Пономарёв: Интересующийся мной клуб Суперлиги Турции ведёт переговоры с моим агентом
Интервью футболиста сборной Азербайджана Анатолия Пономарёва -
Вас пригласили в сборную после полуторагодичного перерыва. В каком настроении вы приедете на селекционные учебно-тренировочные сборы, которая пройдёт наша сборная на следующей неделе?
- Мне приятно, что я вновь буду находиться в лагере сборной. Встретиться со старыми знакомыми, футболистами, тренерами будет интересно и приятно.
- Удастся ли вам завоевать доверие главного тренера Берти Фогтса в ходе селекционного процесса?
- А почему бы и нет? Конечно же, я думаю об этом. Знаю, что являюсь хорошим футболистом и могу ещё многое показать. Надеюсь доказать Фогтсу, что, пригласив меня, он поступил правильно.
- Вы ждали, что вернётесь в сборную?
- Конечно же, потому что раньше я сыграл немало матчей в нашей сборной и на меня должны были обратить внимание. Я уже постоянно играю в чемпионате Турции и меня пора вызывать в сборную.
- Какое впечатление произвели на вас успешные матчи, проведённые в последнее время нашей сборной?
- Если честно, то я не видел эти матчи, но знаю об их результатах. Я знаю, что мы одержали победу в большинстве игр, проведённых после матча с Россией в Баку. Я посмотрел ту встречу с россиянами, завершившуюся со счётом 1:1 и могу сказать, что наша сборная провела этот матч хорошо. Мне трудно сказать что-то о нынешнем состоянии сборной. Приедем и увидим, что и как.
- Как вы считаете, превосходит ли по своему уровню первая лига Турции, в которой вы выступаете, высшую лигу чемпионата Азербайджана?
- Я не хочу сейчас говорить что-то плохое ни о чемпионате Азербайджана, ни о чемпионате Турции. Просто считаю, что в Турции футбол развит лучше. Какой чемпионат сильнее, это пусть оценят специалисты.
- Насколько нам известно, в «Ордуспоре» вы играете на позиции нападающего, и это получается у вас лучше. Ваш отец Игорь Пономарёв тоже посоветовал Фогтсу предоставлять вам место в сборной не в полузащите, а в нападении...
- Моё настоящее место на поле в нападении. Однако тренеры считают меня хорошим футболистом и пихают меня туда, где я не могу принести пользу команде и куда не хочу. Если нет футболиста на фланге полузащиты, то меня бросают туда, если есть проблемы в центре, то ставят туда. На самом деле, моя родная позиция это нападение. Именно там у меня игра получается хорошо. В «Ордуспоре» тоже наряду с нападением, я играл в центре и на фланге полузащиты. Меня заставляют играть на проблемных позициях, и частая смена позиции приводит к возникновению проблем. Конечно же, я хочу всегда играть в нападении. Но тренеры всегда говорят, что я хороший футболист, могу играть везде, и нужен им на других позициях. А это мне неудобно.
- Не возникнет ли у вас проблем, если и Фогтс будет заставлять вас играть на той позиции, на которой захочет?
- Нет. Я никогда не создам проблем. О том, где я должен играть, лучше знает тренер. Но я чувствую себя лучше в нападении.
- С нынешнего сезона вы играете в Турции. Насколько вы довольны своими делами в «Ордуспоре»?
- Дела у меня идут хорошо. В зимнем перерыве наша команда осуществила 7-8 трансферов. Их собственные игроки не слишком сильны. Постоянно в основном составе играем только я и ещё один футболист. После нашего прихода зимой «Ордуспор» стал играть хорошо. В период моего выступления в команде мы набрали 22 очка в 11 матчах, а до моего прихода было набрано 17 очков в 19 встречах. Разница очевидна. Конечно же, все одобряют мной приход.
- Но вы забили всего 1 гол в «Ордуспоре», а это очень мало для нападающего...
- Да, я понимаю это. Сракзу после прихода я начал играть в атаке. Я хорошо сыграл в кубковом матче с «Трабзонспором». Я хорошо сыграл в качестве нападающего и во встрече с «Газиантепспором», забил в ней гол. Но позднее возникла проблема на флангах, и главный тренер поставил меня туда. В последних трёх встречах у нас имелись проблемы в центре полузащиты, и теперь я играю на этой позиции. Как видно, я сыграл всего два матча на позиции нападающего, в одном из которых забил гол
. - Возникает ли у вас в Турции проблема в общении, языковая проблема?
- Да. Поэтому интересующийся мной клуб Суперлиги Турции ведёт переговоры с моим агентом. Мне ещё трудно говорить по-турецки.
- Вы хотя бы понимаете то, что говорят по-турецки?
- Хоть и немного, но потихоньку начинаю понимать.