значит, они посчитали результаты команды неудовлетворительными.
— «Спартак»-2 вышел в ФНЛ. Прорыв?
— Это прогресс для всего российского футбола. Я бы назвал этот факт новым вектором развития, который задал «Спартак». Считаю подобное достижение отличным методом улучшения мастерства молодых отечественных футболистов.
— В последнее время много споров касательно лимита на легионеров. Каким он должен быть по версии Гунько?
— Полагаю, что его вовсе не должно быть. Это первый путь. Другой, исключить всех легионеров из чемпионата России.
— Из крайности в крайность?
— В этом вопросе не может быть золотой середины. Нельзя создавать искусственные условия для развития футболистов. Если я буду гарантированно получать место в составе и 6 миллионов долларов в год, то зачем мне прогрессировать? К чему мне ехать, скажем, в Италию или Испанию и играть за меньшие деньги?.. А все потому, что у меня есть российский паспорт. Итог лимита на легионеров — игра сборной.
— Чемпионат начнется при одном ограничении, закончится, вероятнее всего, при другом. Безобразие?
— Полагаю, каждый, кто работает в футболе, понимает: это нонсенс. Самое интересное, что отсутствует какая-либо программа. Либо она есть, но потом меняется. Мы должны раз и навсегда принять проект развития футбола и следовать ему.
— Каким вам видится идеальный сезон-2015/16 для «Спартака»?
— Это успешное выступление на всех аренах.
— «Успешное», значит, первое место?
— Для «Спартака» другого места не может быть! Но у нас сейчас верно расставили приоритеты: сначала — игра, потом — результат. А кричать везде о первом месте не следует. Поэтому так скажу: достойное, успешное выступление, борьба в каждом матче, демонстрация того футбола, который будет прививать главный тренер, и достижение поставленных задач — вот наши цели.